Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Верно. но я и не говорил, что это нарушение.
 
на этом фото автомобиль и заехал и выехал, а разворачивался он как раз в месте где ПОШ коснулась грунта. Так что на грунте там отпечатки протектора автомобиля.

На грунте вспаханном ПОШ повернутой боком.

А в самом начале, до обжатия, ПОШ была обязана стоять прямо, она так была зафиксирована еще в Сочи.
 
По всей видимости ПОШ коснулась здесь:


И где же здесь следы автомобиля что разворачивался?
Или вы о другом месте говорите? Фото можете выложить?
 
Ну так здесь есть утверждения что посадка выполнялась с уже повернутой ПОШ!
Именно против таких утверждений я пишу свои сообщения.
То что в процессе пробега ПОШ повернулась поперек движению - это не оспариваю!
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Я уже начинаю жалеть, что на самолетах присутствует передняя стойка шасси. 107 страниц темы и 50 из них спор ни о чем , развернулась передняя стойка в полете или нет. Спорят и не обращая внимания на подробный рассказ спецов "как это работает". Отказала гидросистема, механика блокирует разжатую стойку в нейтрали, потому что это закон, потому что стойка при уборке должна быть обязательно в нейтрали иначе колеса не уберутся. Так и в этом случае, с чего бы ей развернуться в полете? Она выпускалась в нейтрали, какие силы её развернули в воздухе, сколько можно тереть тут этот бред?
Самолет на пробеге использовал только один реверс, его могло потянуть в сторону,дали педаль чтоб парировать увод, колеса повернулись, одному Богу известно что с ними может произойти на грунтовом поле.
Экипаж не знает на какой угол повернуты колеса и по умолчанию принимает, что после выпуска они должны быть в нейтрали и не принимает фактическое положение колес для принятия решения о посадке на том или ином аэродроме.
 
В этом месте, чуть дальше от самолета как раз перед нарисованным мною кругом, некое локальное изменение грунта. Скорее всего углубление а-ля болотце пересохшее. Возможно именно оно явилось причиной развернувшей ПОШ.
Экипаж сразу заявлял что они не только не смогут покинуть полосу, но их и отбуксировать не смогут. Имели видимо в виду что еще на пробеге стойка повернется. Я не увидел в обсуждении что этого бы не произошло (привели пример 2021 года) и посадка на грунт только подтвердила разворот ПОШ.
 
Как вообще положение ПОШ, о котором экипаж ни ухом ни рылом, могло повлиять на решение переться в НСК?
Даже, если бы она стояла не то что боком, а раком, и экипаж об этом знал, то что это меняет?
 


Сколько не объясняй - все равно находятся те кто уверовал в слова журналиста "Самолет садился с развернутой стойкой"
На Авгеральде в поиск ввел "hydraulic" - масса инцидентов, только в этом году с полсотни. Выбрал по 319/320/321 - в основном без подробностей. Но два конкретно - отказ зеленой ГС. И ни одного упоминания что ПОШ развернулась на посадке.

Пошел чуть дальше. Набрал в Гугле "А-320 посадка с повернутой носовой стойкой".
В итоге и на эту ссылку попал, а там и ссылка на отчет:
В двух словах - уборка шасси нормальная, после выпуска - индикация "dual landing gear control and interface unit (LGCIU) faults".
Стойка оказалась развернутой. Причина - разрушение шайбы. Причем в отчете говорится - Аэробус уже знал об этой проблеме, выпустил бюллетень по устранению, только эта авиакомпания проигнорировала бюллетень.

Теперь к обсуждаемому случаю - в докладах на землю, в переговорах между собой ни одного упоминания о каких либо дополнительных отказах кроме зеленой ГС.
Т.е. ничего не указывало на проблемы с носовой стойкой в полете.
 
Последнее редактирование:
Как отмазка (одна из) почему надо переться туда где больше одной полосы.
 
Они имели в виду что из за отказа зеленой ГС система управления носовой стойкой не работает.
А по поводу "не смогут отбуксировать" - нашел только такой доклад:
"— Полосы мы не сможем освободить, у нас передняя стойка неуправляемая будет
— 1383, понял. Сообщим Новосибирску, обеспечат вам посадку."

Ссылку где говорили что не смогут отбуксировать скинете?
 
Как отмазка (одна из) почему надо переться туда где больше одной полосы.
а что дают две полосы, если они они ещё с Омска орали, чтоб им дали ТОЛЬКО RW07 по топливу?
...или они кроме своих проблем попутно решали ещё и чужие?
 
Реакции: WWs
Если ВС нужно ввести в строй до окончания расследования ( а именно так обычно происходит), то требуется разрешение председателя комиссии.
 
Сколько времени уйдет на создание самой комиссии если инцидент случился, например, поздно вечером в пятницу? Ведь "создать комиссию" - это не просто выдернуть с постели нужных людей, это еще и определеннаый документационный процесс. От отправки донесения об инциденте до автографа на распоряжении о назначении членов комиссии и ее председателя..
 
Реакции: Avit
Что они там плели одному Богу известно, но там ничего такого не было что их не смогут отбуксировать с полосы. Они знать об этом не знали. Единственное ,что они понимали, что передняя стойка не будет управляться потому что записана от вытекшей ГС.
 
Да, не правильно написал. Обьединил их невозможность рулить с обсуждением в теме случаев разворота стойки при движении по полосе с сопутствующими эффектами. Они этого не заявляли.
 
Мне кажется дальнейшее обсуждение передней стойки и была она развёрнута или нет - считать флудом и троллингом ветки.
Всё уже разжевано и обсосано. Харе!
 
Не знаю, от многих факторов зависит.
Я однажды в субботу расследовал инцидент на Ту-154, который случился в пятницу вечером.