Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Так это факт, уже даже подтвержденный официально.
Сам пару раз летал на правом кресле на 134 до Питера на эшелоне как заяц и курсант АТУ ГА. В качестве развлечения. Как можно не заметить выпущенные шасси - не знаю.
 
Реклама
Сам пару раз летал на правом кресле на 134 до Питера на эшелоне как заяц и курсант АТУ ГА. В качестве развлечения. Как можно не заметить выпущенные шасси - не знаю.
Как вариант, принимать шум, вибрацию за не закрытые створки. Но тогда тем более - не проверить за такое больше кол-во времени ранее неправильно рассчитанный расход топлива, позже уже на эшелоне по доступным на борту данным - это самоуверенностьубийство.
 
судя по всему посчитали в расходе только створки (+15%), а надо было считать (+195%).
Ну и вопросы есть почему на эшелоне не смотрели на мгновенный расход керосина и скорость/высоту с которой летят.
Никто, ничего не считал!
...КВС любовался показаниями ФМС с положительным остатком топлива в НСК, пока "не поменялся знак", и лишь потом вышел из ступора.
 
писал что для безопасности ВСЕХ полетов на ВСЕХ картах должны наноситься ВСЕ аэродромы. Даже заброшенные. И в США именно так и делают
А что, Омск, Новосибирск и все что посередине уже в США? Вот это новость! Вчера спать ложился - еще нет, а утром - уже да
 
Никто, ничего не считал!
...КВС любовался показаниями ФМС с положительным остатком топлива в НСК, пока "не поменялся знак", и лишь потом вышел из ступора.
Команда знает об отказе зеленой гидросистемы. Знает что при её отказе может вырасти расход. Решает уходить на запасной за 100500 км, забив болт на текущую конфигурацию самолёта, на топливо? А что так можно было? Не верю в это.
 
В базе данных - ДА. В ней есть все. И заброшенный аэропорт НАСА ВОРОНЬЕ ГНЕЗДО и полоса _тотемное поле_ под Сьерравиллем. Но вот в FMS, в Гармине, в софте на таблетке, есть выбор что показывать а что нет. И вот именно ТАМ вы указываете что показывать лишь аэропорты с полосой не меньше чего то там, с твердым покрытием, только паблик. А в базе данных есть все.
Допустим, пилот Delta занимает свое рабочее место в кабине A-330. Захотел посмотреть схемы захода частного аэродрома куда на выходные собрался полететь на своем самолетике. Заходит в настройки FMS Аэробуса, снимает "лишние" галочки и смотрит эти схемы захода? Я вас правильно понял?
И то же самое он может сделать на "таблетке" или другом девайсе которые используются авиакомпанией для хранения и отображения элктронных карт?
Какой объем памяти у этих девайсов? Достаточен ли чтобы вместить схемы всех без исключения аэродромов и аэродромчиков в регионах куда летает Дельта? А ведь этот регион - не только США.

И еще дополнительный вопрос. Ваш ответ базируется на личном опыте работы в авиакомпаниях США, непосредственном общении с пилотами этих АК или только на опыте полетов как частного пилота?
 
Kuriru,
А возвращает стойку в нейтральное положение что? Центрирующий механизм на стойке, который тут называли "шайбами"? Поначалу я так и думал, потом меня почти переубедили, что он после обжатия стойки не работает, а только в воздухе... Как правильно то, на самом деле?
И второй вопрос, который не только я задавал, но внятного ответа на него мы вроде бы так и не увидели: Если при отказе г/с заполняющая обе полости механизма разворота гидравлическая жидкость никуда не вытечет, то этот механизм хоть какие-то функции продолжит выполнять, например - функции демпфера? Или куда под вшешним воздействием будут поворачиваться колеса, туда же и механизм разворота, через шестерню, рейку, или как они правильно называются, я не знаю? Иными словами, рабочие полости механизма заперты, закольцованы, или с линией слива соединяются? В какое положение управляющий золотник электрогидрокрана системы разворота колес переводится в случае отказа зеленой г/с.?
Путано получилось, но надеюсь суть вопроса понятна. Можно без подробностей, мне будет достаточно краткого ответа.
вот хорошее видео на прекрасном магрибском диалекте ;)
 
ПС. А вы не путаете 'не было в базе' с 'в настройках сказано не отображать'? База обычно одна, а вот в настройках можно разрешить или запретить те или иные объекты к отображению.
Не путаю.
Когда на айпаде я открываю карту верхнего или нижнего пространства - там я действительно могу выбрать аэродромы для отображения по длине ВПП. И на карте все будут они отображены. Но когда я в окно поиска ввожу код аэродрома чтобы посмотреть схемы захода - то могу увидеть ссобщение что схем для этого аэродрома нет. И действиетльно - на фига мне схема захода аэродрома с ВПП длиной, например, 800 метров если я там ни при каких условиях не смогу выполнить посадку?

Еще раз - пожалуйста, не переносите свой опыт полетов в частной авиации на авиакомпании. Там - вы и владелец самолета, и владелец полученных баз данных и т;д. В авиакомпании базами данных занимаются соответствующие работники. Я не знаю что они и как заказывают, где и какие "галочки" ставят - в кабине самолета я вижу конечный результат. О которм писал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И если ваша АК летала в США и подписывалась на Джеппесоновские или FAAшные карты, неважно на чем (на бумаге на GPSе на FMSе) то там были все эти аэропорты и все эти схемы (если у вас в настройках стояло _не показывать приватные и военные аэропорты_ то это именно в настройках.
Летал и в США.
Но никаких "галочек" в настройках не видел которые можно было снять чтобы увидеть военные, частные аэродромы.
Как писал чуть выше - на картах эти аэродромы при желании можно увидеть, но не посмотреть их схемы заходов.
 
Я писал что для безопасности ВСЕХ полетов на ВСЕХ картах должны наноситься ВСЕ аэродромы. Даже заброшенные.
А для безопасности полетов, например, на А-320 (который здесь обсуждается) на картах что используют пилоты также должны отображаться ВСЕ аэродромы?
Даже те где безопасная посадка невозможна при любых обстоятельствах?
 
Хотя там кажется дело было не в опыте (в опыте дело было у сгоревшего суперджета) а в пренебрежении руководствами и в незнании матчасти и плохой CRM (как можно было в кукурузной посадке забыть убрать шасси, например? Ну и в данном случае отсутствие контроля за топливом - явно упущение именно CRM). То есть плохие не пилоты а их инструктора. КОторые на научили простейшим вещам. А уж почему. - может АК экономит на спичках может пилоты были типа _мы сами с усами_ может еще что, не знаю. Но с ОТСУТСТВИЕМ НА КАРТАХ АЭРОПОРТОВ пример отличный.
И каким же образом отсутствие на картах всех без исключения аэродромов повлияло на посадку в кукурузу или как в обсуждаемом случае - на поле?
Допустим, на картах было все без исключеия. Как бы это помогло и в том и другом случае? Поподробнее можно?
 
Последнее редактирование:
И каким же образом отсутствие на картах всех без исключения аэродромов повлияло на посадку в кукурузу или как в обсуждаемом случае - на поле?
Допустим, на картах было все без исключеия. Как бы это помогло и в том и другом случае? Поподробнее можно?
И я то же хотел сказать. В момент ухода на запасной в Омске у них в 20 км был ещё аэродром с другой стороны города, с полосой в 3 км.
А когда они поняли, что заканчивается топливо, то им у же не хватало топливо на любой из ближайших аэродромов и информация по наличию заброшенных, военных, временных и пр аэродромах в тот момент им уже не помогла бы.
Чего здесь обсуждать?
 
И я то же хотел сказать. В момент ухода на запасной в Омске у них в 20 км был ещё аэродром с другой стороны города, с полосой в 3 км.
А когда они поняли, что заканчивается топливо, то им у же не хватало топливо на любой из ближайших аэродромов и информация по наличию заброшенных, военных, временных и пр аэродромах в тот момент им уже не помогла бы.
Чего здесь обсуждать?
Вам понятно, мне понятно.
Но хотелось бы еще ответ от Stranger услышать.
 
Чего здесь обсуждать?
И, на самом деле, чего здесь обсуждать детальность карт? Тем кого возят гораздо важнее чтобы в левое кресло не попадали послушные, но не подготовленные должным образом пилоты, для которых корпоративные интересы выше безопасности и неудобств пассажиров...
 
И каким же образом отсутствие на картах всех без исключения аэродромов повлияло на посадку в кукурузу или как в обсуждаемом случае - на поле?
Допустим, на картах было все без исключеия. Как бы это помогло и в том и другом случае? Поподробнее можно?
Дело не в конкретном случае. А в общем. Наличие информации о всех аэродромах, в том числе заброшенных и военных, снижает риск вынужденной посадки вне аэродрома. Пример - Ижма.
 
А вот если бы уральцы в Омск припылили в темное время суток ? Что тогда ?
 
настройки FMS Аэробуса, снимает "лишние" галочки и смотрит эти схемы захода?
Нет вFMS лишних галочек, что поставщик залил, то и будет.


И то же самое он может сделать на "таблетке" или другом девайсе которые используются авиакомпанией для хранения и отображения элктронных карт
В компанейской точно нет.
Да и не надо ему, у него там нормальных аэродромов как грязи.

При желании можно залить в ipad весь мир.
Это примерно 9 гб.
Только кому это нужно? Уральцам?
А может лучше их другому научить?
 
Реклама
Вы же писали "Ни одина иномарка не соответствует нашим НЛГС."
Я думал вы сделаете пару цитат из НЛГС и в чем конкретно им не соотвествуют западные самолеты.
В результате же - набор непонятых фраз.
Например - "Левый крен по правой стороне прибора"? Это как понимать?
Или что на А-310 нет кнопки отключения АП? Но если автопилот можно включить - то и выключить можно! Неужели на А-310 отключить АП совсем нельзя было?
"Двоякое толкование РЛЭ" - это вообще непонятно. В чем именно? Какого типа ВС? Как это ваше утверждение противоречит НЛГС?
Я наверно не правильно выразил .
Мы имеем ТРИ режима управления
- Автоматический
- совмещенный
-и отключено когда сам управлешь без всяких помошников.
Так вот совмещенный режим не отключался на А 310 что и усложнило их положение.
Нужно было применить " особый способ упрааления"
А именно бросить штурвал и тогда комп сам все выведат
 
Назад