Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Реклама
На разбеге вектор собственного вращения колеса направлен влево по оси 0Z связанной СК.
Вектор вынужденного вращения при изменения крена влево/вправо соответственно направлен взад/вперёд вдоль продольной оси 0X, колесо будет стремиться совместить ось собственного вращения с осью вынужденного от крена вращения и будет разворачиваться налево/направо вокруг вертикальной оси 0Y.
Даже интересно , как в эти изыскания укладывается механическое центрирование передней ноги при разжатии амортизатора.
 
Сама идея взять курс на запасной пока разбираешься с самолётом мне импонирует больше простого сжигания топлива наматывая круги, у них ведь топлива и при исправном самолёте было в обрез.
А с другой стороны нашего конкретного случая, сделали бы два круга и никуда долететь топлива нету.
Ну как бы они уже были в подходящем порту. LO LVL по топливу срабатывает при FOB где-то 2x750 кг . Это остаток на приблизительно 45 минут полета на 1500 футах? (Без факторов). Даже если бы они вообще "забили" на топливо в зоне и отреагировали только на alert, у них всё было для зайти и сесть.
 
Тут два фактора:
1. Набор с отказом в стрессовой ситуации. Один набирает, второй контролирует. Вроде так по-умолчанию?
2. В наборе расход повышен, расчет по мгновенному расходу делать желательно в горизонтальном полете на эшелоне. Но вот незадача, пока они вышли в горзональный полет, у них до срабатывания сигнализации низкого остатка уже и не было времени.
1. Отказ одной ГС из трех - и это стресс? Тем более это такие мелочи по сравнению когда увидели что до Новосибирска не дотянут - вот это уже стресс! Но он не помешал успешную посадку в поле выполнить.
2. Сильно ошибаетесь что после выхода в горизонт никакого остатка не было.
В FCOM есть таблицы расчета топлива для перегонки самолета с выпущенными шасси. Самолет с весом 60 тонн при наборе 180-го эшелона израсходует примерно 1200 кг. Накинем 15% на открытые створки - около 1400 получается. У них было 4200 в момент ухода, набирали не от взлета а с 3000-х футов, наверняка вес поменьше 60-ти тонн был - так что на момент выхода в горизонт не меньше 2800кг было.
 
Как можно было не выявить неуборку шасси?
Это только в одном случае - закрыть глаза.
На тренажере это периодически случается - раз рычаг поставили на уборку значит убрались! . И даже с открытыми глазами такое бывало.
Так почему в полете это невероятно?

P.S. Разве что на тренажере через некоторое не очень продолжительное время "прозревали"
 
Экипаж не выявил неуборку шасси?
Получается что слитым в сеть внутрикабинным переговорам верить нельзя - ведь там есть слова 2П "шасси не убраны".
Выявил бы - считали и мониторили расход более внимательно ИМХО
 
Реклама
Как можно было не выявить неуборку шасси?
Это только в одном случае - закрыть глаза.
Да легко. Если индийские пилотессы в нормальном полете смогли не выявить, то в стрессе запросто
 
Да легко. Если индийские пилотессы в нормальном полете смогли не выявить, то в стрессе запросто
Вот тут все пишут, стресс- стресс, а из-за чего стресс то? гидросистема отказала и уже стресс? не кажется ли вам, что это просто модное слово дабы оправдать любой косяк ?
 
Вот тут все пишут, стресс- стресс, а из-за чего стресс то? гидросистема отказала и уже стресс? не кажется ли вам, что это просто модное слово дабы оправдать любой косяк ?
Нет, не кажется.
Вы летаете?
 
1. Отказ одной ГС из трех - и это стресс? Тем более это такие мелочи по сравнению когда увидели что до Новосибирска не дотянут - вот это уже стресс! Но он не помешал успешную посадку в поле выполнить.
2. Сильно ошибаетесь что после выхода в горизонт никакого остатка не было.
В FCOM есть таблицы расчета топлива для перегонки самолета с выпущенными шасси. Самолет с весом 60 тонн при наборе 180-го эшелона израсходует примерно 1200 кг. Накинем 15% на открытые створки - около 1400 получается. У них было 4200 в момент ухода, набирали не от взлета а с 3000-х футов, наверняка вес поменьше 60-ти тонн был - так что на момент выхода в горизонт не меньше 2800кг было.
Какая никакая, а нештатная ситуация. Дальше уже от человека зависит и его состояния в момент возникновения оной.

Допустим в горизонт они вышли с 2800кг.
Посчитайте расход времени и топлива, пожалуйста, дальше? Сколько у них было времени после выхода в горизонт и до срабатывания LO LVL alert? Приблизительно 1100кг нужно было потратить, так?
 
Даже интересно , как в эти изыскания укладывается механическое центрирование передней ноги при разжатии амортизатора.
Это объясняет доработку механизма центрирования пош на этой модели самолёта. После отрыва от полосы гидравлика отключается и стойка механически выравнивается. И вот тут этому механизму противостоит не только масса, но и прецессия. Возможно которую не учли изначально по проектировании механизма.
 
Реклама
Короче, всё это я писал ещё две недели назад, а вы смеялись, ведь как можно быть такими... а вот так ))

Если шасси было убрано, то они бы с 4500кг долетели бы. Получается, думали, что убрали, но не убрали (почему могли так думать - я ранее писал, может зависеть в том числе от их познаний в области гидравлических систем на бортах с разными серийниками). На повышенный шум не обращали внимания - чтобы отличить шум от створок от шума от створок+шасси на эшелоне 180 с приборной 250, нужно хотя бы пару раз полетать в таких и прочих конфигурациях для сравнения и после 7 ночных часов в чашке. Шум должен быть - он и был. Замерять децибелы не предлагать.

Банально на основании того, что рычаг подняли. "Gear Up" прозвучало? Прозвучало. А дальше уже не до этого было - один пилотирует и ведёт радиосвязь, другой в QRH судорожно копается.

Чтобы посчитать что-либо по индикации, надо на эту индикацию обратить внимание и распознать статус, а зачем обращать внимание на индикацию, если у тебя была команда Gear Up и ты дёрнул ручку. Тут люди полчаса летели и даже не заметили, что у них топливо сжигается с удвоенной силой. А ведь там тоже индикация.

Потому что "гидрашка вся вытекла" (с) На этот отказ (особенно в такой интерпретации, которую задал экипаж и сам себя убедил в серьёзности момента) можно списать всё что угодно, если ты никогда с ним ранее не сталкивался. Ну вот так он набирает медленно... Умная машина, сама знает, как набирать с этим отказом, не мешаем ей, читаем QRH, ругаемся, хотим спать после ночного рейса.
 
Назад