Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Ну так для этого в левой чашке кто то сидит. Потому что его первейшая обязанность - безопасное выполнение полета.
Думаю во всех случаях о которых упоминал перед принятием решения топливо считалось.
Даже не сомневаюсь, что считалось. Я тут про другое. У них даже при убранных шасси и закрытых створках при штиле, после полета до Новосибирска оставалось топлива на раз-два крутануться. А если какой форс-мажор там произойдет или ветер или еще что.... Да банально, нам еще в училище приводили кучу примеров, когда один отказ, который вывалился по сигнализации, являлся следствием более серьезных отказов, которые никак на тот момент еще не проявились, а потом выливались в беду. Ну лететь за 600 км с отказом...... и топлива впритык. Это не то решение, которое нужно считать. Тут от такого решения должен быть моральный дискомфорт.
 
Реклама
Что этому способствовало? Вполне могло скрытое убеждение: если что, сяду где получится. Ведь получилось же и у отца, и у коллеги...
Мне кажется, Вы реально создаете лишние сущности.
Что получилось у отца? Разве есть данные о том, что отец производил посадку лайнера вне аэродрома?
Я заметил только ожесточенный бред СМИ на фазе героизации, что тов.Лацабидзе спас пассажиров тем, что посадил Ту-154, у которого возник рассинхрон закрылков. Но про то, что сажал он его вне аэродрома - я нигде не видел.
 
Я тут про другое. У них даже при убранных шасси и закрытых створках при штиле, после полета до Новосибирска оставалось топлива на раз-два крутануться. А если какой форс-мажор там произойдет или ветер или еще что....
Так ведь количестко топлива на полет и считается чтобы по прибытию на запасной было на 30 минут полета на высоте круга. Как раз на пару раз крутнуться или на случай форс-мажора
 
Он сказал, что про таблицы, конечно, знает, но их этим таблицам особо не учат(!), а учат определять фактический расход топлива по показаниям топливной системы и опираться на него. Причина - может быть некий незамеченный тобой отказ или некое незамеченное обстоятельство, которое сделает твой расчёт топлива по таблицам неверным.
Метод неплохой - но чтобы его применять нужно уже занять эшелон и курс на запасной.
Но может сложиться ситуация когда только таблица "штафного топлива" поможет. Например, в а/п назначения с отказом посадка никак не проходит, но имеется два запасных. На одном погода не ахти, КСц низкий, ветер боковой порывистый. На другом - погда отличная, штиль, сухая длинная ВПП. Первый поближе, второй существенно подальше. По второму и АНЗ считался - т.е. на первом остаток побольше будет чем на втором. Да вот незадача - в разных направлениях от основного эти запасные. Решили полететь на второй и потом посчитать по факту топливо. Заняли эшелон, посчитали и прослезились - ну не хватает никак., ведь "тормоз" приличный из за отказа. А от первого запасного удалились уже немало - поздно разворачиваться, еще меньше остаток окажется.
Вывод - в первую очередь таблицами надо учить пользоваться. Но и по факту надо уметь считать
 
Вполне могло скрытое убеждение: если что, сяду где получится. Ведь получилось же и у отца, и у коллеги... Чтобы одна чаша весов перевесила - много ли надо?
Повторюсь: при таком подходе ("если что...") такой человек в принципе.не может быть пилотом ГА. Но я убежден, что подобное безумие - это не наш случай.
 
Вся беда в том, что они искренне полагали, что топлива им хватит. Синдром оператора, когда большую часть работы за него делает компьютер. А когда надо включиться самому - навыков нет, а, возможно, также умений и знаний. КМК, осознанный риск - это меньшее зло, чем неосознание опасности.

Оффтоп иллюстрация. Когда-то во Франции изучался риск совершить ДТП при разговоре по телефону. И результаты оказались неожиданными: те, кто держал телефон в руках, были более внимательны и имели меньшую вероятность попасть в ДТП, чем те, кто разговаривал по хендсфри - поскольку они не осознавали, что при разговоре отвлекаются от дороги.
АУ
Опять синдром оператора. То есть те кто обращаются к компьютеру - операторы, а кто к штурману - нормальные ребята. Им же не компьютер считает а штурман
 
Так ведь количестко топлива на полет и считается чтобы по прибытию на запасной было на 30 минут полета на высоте круга. Как раз на пару раз крутнуться или на случай форс-мажора
Я это понимаю, и здесь вообще есть вопросы к АК, что запасной находится так далеко. Хотя Сибирь не самый населённый район... , но одно дело иметь остаток на 30 минут после полёта на запосной, который находится в 100 км, а другое иметь такой остаток после полёта на 600 км. Любой форсмажор и на этих 600 км может набежать разница такая....

У нас в отряде был случай, когда по погоде (Ан-24) ушли на запасной и тащились против сильного ветра. Топлива, когда приняли решение, вроде хватало с запасом, но сели на щапамном уже на пустых банках. Пороли их жестоко, хотя вроде выбора у них не было.
 
Экипаж не выявил неуборку шасси?
Получается что слитым в сеть внутрикабинным переговорам верить нельзя - ведь там есть слова 2П "шасси не убраны".
а может быть получается, что:
в кабине говорили одно, а на "допросах" писали другое: то, что "доктор прописал". :unsure:
...и полную запись внутрикабинных переговоров вряд-ли кто здесь услышит, или увидит, ...разве что "случится что-нибудь невероятное". :cry:
 
Реклама
При чём тут страна?
- страна его ждала в Омске, а АК его направила на запасной, и причём не самый ближний.

При том, что в стране такое количество пригодных аэродромов и такое расстояние между ними.
АК никуда его не направляла.
 
Я это понимаю, и здесь вообще есть вопросы к АК, что запасной находится так далеко. Хотя Сибирь не самый населённый район... , но одно дело иметь остаток на 30 минут после полёта на запосной, который находится в 100 км, а другое иметь такой остаток после полёта на 600 км

Действительно, пора запретить авиакомпаниям полеты туда где нет близких запасных. Может будет стимул им скинуться да построить эти запасные?
:)
 
Последнее редактирование:
При том, что в стране такое количество пригодных аэродромов и такое расстояние между ними.
Вы хоть карту поглядите


АК никуда его не направляла.
Так покажите хоть один ФАП страны, где данный отказ требует уход на запасной.
 
АК никуда его не направляла
Непосредсвенно экипажу в обсуждаемом случае АК команду не давала, но выдала рекомендации всем экипажам на случай отказов авиатехники.
Но это нормальная практика не только в этой АК.

Просто исполнять такие рекомендации надо грамотно
 
Почему, почему... Засиделись они с корреспондентом допоздна с интервью этим, то да се, а за жизнь поговорить? Вот и поговорили, за пшеничное поле, за кукурузу, Евдокимова вспомнили... А поутру, да на больную голову, память, знаете-ли, урывками возвращается - помнится что вроде и про то говорили, а еще вот про это, но в связи с чем говорили и в какой последовательности - вот хоть убей, не помню! А интервью надо срочно в номер, вынь да положь... ну и получилось, что получилось: Отказала гидросистема - выхода не было, вынуждены были в поле садится. Пожара боялись, но мы как скала, ни один мускул не дрогнул! Нам же ничего иного не остается, кроме как весь этот бред читать и продолжать удивляться.
Тем не менее, один интересный момент в этой заметке действительно есть, - это когда 2П говорит, что они попытались убрать шасси, но шасси не убрались. Возможно случайно проговорился, или излишне разоткровенничался за рюмкой крепкого чая, это его проблема, но это похоже на правду. А ведь предупреждали, как нужно "правильно" говорить, когда и правду прямо сказать сильно не хочется, и промолчить никак нельзя - "Экипаж не выявил"!
О чем спорите, корреспонденты свой хлеб зарабатывают ,а вот чтобы коммисия по расследованию этого события таких хомутов наделала можно не только удивлятся, но и возмущаться. Ознакомился через третие руки со вчерашней информацией Росаавиации за номером 9 и единственное ценное что получилось --- это причина разгерметизации гидросистемы, остальное очень (это мое личное мнение) настораживать уч уч. Заявление о нескольких захода в Омске противоречить сведениям флайтрадара и интервью с пассажирами, на флайтрадаре что-то не просматривается полет в зоне ожидания ОМСКА, да и в радиопереговорах (доступных для обсуждения) ничего нет об значительном встречном ветре на эшелоне полета. Нет подтверждения хаотичных поисков экипажем мест для вынужденной посадки, да и зачем остаток топлива указывать в литрах, а не в килограмах. Хочу предложить мою личную версию доступным до меня материалам.ИТАК так при заходе на посадку на конечном участке к экипаж доложил о выпущенном шасси и готовности к посадке, диспетчер ее разрешил (записано в самом начале доступных переговоров) и заодно передал условия посадки (запись неразборчивая). Подтверждения от экипажа не получена. Можно предположить экипаж----рычаг на выпуск----пошли створки---порыв шланга подвода гидравлики на выпуск и уборку створок----шасси выпустилось (остатками гидрожидкости или под собственным весом)----загорелась сигнализация выпущенного шасси----доклад экипажа о готовности к посадке---створки пошли на уборку, но давления уже нет или оно недостаточное----загорается сигнализация о створках в выпущенном положении и порожней зеленой гидросистеме--- экипаж уходит на второй круг. Далее согласно радиобмену ( детали опущены) следует от первого разворота ко второму принимает решение следовать на запасной Новосибирск на 120 эшелоне и только потом, заняв курс 30 градусов, начинается уточнение (длительное) о погоде на запасном, ветрах на 120, 210,180 эшелонах. Экипаж информирует о планировании посадки с прямой на длинную полосу из-за "топлива не хватает" (см. переговоры) и неуправляемой передней стойки шасси. Получив от диспетчера необходимую информацию о наличии согласований, на 146км от Омска экипаж по запросу диспетчера информировал об остатке топлива 900кг фразой "прибор показывает девятьсот". Далее см. Информацию 9. Подчеркивю лично мое мнение (коротко) экипаж принял безграмотное решение следовать на 180 (не расчетном эшелоне) с выпущенным шасси- и створками с пустой зеленой гидросистемой на Новосибирск при наличии топлива 4200кг.за диспетчеров молчу (не специалист), но думаю свое уч,они получат судя по девятой информации и за то что самолет пошел не КРАТЧАЙШЕМУ маршруту и за нарушение правил радиоебмену и т.д.. Извините за орфографию и ошибки.
Вы хоть карту поглядите



Так покажите хоть один ФАП страны, где данный отказ требует уход на запасну,,,
 
Реклама
Вы хоть карту поглядите
Ну и
91677CA4-153B-4C36-982F-200151BD894B.jpeg

Так покажите хоть один ФАП страны, где данный отказ требует уход на запасной.
и тут логика вышла из чата
 
Назад