Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Рыхлая (относительно бетона) поверхность. Причём не там, а уже на земле, причём не сразу после касания, а чутка позже. Чутка-чутка
что-то мне подсказывает, что Вы тут были не очень внимательны - мы говорим про разные случаи. ;)
 
Реклама
Раскрутка колёс ПОШ до касания.
Это чисто Ваше предположение.

Прецессия при уборке переднего равна нулю, если только не в вираже.
Зачем тормозят колёса перед уборкой, как думаете?

Но мы тут обсуждаеи выпуск. При невращающихся колёсах о чём говорить?
Мы, вообще-то, обсуждаем посадку в поле,
...а получилось, что по теме сказать нечего, и каждый рассказывает то, что знает.
...а лично я отвечал конкретному человеку на конкретный вопрос.
 
Последнее редактирование:
То, что квалифицировано Росавиацией в качестве авиационного инцидента, расследует только комиссия Росавиации.
Ерунда полная. Все инциденты расследовались комиссиями созданными из специалистов эксплуатирующей организации. Комиссии создавались приказом гендиректора эксплуатанта. Кандидатура председателя утверждалась УГА. По крайней мере, такая практика существовала в Южном МТУ Росавиации. Я сам участвовал в десятках подобных расследований.
 
Увы, но это предусмотрено в дополненном от 29.12.20 ПРАПИ главой 3.5. Участие специалистов Российской Федерации в расследовании авиационных инцидентов с воздушным судном Российской Федерации на територии иностранных государств. Пунктом 3.5.1 предусмотрено участие не только представителя Росавиации, но еще и советника.
Еще раз. ПРАПИ действует только на территории Росийской Федерации. А авиационные события расследуются по законам той страны, в которой произошли. Поэтому, что там предусмотрено в нашем ПРАПИ авиационным властям иных государств совершенно не интересно. Представители Росавиации могут быть включены в состав комиссии (равно как и представители эксплуатанта, представители завода-изготовителя ВС итп) в рамках действующего в данной стране законодательства.
 
...а получилось, что по теме сказать нечего, и каждый рассказывает то, что знает.
так мы тут для этого, собственно, и собрались ведь.)
...а лично я отвечал конкретному человеку на конкретный вопрос.
честно говоря я так и не допонял, как прецессия может повлиять на выворот тележки.
 
Вы – зануда )))
По факту, после ухода в Новосиб осталось только два аэродрома, где они могли сесть. С учетом "нам только с прямой и с первой попытки", сложно понять логику, в которой не контролируется возможность долететь хотя-бы до одного из них.
Мне также сложно понять логику экипажа, который принял решение лететь до Новосибирска без контроля расхода топлива. Судя по слитым переговорам - командир поверил расчетам FMC, второй пилот особо не возражал. Разве что скромно так сказал "шаси не убраны - расход больше будет" вместо того чтобы открыть QRH и определить на сколько же шасси увеличивают расход, озвучить командиру конкретную цифру и твердо заявить "не долетим!!!".
Мне также сложно понять логику экпажа который сразу после занятия 180-го эшелона не проконтролтровал топливо - ведь по по текущему расходу полминуты нужно чтобы определить хватит топлива или нет.

Сделай то или другое - не нужно тянуть до "рубежа возврата" о котором вы пишете.
 
Последнее редактирование:
Еще раз. ПРАПИ действует только на территории Росийской Федерации. А авиационные события расследуются по законам той страны, в которой произошли.
Но еще страна где случиось событие может передать расследование стране регистрации ВС или стране эксплуатнта. Что в случае инцидентов и делается.
ПРАПИ в таком случае действует?
 
А как быть в свете последних заявлений о техническом состоянии самолета, которое вроде как допускает его перегонку для ремонта, с информацией от пилотов о резко возросшем перед Новосибирском расходе топлива, что и вызвало вынужденную посадку?
Была ли неисправность топливной системы? Ее устранили?
 
А как быть в свете последних заявлений о техническом состоянии самолета, которое вроде как допускает его перегонку для ремонта, с информацией от пилотов о резко возросшем перед Новосибирском расходе топлива, что и вызвало вынужденную посадку?
Была ли неисправность топливной системы? Ее устранили?
Это вообще один из главных вопросов - была ли техническая причина повышенного расхода. Или, всё-таки, ошибка в расчёте (или его отсутствие).
Есть вероятность, что такая причина "обнаружится".
 
с информацией от пилотов о резко возросшем перед Новосибирском расходе топлива
А разве они говорили именнно о неожиданном росте расхода? Они внезапно обнаружили, что топлива не хватит, а не что оно начало утекать.
 
Реклама
Но еще страна где случиось событие может передать расследование стране регистрации ВС или стране эксплуатнта. Что в случае инцидентов и делается.АПИ в таком случае действует?
Еще один раз, читайте ПРАПИ (можно в интернете) главу 3.5. и конкретно пункт 3.5.1. Только Росавиации может разъяснить какие они решения принимают по направлении своего представителя.(приличная дополнительная "кормушка). Кстати, сегодня по телеку была озвучено время простоя самолета в ИРКУТСКЕ из-за отказа гидравлики от нескольких дней до нескольких недель.
 
Это вообще один из главных вопросов - была ли техническая причина повышенного расхода.
Была, уборка шасси возможна только от отказавшей зеленой гидросистемы, полет с выпущенными шасси был следствием технической неисправности - расход топлива на преодоление сопротивления выпущенных шасси прописан в РЛЭ типа.
 
Честно говоря я так и не допонял, как прецессия может повлиять на выворот тележки.
После отрыва, если колесо не заторможено и не управляемо, то при изменении крена влево/вправо будет прецессия налево/направо.
 
Была, уборка шасси возможна только от отказавшей зеленой гидросистемы, полет с выпущенными шасси был следствием технической неисправности - расход топлива на преодоление сопротивления выпущенных шасси прописан в РЛЭ типа.
С этим сразу определились, никаких вопросов. Но они-то утверждают, что "внезапно" обнаружили нехватку топлива. Поскольку не хочется верить, что "внезапно" оттого, что расчёта не делали, то у ШБЖ и возник вопрос - "Была ли неисправность топливной системы?". Я имел ввиду техническую неисправность именно топливной системы, неточно выразился.
 
Но еще страна где случиось событие может передать расследование стране регистрации ВС или стране эксплуатнта. Что в случае инцидентов и делается.
ПРАПИ в таком случае действует?
Если ВС вернется на территорию России, то да. Расследование будет проводиться по нашим, российским законам, то есть в соответствии с ПРАПИ.
 
Еще один раз, читайте ПРАПИ (можно в интернете) главу 3.5. и конкретно пункт 3.5.1. Только Росавиации может разъяснить какие они решения принимают по направлении своего представителя.(приличная дополнительная "кормушка). Кстати, сегодня по телеку была озвучено время простоя самолета в ИРКУТСКЕ из-за отказа гидравлики от нескольких дней до нескольких недель.
Да и так далеко, до 3 главы не надо ходить. Достаточно внимательно прочитать главу 1, пп.1.1.2-1.1.4. Там русским языком написано о том, на какие АП распространяется действие ПРПАИ.
 
После отрыва, если колесо не заторможено и не управляемо, то при изменении крена влево/вправо будет прецессия налево/направо.
ага, а теперь расскажите мне варианты, если можно, когда пассажирский самолёт, с пассажирами же, начнёт крутить (первый) разворот со сколько-нибудь значимым креном для пресловутой прецессии (до) в момент начала уборки шасси. )
 
Реклама
ага, а теперь расскажите мне варианты, если можно, когда пассажирский самолёт, с пассажирами же, начнёт крутить (первый) разворот со сколько-нибудь значимым креном для пресловутой прецессии (до) в момент начала уборки шасси. )
Даже крен не нужен, если не совпадает центр подвеса и центр гироскопический у тележки , досточно оторвать колеса от грунта (и поломанных фиксатора и гидравлики пустой).
 
Назад