Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Сесть в Омске, высадить пассажиров, дозаправиться и лететь потихонечку с неубранными шассями в Новосиб выполнять Рекомендации - религия не позволила?
Рекомендации однозначно рекомендуют при отказах, которые не требуют экстренной посадки (а этот отказ не требовал) следовать в один из списка рекомендованных аэродромов.
 
Реклама
Сесть в Омске, высадить пассажиров, дозаправиться и лететь потихонечку с неубранными шассями в Новосиб выполнять Рекомендации - религия не позволила?
А кто его выпустит с отказом да без комиссии?
 
то, что пассажирам надо в Омск, а не в Н-ск, тоже не важно?
Американские компании с такими отказами возвращались, а не летели в пункт назначения, хотя и могли.

Тоже рассматривали это - чтобы как можно быстрее вернуть борт в строй, что тоже в интересах пассажиров (других, а не этих).
 
при том, что просто так никто не станет строить вторую полосу, если в ней нет необходимости, очевидно же. Так же и аэродром ы условных Каменках, лишь бы был, не появится.

Дискуссия была о том, что, дескать, мало в стране ВПП, куда можно сесть, если "приспичит", и не только. Именно о путях решения этой необходимости и шла речь. Однако, имей Омск вторую ВПП большего размера, но не имей спецов по ремонту и обслуживанию данного типа ВС с такими проблемами, то не факт, что они не полетели бы в Толмачево.
 
Так вот, единственный документ, который однозначно поставил задачу КВС следовать на запасной, это - Рекомендации АК.
Рекомендации АК - это не документ, ставящий задачи, это обыкновенная Памятка. Задачи ставят другие документы - руководящие (приказы, указания, предписания, распоряжения и т.п.) И это сразу было понятно, как только появилась публикация этих "рекомендаций АК", с намеком на утечку конфиденциальной информации. Также было понятно, кому эта "утечка" (правильнее было бы сказать "вброс") выгодна и как ее будут использовать. Очень похоже, что сама же АК и организовала такую "утечку", которая самой компании никак не угрожает, потому что опубликованные выдержки из сборника "рекомендаций" носят исключительно рекомендательный характер, но никак не предписывающий и не обязываюший. Но оправдываться пилотам может помочь. Поэтому, думаю, что в виде "Рекомендаций" АК через "посредников" в лице журналистов бросила своим утопающим пилотам такой вот своеобразный спасательный круг. Совсем спасти пилотов не получится, но часть ответственности с них можно попытаться снять и переложить на компанию, типа мы (пилоты) не хотели, но нас АК заставила (лететь в Новосиб). И судя по сотне страниц обсуждения, уловка таки сработала.
 
Чем поможет вторая полоса если метеоминимум будет ниже плинтуса?

А зачем было туда лететь, если погода там оказалась "ниже плинтуса"? Принятие решения на вылет будет очередной темой очередного ЧП. Кстати, вторая ВПП, сколько помню, статуса запасного аэродрома не имеет. А вот "плинтус" на ней может оказаться повыше. Но это уже другая тема.
 
Реклама
Я тут про другое. У них даже при убранных шасси и закрытых створках при штиле, после полета до Новосибирска оставалось топлива на раз-два крутануться. А если какой форс-мажор там произойдет или ветер или еще что.... Да банально, нам еще в училище приводили кучу примеров, когда один отказ, который вывалился по сигнализации, являлся следствием более серьезных отказов, которые никак на тот момент еще не проявились, а потом выливались в беду. Ну лететь за 600 км с отказом...... и топлива впритык. Это не то решение, которое нужно считать. Тут от такого решения должен быть моральный дискомфорт.
Ну вообще говоря если они пролетели так 400 км - то исправному самолёту этого хватило бы на 1200... это совсем не "впритык"
 
А кто его выпустит с отказом да без комиссии?
Да никто, пока все абсолютно члены созданной для расследования комисии не подпишут технический акт, а председатель (предварительно согласует через УГА с Росавиации) не утвердит его.
 
Тут бают JET2 приземлился с 39кг less than final reserve ... так что не только наши умеют топливо считать.
 
Последнее редактирование:
Неужели все неустойки, связанные с размещением пассажиров в гостинице, заботой о их питании, обеспечением дальнейшей их отправки в Омск будут ощутимо меньше командировки бригады из двух инженеров для замены условного шланга или трубки в магистрали "зелёной" гидросистемы?
Считаем ещё простой самолёта и расходы на всех его ожидаемых пассажиров
 
И где там сказано, что с аэродрома назначения следует уходить на запасной с отказом, который не требует ухода?

И где там сказано, что с аэродрома назначения следует уходить на запасной с отказом, который не требует ухода?
А разве непонятно КВС решил, что НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО садится с отказавшей зеленой гидросистемой в Омске. Очевидно, ему жестко внушили, что для авиакомпании превалирует политика "деньги вперед, а пассажиры потом"


то
 
Рекомендации АК - это не документ, ставящий задачи, это обыкновенная Памятка. Задачи ставят другие документы - руководящие (приказы, указания, предписания, распоряжения и т.п.)
Этот документ конкретно предписывает какое принимать решение в случаях отказов.
И экипажам приходится его выполнять, чтобы руководство АК было к ним лояльным, а иначе - существуют рычаги влияния на несогласных.

И это сразу было понятно, как только появилась публикация этих "рекомендаций АК", с намеком на утечку конфиденциальной информации.
Ничего не знаю про намеки, но накануне ЛС АК было категорически рекомендовано держать язык за зубами.

Также было понятно, кому эта "утечка" (правильнее было бы сказать "вброс") выгодна и как ее будут использовать.
и кому?

Очень похоже, что сама же АК и организовала такую "утечку", которая самой компании никак не угрожает, потому что опубликованные выдержки из сборника "рекомендаций" носят исключительно рекомендательный характер, но никак не предписывающий и не обязываюший.
Об этом уже был ответ выше.

Но оправдываться пилотам может помочь.
Серьёзно?

Поэтому, думаю, что в виде "Рекомендаций" АК через "посредников" в лице журналистов бросила своим утопающим пилотам такой вот своеобразный спасательный круг.
Чего ж они этот круг не ловят?

Совсем спасти пилотов не получится, но часть ответственности с них можно попытаться снять и переложить на компанию, типа мы (пилоты) не хотели, но нас АК заставила (лететь в Новосиб).
То есть, Скуратов вызывает огонь на себя!?

И судя по сотне страниц обсуждения, уловка таки сработала.
Мдяяя...
Вы хоть слово об этом спасательном круге читали в речах ГД, экипажа, ...а может ИБП?
 
Этот документ конкретно предписывает какое принимать решение в случаях отказов.
И экипажам приходится его выполнять, чтобы руководство АК было к ним лояльным, а иначе - существуют рычаги влияния на несогласных.
На стаканчиках с кофе пишут: "Кофе горячий". Вы предлагаете каждую рекомендацию дополнить словами: "при условии соблюдения безопасности полетов"?
 
Реклама
Назад