Неизвестно, насколько достоверный случай (беллетристика): Amazon.comизвестны ли случаи успешной посадки без РВ
вариант ненулевой.Все здесь сильно не вяжется. Молния могла выбить электронику, но чтоб отломать редуктор РВ ...
Если всё-таки подтвердится, что РВ потеряли в крейсерском полете, случай будет уникальный! В вышеприведенном случае от РВ хоть что-то оставалось, и он мог выполнять свои функции. Хотя (но уже не так уверенно) склоняюсь к версии, что РВ потеряли при посадке во время удара по сухостою. Машину при посадке явно вращало. От этого удара оторвало часть хвостовой балки, на ней виден след, и вполне мог лопнуть корпус редуктора РВ. Только поскоку РВ на момент удара вращался, он мог отлететь на достаточно не малое расстояние. Одновременно посыпаю лысину пеплом, так как при первичном просмотре фото на маленьком экране, на одном из снимков ошибочно усмотрел часть РВ. Сорри если кого-то ввел в заблуждение.
Хвост не нашли, думаю если его и найдут, то скорее всего прикопают! Найти в тайге, даже на площади в пятьдесят квадратов, это даже не иголку найти, волосок!!! Плюс, пострадавших только экипаж и вертолет, никто заморачиваться не будет.Если всё-таки подтвердится, что РВ потеряли в крейсерском полете, случай будет уникальный! В вышеприведенном случае от РВ хоть что-то оставалось, и он мог выполнять свои функции. Хотя (но уже не так уверенно) склоняюсь к версии, что РВ потеряли при посадке во время удара по сухостою. Машину при посадке явно вращало. От этого удара оторвало часть хвостовой балки, на ней виден след, и вполне мог лопнуть корпус редуктора РВ. Только поскоку РВ на момент удара вращался, он мог отлететь на достаточно не малое расстояние. Одновременно посыпаю лысину пеплом, так как при первичном просмотре фото на маленьком экране, на одном из снимков ошибочно усмотрел часть РВ. Сорри если кого-то ввел в заблуждение.
Интересно, удалось ли найти РВ, и если да, как далеко от места приземления?
На тренажёрах это делают, и, наверное, включают в программу подготовки. Возможно даже, что в данном случае такая подготовка помогла экипажу выполнить необходимые действия "на рефлексах". Но в любом случае это большое мастерство и большая удача!Пытался искать по и-нетам, но ничего не нашел, а известны ли случаи успешной посадки без РВ и с подобной высоты (не десяток метров) ???
Интересно, если молния разрушила одну из лопастей рулевого винта, могло ли после этого разломать редуктор дисбалансом винта?Все здесь сильно не вяжется. Молния могла выбить электронику, но чтоб отломать редуктор РВ ...
Ранее было, при переучивании заводские летчики - испытатели давали им такую тренировку.Возможно даже, что в данном случае такая подготовка помогла экипажу выполнить необходимые действия "на рефлексах"
дисбалланс в этом случае будет внушительный, соответственно и вибрация тоже, так что вполне могло...Интересно, если молния разрушила одну из лопастей рулевого винта, могло ли после этого разломать редуктор дисбалансом винта?
Позвольте уточнить! На тренажере отрабатывают посадку на авторотации без РВ ???На тренажёрах это делают, и, наверное, включают в программу подготовки. Возможно даже, что в данном случае такая подготовка помогла экипажу выполнить необходимые действия "на рефлексах". Но в любом случае это большое мастерство и большая удача!
Таким образом скорее да.Интересно, если молния разрушила одну из лопастей рулевого винта, могло ли после этого разломать редуктор дисбалансом винта?
Так говорилось:Ранее было, при переучивании заводские летчики - испытатели давали им такую тренировку...
А вот на авторотации без РВ - это уже другой коленкор. На "живом вертолете" не очень изобразишь ...при переучивании испытатели давали тренировки авторотации на живом вертолете.
Это понятно!Хвост не нашли, думаю если его и найдут, то скорее всего прикопают! Найти в тайге, даже на площади в пятьдесят квадратов, это даже не иголку найти, волосок!!!
Я видел, как инструктор давал это экипажу Ми-8, но не знаю, входило ли это в стандартную программу подготовки. У экипажа был небольшой резерв времени: сначала вводили сигнализацию стружки в хвостовом редукторе, потом рост температуры, и только потом отказ. Сам я имел отношение к разработке того тренажёра, но только к технической "начинке", а не к лётно-методическим вопросам.Позвольте уточнить! На тренажере отрабатывают посадку на авторотации без РВ ???
Смотря как заточен тренажер. Мы летали в Кременчуге. Там давали. Даже "рекламно" давали обрыв всей хвостовой балки. У инструктора получилось со второй попытки и уже не с 600м, а с 800м. А мы разок попробовали... да ну его)))Позвольте уточнить! На тренажере отрабатывают посадку на авторотации без РВ ???
за счет чего сломали непонятноВот ещё интересный кадр...
отнюдь не уникальный, в истории эксплуатации Ми-8 были ранее АП по причине разрушения рулевого винта...Если всё-таки подтвердится, что РВ потеряли в крейсерском полете, случай будет уникальный!
Прикопать заинтересованы многие - нет хвоста и расследовать становится нечего...Хвост не нашли, думаю если его и найдут, то скорее всего прикопают! Найти в тайге, даже на площади в пятьдесят квадратов, это даже не иголку найти, волосок!!! Плюс, пострадавших только экипаж и вертолет, никто заморачиваться не будет.
не надо ничего изображать, делается это путем дросселирования обоих двигателей, подвод мощности на МГ несущественный - полноценная авторотация, я в такой тренировке участвовал в составе экипажа, видел всё сам, а не сужу по наслышке... Выполнили тогда четыре захода на авторотации на ВПП бетонную, тип Ми-8Т.На "живом вертолете" не очень изобразишь ...
Подрыв дело такое... там не сказано на сколько, просто полностью. Когда снизу припекает: ррраз! А тут ограничитель... клац и ручка отдельно от вертолета. Это не на тренажере. Когда вот она худая рядом... В такие моменты человек способен на многое.из-за подрыва маловероятно
когда ручка уже в подмышку упирается - усилия не хватит чтобы сломать.Подрыв дело такое