Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

но суть то все поняли?)
Минуточку, не все тут так просто! У тележки в супермаркете колеса самоориентирующиеся, в каком направлении вы прикладываете силу к тележке, в ту сторону она и едет, колеса повернутся и покатятся следом, в направлении приложения силы. Это Як-40, ИЛ-86 и многие другие типы. Но не А320 - у него колеса ПОШ не самоориентирующиеся. Так же как и у велосипеда, где колесо - это гироскоп, бросили руль - катитесь прямо, попался камешек - а тут уж как повезет, если сходу не навернетесь, то можете вырулить. Но сам по себе велосипед вряд ли выровняется, ему надо помочь - смещением своего собственного центра тяжести. Колесо при этом будет вилять, выписывая нечто подобное затухающей синусоиде на асфальте, я пробовал, знаю. Но самолет все же не велосипед, он не может на ходу менять положение ц.т., однако и по полосе он не рыскает, но колеса все равно встанут в нейтраль, если угол поворота до 15, мах. до 25 град. То есть, законов физики тут недостаточно, должен быть еще механизм, "принуждающий" колеса вернуться в нейтральное положение. Он есть, такой механизм, я понимаю как он работает, но до конца так и не понял, когда? Только в воздухе, или и в воздухе, и на земле? В данном случае логичен второй вариант, но все же хотелось бы услышать подтверждение "из первых рук".
 
Реклама
Старый Дядя Алик таки извиняется, вмешиваясь в вашу глубокую дискуссию, бо Дядя Алик в дикой печали: неужели так всё запущено в вашей консерватории? Старый Дядя не любит читать и считать, он не счётчик и не читатель. Он пЕйсатель. И знает одно, аксиоматично - собрался выпускать шасси от гравити - подумай раз, подумай два, проверь погоду ещё раз и снова подумай. После этого у тебя запасных нет. Никаких. Аэродром под тобой - твой последний шанс. То же самое при отказе «зелёной» - шасси выпущены, тебе их не убрать и лететь просто некуда. Старый Дядя Алик ничего бы не стал считать - ни 185%, ни 15%.
 
В Германии один из аэродромов оставшихся от Советской Армии облюбовали СтритРайсеры (гонщики), чем создавали кучу неудобств местным жителям.
Для борьбы с этими гонщиками поперёк полосы поставили бетонные блоки.
И именно на этот аэродром направился один из пилотов при неисправном самолёте, увидел он блоки слишком поздно.
Ну так такие аэродромы помечаются крестиком. Но все равно там обычно ровное поле и есть бывшие рулежки.
Мы совсем недавно для тренировки отснимали недействующий аэропорт Наса. Ту самую ВОРОНЬЮ СЛОБОДКУ. Там да, лежат шины которыми размечены трассы. Но все равно там месте хоть Боинг сажай. От стритрейсеров кладут что нибудь мягкое да и забор имеется. И описание обычно есть даже для заброшки. Все заброшки обозначены и известны как места аварийных посадок.
 
Велосипедная конструкция отличается тем, что пятно опоры колеса на поверхность смещено вперед ближе к оси поворота. А у тележки в магазине колеса далеко сзади оси поворота.
Неверно. Велосипедная отличается наклоном оси поворота, при этом у велосипедной- положительный угол наклона (caster). Пятно контакта находится, в основном, недалеко за точкой пересечения оси и поверхности (положительный трейл), но может быть и впереди (отрицательный трейл), это положение и расстояние зависит от выноса вилки (это когда перья загнуты вперёд, чем больше-тем стабильнее колесо, но меньше радиус разворота). Именно этот наклон оси поворота даёт динамическую стабилизацию, особенно на больших скоростях.
Есть чопперы с вилкой длиной больше двух метров и наклоном до 45 градусов-они очень устойчивы на трассе, но радиус разворота небольшой.
У автомобилей, кстати, тоже есть этот угол, именно он позволяет колёсам вернуться в нейтраль, когда отпускаешь руль.
У тележки в супермаркете ось поворота строго вертикальна, угол наклона 0. Никакой стабилизации там нет, хоть пятно контакта и сзади, а на изношенных колёсах ось поворота ещё и наклоняется назад (вернее, в сторону пятна контакта) за счёт выработки подшипника поворота, в итоге при движении колесо болтается вправо-влево.
 
Последнее редактирование:
но суть то все поняли?)
Неверное представление. Угол наклона оси поворота у тележки нулевой, у велосипеда положительный. Колесо тележки просто следует за осью и может болтаться. Стоит установить такой поворотный ролик с наклоном оси поворота, колесо начнёт стремиться занять противоположное положение, будет впереди оси поворота.
 
Минуточку, не все тут так просто! У тележки в супермаркете колеса самоориентирующиеся, в каком направлении вы прикладываете силу к тележке, в ту сторону она и едет, колеса повернутся и покатятся следом, в направлении приложения силы. Это Як-40, ИЛ-86 и многие другие типы. Но не А320 - у него колеса ПОШ не самоориентирующиеся. Так же как и у велосипеда, где колесо - это гироскоп, бросили руль - катитесь прямо, попался камешек - а тут уж как повезет, если сходу не навернетесь, то можете вырулить. Но сам по себе велосипед вряд ли выровняется, ему надо помочь - смещением своего собственного центра тяжести. Колесо при этом будет вилять, выписывая нечто подобное затухающей синусоиде на асфальте, я пробовал, знаю. Но самолет все же не велосипед, он не может на ходу менять положение ц.т., однако и по полосе он не рыскает, но колеса все равно встанут в нейтраль, если угол поворота до 15, мах. до 25 град. То есть, законов физики тут недостаточно, должен быть еще механизм, "принуждающий" колеса вернуться в нейтральное положение. Он есть, такой механизм, я понимаю как он работает, но до конца так и не понял, когда? Только в воздухе, или и в воздухе, и на земле? В данном случае логичен второй вариант, но все же хотелось бы услышать подтверждение "из первых рук".
Нет, гироскопический эффект тут не при чём. Выше описал. Можете дополнительно погуглить "вынос вилки" и угол наклона оси ведомого колеса.
 
Старый Дядя Алик таки извиняется, вмешиваясь в вашу глубокую дискуссию, бо Дядя Алик в дикой печали: неужели так всё запущено в вашей консерватории? Старый Дядя не любит читать и считать, он не счётчик и не читатель. Он пЕйсатель. И знает одно, аксиоматично - собрался выпускать шасси от гравити - подумай раз, подумай два, проверь погоду ещё раз и снова подумай. После этого у тебя запасных нет. Никаких. Аэродром под тобой - твой последний шанс. То же самое при отказе «зелёной» - шасси выпущены, тебе их не убрать и лететь просто некуда. Старый Дядя Алик ничего бы не стал считать - ни 185%, ни 15%.
Ну в данном случае похоже отказ зеленой произошел во время выпуска. Но да, ход мыслей абсолютно правильный. Нам еще в училище в конце 80-ых вдалбливали, что выпущенные шасси, это совсем печально для аэродинамики самолета. И крутится с выпущенными шасси не самый лучший вариант, на долго такого не хватит.
И да, когда отрабатывали отказы, то выпуск шасси под действием планетарных сил, это было последнее, что можно было делать с ними и дальнейшими действиями.
Конечно никто никогда и не говорил, что лететь с выпущенными шасси на расстояние в 600 км это плохо, но однозначное рефлекторное табу, что выпущенные шасси это сплошная беда по многим показателям. Через это, меня и пугает, что данный КВС даже в свою головенку не допустил крамольных мыслей, что вот оно так нельзя от слова совсем....
 
Реклама
выпущенные шасси это сплошная беда по многим показателям. Через это, меня и пугает, что данный КВС даже в свою головенку не допустил крамольных мыслей, что вот оно так нельзя от слова совсем....
Так вроде он и не заметил выпущенных ног. До вынужденной посадки.
 
Нет, гироскопический эффект тут не при чём. Выше описал. Можете дополнительно погуглить "вынос вилки" и угол наклона оси ведомого колеса.
Дополню. От угла наклона оси рулевого колеса + её разноса (неважно что это: мот. вел., тележка.) меняется "трейл" от него зависит устойчивость и управляемость. Чем больше трейл, тем колесо склонно автоцентроваться быстрее, руление тежелее, радиус разворота больше, и наоборот, меньший трейл - лучшая управляемость, но низкая стабильность. Все работает на любых ТС, хоть это мотоцикл, хоть самолёт, машина, да хоть тележка в супермаркете.
ris6.gif
ris7.gif

 
Последнее редактирование:
Минуточку, не все тут так просто! У тележки в супермаркете колеса самоориентирующиеся, в каком направлении вы прикладываете силу к тележке, в ту сторону она и едет, колеса повернутся и покатятся следом, в направлении приложения силы. Это Як-40, ИЛ-86 и многие другие типы. Но не А320 - у него колеса ПОШ не самоориентирующиеся. Так же как и у велосипеда, где колесо - это гироскоп, бросили руль - катитесь прямо, попался камешек - а тут уж как повезет, если сходу не навернетесь, то можете вырулить. Но сам по себе велосипед вряд ли выровняется, ему надо помочь - смещением своего собственного центра тяжести. Колесо при этом будет вилять, выписывая нечто подобное затухающей синусоиде на асфальте, я пробовал, знаю. Но самолет все же не велосипед, он не может на ходу менять положение ц.т., однако и по полосе он не рыскает, но колеса все равно встанут в нейтраль, если угол поворота до 15, мах. до 25 град. То есть, законов физики тут недостаточно, должен быть еще механизм, "принуждающий" колеса вернуться в нейтральное положение. Он есть, такой механизм, я понимаю как он работает, но до конца так и не понял, когда? Только в воздухе, или и в воздухе, и на земле? В данном случае логичен второй вариант, но все же хотелось бы услышать подтверждение "из первых рук".
у А320 колёса тоже "самоориентирующиеся".))
 
А оно МАК нужно? Похоже там особо нечего расследовать имея полную информацию с регистраторов.
Оно (Расследование) НИКОМУ не нужно!
Ни МАКу, ни ГД, ни КВС, ни пассажирам, ни РА ни Гаранту.
Те, кому положено, и так уже всё знают с первого дня, а другим оно не пойдёт на пользу, а третьи вообще могут потерпеть большой урон.
Поэтому ОНО будет проведено, как ЦЕЛЕСООБРАЗНО, а для этого необходимо, чтоб ЕГО провёл тот, кто это безобразие возглавляет.
То бишь, "чтобы в процессе расследования не вышли сами на себя".
 
Мы возвращаемся назад: этого не заметить можно было только умышленно.
Меня в кабине не было, утверждать ничего не могу. Однако расчет керосина до Новосиба, его расход и отсутствие воспоминаний про аварийный выпуск шасси кагбэ намекают.
 
Мы возвращаемся назад: этого не заметить можно было только умышленно.
Судя по судорожным правкам всяких интервью и коментариев АК про выпуск/неуборку шасии в Омске - вероятнее всего, шасси и расход с ним (+180%) были пролюблены (каким образом и почему х.з.), судя по всему посчитали в расходе только створки (+15%), а надо было считать (+195%).
Ну и вопросы есть почему на эшелоне не смотрели на мгновенный расход керосина и скорость/высоту с которой летят.
 
Реклама
Назад