Авария вертолета Ми-171А2 RA-22880 в Иркутской области 03.09.2024

Реклама
По ведущей шестерне я следов перегрева не вижу, надо смотреть в каком виде корпус ХР-8 с рулевым винтом - этих фото я в сети не видел, а без них я не берусь никаких предположений делать.
Не понимаю, по прежнему, как связан удар молнии с неисправностью рулевого винта или управления рулевым винтом? Объясните мне, кто в курсе.
про удар молнии известно только со слов экипажа... не хотелось бы подкармливать версиями журналыжников, посему подожду отчета, хотя б промежуточного... только лезть с метеолокатором в грозу - это как по ущельям по GPS....
 
А в редукторе было масло? Изломы выглядят чистыми и сухими.
Изломы как могут быть индикаторами наличия-отсутствия масла, если изломы образовались при разрушении корпуса?
Следы перегрева на ведущей шестерне ХР-8 (на фото она) отсутствуют, вероятно, событие не связано с недостатком смазки. ИМХО
На Ми-8 могут устанавливаться два вида ХР-8: универсальный стандартный 246-1517-000 или модифицированный из комплекта усиленной трансмиссии 8М-1517-000. На фото представлен 246-1517-000
1725510651488.png
 
Последнее редактирование:
На фото представлен комплект модифицированной трансмиссии (усиленная её называют в эксплуатации) 8М-1500-000
1725511395388.png

1725511509679.png
 
По ведущей шестерне я следов перегрева не вижу, надо смотреть в каком виде корпус ХР-8 с рулевым винтом - этих фото я в сети не видел, а без них я не берусь никаких предположений делать.
Не понимаю, по прежнему, как связан удар молнии с неисправностью рулевого винта или управления рулевым винтом? Объясните мне, кто в курсе.
Кулуарно могу сказать, про молнию, по большей части эту версию потащили за отсутствием сначала других. Экипаж потерял хвост в наборе, чтобы перелезть хребет под 2000 метров, и как сами говорят, очень повезло, что произошло не через 5-10 минут, иначе негде было приткнулся. Сразу после отрыва, потухли все телевизоры, индикации не было. Сели говорят, только потому что , при переучивании испытатели давали тренировки авторотации на живом вертолете.
 
Т.е., иными словами, в полете был потерян хвостовой винт вместе с большей частью редуктора (разлом по корпусу редуктора так, что ведущая шестерня осталась на вертолете, а все остальное отпало вместе с хвостовым винтом). И после этого экипаж восстановил управляемость и произвел посадку на авторотации...
Респект мужикам!
 
Кулуарно могу сказать, про молнию, по большей части эту версию потащили за отсутствием сначала других. Экипаж потерял хвост в наборе, чтобы перелезть хребет под 2000 метров, и как сами говорят, очень повезло, что произошло не через 5-10 минут, иначе негде было приткнулся. Сразу после отрыва, потухли все телевизоры, индикации не было. Сели говорят, только потому что , при переучивании испытатели давали тренировки авторотации на живом вертолете.
Посадка на исправном на авторотации немного отличается от той же посадки без хвостового. Так что мужики вдвойне молодцы! Вылезли из такой глубокой Ж...
 
Реклама
Сразу после отрыва, потухли все телевизоры, индикации не было.
как же они облачность пробивали без индикации пространственного положения или у них резервный АГ работал?
Выходит, что хвост валяется где то в горах, а сели они где то неподалёку, в паре - тройке километров от места отрыва хвоста в воздухе?
 
Сразу после отрыва, потухли все телевизоры, индикации не было.
Вот это вообще непонятно. МФИ обязательно имеют два входа питания, и один из них сидит на аккумуляторной шине. На кончике хвоста нечему питаться от аккумуляторов, поэтому что бы там ни произошло с рулевым винтом, оно не могло непосредственно вызвать замыкание в этой шине. По-видимому, имело место какое-то необычайное электромагнитное воздействие, которое то ли выбило все АЗСы разом, то ли вызвало перезагрузку процессоров в электронике. Неужели действительно молния так ударила в хвост, что расколола корпус редуктора пополам?!
 
по идее, да, но это ж новый вариант модификации Ми-8 - весь дисплейный...
Так резервный АГ и есть дисплей. Только маленький и обычно в середине его ставят.

Вообще конечно похоже на молнию если все сразу выбило.
 
Реклама
На авторотации нечем крутить
За счет не нулевого трения их должно было раскрутить в сторону вращения винта. Конечно не так сильно, как при работающих двигателях. Но это потом. Сначала после отрыва их должно было крутануть против вращения НВ. Пока двигатели не остановили. Посадить в таких условиях - это высочайшее мастерство ИМХО.
Пытался искать по и-нетам, но ничего не нашел, а известны ли случаи успешной посадки без РВ и с подобной высоты (не десяток метров) ???

Вот это вообще непонятно. МФИ обязательно имеют два входа питания, и один из них сидит на аккумуляторной шине. На кончике хвоста нечему питаться от аккумуляторов, поэтому что бы там ни произошло с рулевым винтом, оно не могло непосредственно вызвать замыкание в этой шине. По-видимому, имело место какое-то необычайное электромагнитное воздействие, которое то ли выбило все АЗСы разом, то ли вызвало перезагрузку процессоров в электронике. Неужели действительно молния так ударила в хвост, что расколола корпус редуктора пополам?!
Все здесь сильно не вяжется. Молния могла выбить электронику, но чтоб отломать редуктор РВ ...
Оторвало РВ по каким-то неведомым техническим причинам, чего электронике отказывать ...
 
Назад