Расследование завершено Авария вертолета Ми-8T RA-25227 в Мурманской области 28.02.2023

Минус что шесть аккумуляторов)
и тянет свои 12 тонн нормально до +15 градусов на улице по штилям, а с +25 уже проблемы с тягой НВ начинаются, на одном двигателе способна лететь при массе не более 10500 кг по номограмме, с подвеской 4 тонны она не возьмёт и т.д. - конкурент она только по цене лётного часа, Т-шка, а во всём остальном, что касается ЛТХ, не конкурент МТВ/АМТ...
Кстати, ресурс межремонтный ВР-14 достигает 4 тысячи часов с продлениями по Бюл., а межремонтный ВР-8А 2 тысячи и не продлевается. По показателям надёжности ВР-14 превосходит ВР-8А. Не так уж проста в эксплуатации Т-шка, с движками проблем и трудоемкости в обслуживании поболее будет.
Цена летного часа, да, это преимущество Т-шки в работах где она с МТВ/АМТ конкурентноспособна. Если бы не было проблем Т-шки, не маленьких, то никто не стал бы заморачиваться с модернизацией до МТВ/АМТ - она была начата в середине 70-х годов, а Т-шка пошла в серию с 1965 года в армию, т.е. через десять лет уже стало ясно, что энерговооруженность недостаточна.
 
Последнее редактирование:
Реклама
и тянет свои 12 тонн нормально до +15 градусов на улице по штилям, а с +25 уже проблемы с тягой НВ начинаются, на одном двигателе способна лететь при массе не более 10500 кг по номограмме, с подвеской 4 тонны она не возьмёт и т.д. - конкурент она только по цене лётного часа, Т-шка, а во всём остальном, что касается ЛТХ, не конкурент МТВ/АМТ...
Кстати, ресурс межремонтный ВР-14 достигает 4 тысячи часов с продлениями по Бюл., а межремонтный ВР-8А 2 тысячи и не продлевается. По показателям надёжности ВР-14 превосходит ВР-8А. Не так уж проста в эксплуатации Т-шка, с движками проблем и трудоемкости в обслуживании поболее будет.
Цена летного часа, да, это преимущество Т-шки в работах где она с МТВ/АМТ конкурентноспособна. Если бы не было проблем Т-шки, не маленьких, то никто не стал бы заморачиваться с модернизацией до МТВ/АМТ - она была начата в середине 70-х годов, а Т-шка пошла в серию с 1965 года в армию, т.е. через десять лет уже стало ясно, что энерговооруженность недостаточна.
Т-шка это своя эра. Сейчас сравнить Т и АМТ , это всё равно что сравнить " Москвич 412" и " Лада Х-ray". Но картошку в мешках и большом объеме возить классно, не так жалко. Вопрос летного часа стоит только для малых заказчиков, крупные заказчики как раньше, так сейчас мало смотрят на лётный час. Сейчас даже МТВ свыше 25 не допускают к контрактам. Я не помню когда таскали на Т-ке четыре тонны, ну нехер сейчас за это браться.
 
Т-шка это своя эра. Сейчас сравнить Т и АМТ , это всё равно что сравнить " Москвич 412" и " Лада Х-ray". Но картошку в мешках и большом объеме возить классно, не так жалко. Вопрос летного часа стоит только для малых заказчиков, крупные заказчики как раньше, так сейчас мало смотрят на лётный час. Сейчас даже МТВ свыше 25 не допускают к контрактам. Я не помню когда таскали на Т-ке четыре тонны, ну нехер сейчас за это браться.
Грубо говоря, Т-шка это "зимняя машина", зимой у неё все более менее хорошо по тяге НВ, но её время уходит постепенно и она не вечна.
 
У двигателей ресурс в два раза больше на Т, а летный час 135против 250.По этому востребованна
Минус что шесть аккумуляторов)
а почему столь большая разница в стоимости летного часа? Практически в два раза! Двители более прожерливые на современных модификациях?
 
а почему столь большая разница в стоимости летного часа? Практически в два раза! Двители более прожерливые на современных модификациях?
Вы поинтересуйтесь, какова сегодня цена МТВ/АМТ и поймете всё сами.
Например, сайт ГТЛК (август 2022 года): "Состоялось подписание договоров лизинга между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и АО «КрасАвиа» на поставку трех российских вертолетов Ми-8 МТВ1. Сумма сделки составляет порядка 1,4 млрд рублей". Новости
1,4 мрд./3=466,6 млн руб -один вертолет Казанского производства, 75 руб=1 долл.США, значит 466,6 млн руб=6 млн 221 тыс долл.США, примерно.
Руководство Вертолеты России на протяжении последнего десятка лет неоднократно "выходило с инициативой" запретить эксплуатацию Т-шек, якобы, в борьбе за безопасность полетов. Одной рукой думают о безопасности полетов, а другой рукой разгребают рынок себе же для новых заказов, впрочем, это сугубо моё личное мнение и не только моё. «Вертолеты России» хотят списать более 1000 вертолетов
Сам я ничего против Т-шки не имею, наоборот, я хотел бы, чтобы машине больше уделялось внимания, её можно подтянуть повыше уровнем, чем он есть сегодня.
 
Последнее редактирование:
ТО ф1 75часов а на МТВ 50ч. Двигатели 12000ч., а мтв6000ч. Подвеску ,,Т,, на буравых обычно катушки они макс.были 2.3т , насосы 2т, баки гсм2куба. Температура+27 справлялась)
 
На Т ещё что хорошо шагом можно поработать а МТВ уже электроника регулирует
 
а МТВ уже электроника регулирует
ничего она не регулирует, ЭРД-3ВМА не является ФАДЭК полной отвественности, на ВЗЛЕТНЫЙ он работает как ограничитель...
Если будет стоять ВК-2500, то там уже картина другая, на обычной МТВ стоит обычный ТВ3-117ВМ...
 
ничего она не регулирует, ЭРД-3ВМА не является ФАДЭК полной отвественности, на ВЗЛЕТНЫЙ он работает как ограничитель...
Если будет стоять ВК-2500, то там уже картина другая, на обычной МТВ стоит обычный ТВ3-117ВМ...
ЭРД поддерживает обороты ТК , выводит на ЧР, выключает двигатель. А на тешке обороты падают ,,шаг,, сам работаешь . Ещё хорошо та Т генераторы на движках стоят )

Прим. модератора: коллеги, хотите обсуждать особенности модификаций "восьмерки" - переходите в раздел "ТО и Р", в этой теме это уже оффтопик. Спасибо за понимание.
 
Реклама
А есть усталостная прочность материала и соответственно конструкции и ей побоку на ваши эксплуатации по тех состоянию
производитель устанавливает ресурс, и если он пишет "по состоянию", значит по состоянию... естественно, с выполнением всех положенных ТО и бюллетеней... усталость материала возникает не вдруг, и есть её определённые признаки... голову включать тоже иногда не мешает...
 
производитель устанавливает ресурс,
Устанавливает не производитель (он в ресурсах и конструкции ничего не понимает), а разработчик.
он пишет "по состоянию", значит по состоянию... естественно, с выполнением всех положенных ТО и бюллетеней...
Если он так пишет, значит он уверен в своей конструкции и надеется на порядочность эксплуатанта. Хотя чаще ему выламывают руки манагеры, для которых "ТЭС" это модно-молодежно. Но умный конструктор найдет способ правильно ограничить эксплуатацию

усталость материала возникает не вдруг, и есть её определённые признаки... голову включать тоже иногда не мешает...
Усталость материала даже сейчас очень мало изучена и бывают случаи когда трещины возникают вдруг
 
Устанавливает не производитель (он в ресурсах и конструкции ничего не понимает), а разработчик.

Если он так пишет, значит он уверен в своей конструкции и надеется на порядочность эксплуатанта. Хотя чаще ему выламывают руки манагеры, для которых "ТЭС" это модно-молодежно. Но умный конструктор найдет способ правильно ограничить эксплуатацию


Усталость материала даже сейчас очень мало изучена и бывают случаи когда трещины возникают вдруг
и даже спорить с вами не буду - все так ))) с "производителем" накосячил, извиняюсь, конечно разработчик...
 
ЭРД поддерживает обороты ТК , выводит на ЧР, выключает двигатель. А на тешке обороты падают ,,шаг,, сам работаешь . Ещё хорошо та Т генераторы на движках стоят )

Прим. модератора: коллеги, хотите обсуждать особенности модификаций "восьмерки" - переходите в раздел "ТО и Р", в этой теме это уже оффтопик. Спасибо за понимание.
давайте, перейдём в тему "ТВ3-117" в разделе ТОиР, если у Вас есть желание, - ЭРД не поддерживает обороты ТК...
 
а почему столь большая разница в стоимости летного часа? Практически в два раза! Двители более прожерливые на современных модификациях?
В ресурсе. У Т-ки аморт.отчисления меньше . Это одна из причин.
 
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-25227
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 28.02.2023, 14 Ч 59 МИН (11 Ч 59 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, МУРМАНСКАЯ ОБЛ., ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН, НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 3 КМ ВОСТОЧНЕЕ Н. П. ЛОВОЗЕРО
КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 67°59’57.46” С. Ш., 035°06’30.71” В. Д.
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ МИ-8Т
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-25227

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ИЗ ОБЪЯСНЕНИЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ВЫПОЛНЯЛСЯ СОГЛАСНО ПЛАНУ, АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ ВС ОСУЩЕСТВЛЯЛ ВТОРОЙ ПИЛОТ, КВС ОСУЩЕСТВЛЯЛ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ. НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 7 КМ ОТ МЕСТА НАЗНАЧЕНИЯ, ЭКИПАЖ, ВИЗУАЛЬНО НАБЛЮДАЯ ХАРАКТЕРНЫЕ НАЗЕМНЫЕ ОРИЕНТИРЫ В РАЙОНЕ П. П., ПРИСТУПИЛ К СНИЖЕНИЮ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ. НА ВЫСОТЕ 60 М ПРОШЕЛ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ «ОПАСНОЙ ВЫСОТЫ», КОТОРЫЙ БЫЛ ЗАФИКСИРОВАН ЭКИПАЖЕМ. БОРТМЕХАНИК ПРОИНФОРМИРОВАЛ О ФАКТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРАХ ПОЛЕТА: «ВЫСОТА 60, ПУТЕВАЯ 66, ЧУТЬ ДОВЕРНИ ВПРАВО». ДАЛЕЕ ЭКИПАЖ ЗАМЕТИЛ ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДЫ, ПРИ ЭТОМ В КАБИНЕ ПОТЕМНЕЛО. СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА ПРОИЗОШЛО НЕОЖИДАННО. СБОЕВ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕД СТОЛКНОВЕНИЕМ НЕ БЫЛО. ПРИ АП ДВИГАТЕЛИ ВЫКЛЮЧИЛИСЬ. ОТ УДАРА О ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОПРОКИДЫВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА НА ЛЕВЫЙ БОК САМОПРОИЗВОЛЬНО ОТКРЫЛИСЬ ЗАДНИЕ СТВОРКИ. ПАССАЖИРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТАЛИ ПОКИДАТЬ ВС. ПЕРВЫМ ИЗ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ЧЕРЕЗ РАЗРУШЕННУЮ ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ КАБИНЫ ВЕРТОЛЕТ ПОКИНУЛ БОРТМЕХАНИК, ПОДБЕЖАВ К ЗАДНЕЙ ЧАСТИ, ДАЛ КОМАНДУ ПАССАЖИРАМ ОТОЙТИ ПОДАЛЬШЕ ОТ ВЕРТОЛЕТА. ЗАТЕМ ВЕРНУЛСЯ К КАБИНЕ ЭКИПАЖА И ОКАЗАЛ ПОМОЩЬ ВТОРОМУ ПИЛОТУ В ПОКИДАНИИ ВС. КВС ПОКИНУЛ ВС САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ВЕРХНИЙ ЛЮК. БОРТМЕХАНИК ОБЕСТОЧИЛ ВЕРТОЛЕТ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРОВ.
ВС И ПАССАЖИРЫ БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ ПРОЕЗЖАВШИМИ МИМО НА СНЕГОХОДАХ МЕСТНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ ЭВАКУИРОВАЛИ ИХ НА П. П.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОВРЕЖДЕНО. ПОЖАРА НЕ БЫЛО.
 
Очень странно, что комиссия зачем-то пересказывает объяснения членов экипажа, не установив что произошло. Не причину, если это трудно, а хотя бы картину...
 
Реклама
Назад