Минуточку, не все тут так просто! У тележки в супермаркете колеса самоориентирующиеся, в каком направлении вы прикладываете силу к тележке, в ту сторону она и едет, колеса повернутся и покатятся следом, в направлении приложения силы. Это Як-40, ИЛ-86 и многие другие типы. Но не А320 - у него колеса ПОШ не самоориентирующиеся. Так же как и у велосипеда, где колесо - это гироскоп, бросили руль - катитесь прямо, попался камешек - а тут уж как повезет, если сходу не навернетесь, то можете вырулить. Но сам по себе велосипед вряд ли выровняется, ему надо помочь - смещением своего собственного центра тяжести. Колесо при этом будет вилять, выписывая нечто подобное затухающей синусоиде на асфальте, я пробовал, знаю. Но самолет все же не велосипед, он не может на ходу менять положение ц.т., однако и по полосе он не рыскает, но колеса все равно встанут в нейтраль, если угол поворота до 15, мах. до 25 град. То есть, законов физики тут недостаточно, должен быть еще механизм, "принуждающий" колеса вернуться в нейтральное положение. Он есть, такой механизм, я понимаю как он работает, но до конца так и не понял, когда? Только в воздухе, или и в воздухе, и на земле? В данном случае логичен второй вариант, но все же хотелось бы услышать подтверждение "из первых рук".