Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Лично я понял сообщение stranger267 как упрощенное "до половины пути должно оставаться топливо на вторую половину".
С этим трудно не согласиться. Весь вопрос к "делению на 2".
Ветра и прочее – модификаторы, которые пилотов, вроде как, учили считать. В любом случае, рассчитывая лететь полтора часа имея 4,2 тонны, через 45 минут должно быть не менее 2,1 тонн (а вдруг корова/лось/снегоуборщик на ВПП выйдет).
Разумеется, Ваш вариант расчёта более правильный. Но в обсуждаемой ситуации (и с учетом переданных на борт ветров) хватило бы и такого...
Здесь и возникает проблема: если в "обычной жизни" вы не проговариваете факторы, а "делите на 2", то в стрессовой ситуации вы поступите точно также (в лучшем случае). Если верить "сливу", тут и "разделили на 2": глянули на ФМС.

Ещё такое наблюдение: у них особо времени не было на контроль по расходу: пока уходили (скажем 5 минут), пока набирали (минут 20 вроде тут озвучивали), минут на 5 выдохнули набрав эшелон и выйдя в горизонтальный полет. А с FOB около 1700кг уже LO LVL alert? Учитывая, что LO LVL выдаётся когда остаток меньше чем на 45 минут на 1500 футах (поправьте, если ошибаюсь, но вряд ли на много). То с из расходом там времени на раздумья вообще не было.
 
Последнее редактирование:
Реклама
С этим сразу определились, никаких вопросов. Но они-то утверждают, что "внезапно" обнаружили нехватку топлива. Поскольку не хочется верить, что "внезапно" оттого, что расчёта не делали, то у ШБЖ и возник вопрос - "Была ли неисправность топливной системы?". Я имел ввиду техническую неисправность именно топливной системы, неточно выразился.
Теоретически может быть все. Случаи утечки топлива в полете не единичны.
Но до Омска долетели без всякой утечки - остаток 4200 расчетный на момент ухода на запасной. Если утечка и случилась - то уже после ухода. Будь шасси убраны - в это можно еще поверить.
 
Я добавил расчет на коленке: 5 минут на уйти, минут 20 скребли до горизонтального полета, минут 5 расслабились заняв эшелон, а на FOB 1700кг уже LO LVL alert по остатку топлива.
 
Последнее редактирование модератором:
Теоретически может быть все. Случаи утечки топлива в полете не единичны.
Но до Омска долетели без всякой утечки - остаток 4200 расчетный на момент ухода на запасной. Если утечка и случилась - то уже после ухода. Будь шасси убраны - в это можно еще поверить.
Утечка топлива из бака определилась бы как дисбаланс по бакам, при достижении нужных значений.
 
Была, уборка шасси возможна только от отказавшей зеленой гидросистемы, полет с выпущенными шасси был следствием технической неисправности - расход топлива на преодоление сопротивления выпущенных шасси прописан в РЛЭ типа.
С уч ,
Была, уборка шасси возможна только от отказавшей зеленой гидросистемы, полет с выпущенными шасси был следствием технической неисправности - расход топлива на преодоление сопротивления выпущенных шасси прописан в РЛЭ типа.
Более того, еще створки шасси были в неубраном положении (выпущены)--это где то плюс 10%.
 
ага, а теперь расскажите мне варианты, если можно, когда пассажирский самолёт, с пассажирами же, начнёт крутить (первый) разворот со сколько-нибудь значимым креном для пресловутой прецессии (до) в момент начала уборки шасси. )
адресую свой вопрос выше и Вам тоже.
Дык, вроде это я и есть? :unsure:

Отказала зелёная после продолжения взлёта, а схема предусматривает выполнение отворота, как можно быстрее, ... будете так прямо и лететь в препятствие, пока колесо не остановится?
 
Если ВС вернется на территорию России, то да. Расследование будет проводиться по нашим, российским законам, то есть в соответствии с ПРАПИ.
Чтобы самолет полетел на территорию России - нужно добро от председателя комиссии по расследованию. Так же утверждаете?
 
Отказала зелёная после продолжения взлёта, а схема предусматривает выполнение отворота, как можно быстрее, ... будете так прямо и лететь в препятствие, пока колесо не остановится?
В случае захода на посадку колеса не раскручены. Чтобы эффект сработал.
 
Я добавил расчет на коленке: 5 минут на уйти, минут 20 скребли до горизонтального полета, минут 5 расслабились заняв эшелон, а на FOB 1700кг уже LO LVL alert по остатку топлива.
Я писал ответ когда рассчет уже был.

Ну вот даже если на руках эшелон набирали, все равно пилотировал один. А второй должен был считать. Но, как видим, это сделано не было, подобно не включенному обогреву датчиков.
 
Я писал ответ когда рассчет уже был.

Ну вот даже если на руках эшелон набирали, все равно пилотировал один. А второй должен был считать. Но, как видим, это сделано не было, подобно не включенному обогреву датчиков.
Тут два фактора:
1. Набор с отказом в стрессовой ситуации. Один набирает, второй контролирует. Вроде так по-умолчанию?
2. В наборе расход повышен, расчет по мгновенному расходу делать желательно в горизонтальном полете на эшелоне. Но вот незадача, пока они вышли в горзональный полет, у них до срабатывания сигнализации низкого остатка уже и не было времени.

Дурная идея была пороть горячку сразу на Новосиб. Надо было в зону ожидания, чашечку кофе и обмозговать неспеша.
 
Реклама
Дурная идея была пороть горячку сразу на Новосиб. Надо было в зону ожидания, чашечку кофе и обмозговать неспеша.
Сама идея взять курс на запасной пока разбираешься с самолётом мне импонирует больше простого сжигания топлива наматывая круги, у них ведь топлива и при исправном самолёте было в обрез.
А с другой стороны нашего конкретного случая, сделали бы два круга и никуда долететь топлива нету.
 
Я добавил расчет на коленке: 5 минут на уйти, минут 20 скребли до горизонтального полета, минут 5 расслабились заняв эшелон, а на FOB 1700кг уже LO LVL alert по остатку топлива.
Но я Вам скажу, как пилот-планерист-любитель даже одному в кабине, во время набора надо делать массу дел. И я как то не могу поверить, что пилоты коммерческой авиации не научены базовым принципам распределения приоритетов.
Тут на мой взгляд, классика "Confess, Conserve, Climb, Communicate, and Comply".
 
честно говоря я так и не допонял, как прецессия может повлиять на выворот тележки.
На разбеге вектор собственного вращения колеса направлен влево по оси 0Z связанной СК.
Вектор вынужденного вращения при изменения крена влево/вправо соответственно направлен взад/вперёд вдоль продольной оси 0X, колесо будет стремиться совместить ось собственного вращения с осью вынужденного от крена вращения и будет разворачиваться налево/направо вокруг вертикальной оси 0Y.
 
Сама идея взять курс на запасной пока разбираешься с самолётом мне импонирует больше простого сжигания топлива наматывая круги, у них ведь топлива и при исправном самолёте было в обрез.
А потом на полпути выясняется, что ситуация переходит в катастрофическую, будь то из-за топлива, или по любой другой причине.
 
Читаем свежую ИБП.
Много думаем.

Экипажем ВС было принято решение о выполнении ухода на второй круг. В наборе высоты уборка механизации прошла штатно, кран уборки/выпуска шасси был переведён в положение «уборка», однако шасси не убрались (согласно расшифровке полетной информации, дискретный сигнал выпущенного положения шасси продолжал регистрироваться до окончания полета). Неуборку шасси экипаж не выявил.
 
Реклама
Сама идея взять курс на запасной пока разбираешься с самолётом мне импонирует больше простого сжигания топлива наматывая круги, у них ведь топлива и при исправном самолёте было в обрез.
А с другой стороны нашего конкретного случая, сделали бы два круга и никуда долететь топлива нету.
С любой стороны, будь то сразу, будь то не сразу, лететь хрен знает куда без достаточного количества топлива это безрассудство.
Ему его собственные понты и Рекомендации АК заставили принять преступное решение.
А когда уже отходили от Омска, то его понты "не пускали" его вернуться (как же я такой крутой ...и вдруг обосрался!?), всё думал, что прорежет.
...однако в этот раз не прорезало, ...хотя ещё неизвестно, чем это для него лично закончится.
 
Назад