В FMS нет никаких галочек. Что загружено - то и могут видеть пилотыОткуда я знаю что там в FMS, они отстают от современности лет на 10. Во всех гарминах и кингах, включая и гармин 1000 и гармин 2000, такие галочки есть, а в подписках у Гармина есть отдельно все аэропорты, террейн, схемы захода, джеппесен вместо FAA, европа, но вот отдельно военных нету, они всегда включены.
Откуда кстати вы знаете какие есть кнопочки в FMS, если её настройка пилотам вообще то недоступна? Ну и скажем давно уже есть и синтетик вью, даже на айпадах, а в А и Б её всё ещё нет.
Так база единая. И в ней есть все аэропорты. А вот уже в FMS настроено что показывать а что нет. Никто не кастомизует базу под конкретные хотелки. И тот же Jeppeson выгрузит базу по стране или (в случае США) по штату где есть все (ну по категориям, но категории _лишь крупные аэропорты_ там нет). А вот что конкретный компьютер слопает, это уже другой вопрос.И я о том же
Авиакомпании не будут заказывать в базу данных те аэродромы, где посадка невозможна ни при каких условиях.
А FMS настраивают ну ни разу не пилоты и вы как пилоты его настроек и не видите, а там где нибудь есть ли меню для механиков или вообще файл с настройками. И вот в его настройках и будет прописано что не показывать вам аэропорты с грунтовой полосой длиной в 600 метров. Но в базе они все равно как правило есть. Так как ну делать нечего Гармину (а Джеппесен это и есть Гармин) как под вас базу менять.В FMS нет никаких галочек. Что загружено - то и могут видеть пилоты
А вам бы следовало начинать с того что не знаете как обстоят дела с базами данных в авиакомпаниях, а не делать выводы как частный пилот
Вы полагаете, что они увидели не закрытые створки, но не увидели не убранные стойки?Судя по судорожным правкам всяких интервью и коментариев АК про выпуск/неуборку шасии в Омске - вероятнее всего, шасси и расход с ним (+180%) были пролюблены (каким образом и почему х.з.), судя по всему посчитали в расходе только створки (+15%), а надо было считать (+195%).
Ну и вопросы есть почему на эшелоне не смотрели на мгновенный расход керосина и скорость/высоту с которой летят.
Механики только загружают софт (OPS, OPC) и базы данных (MagVar, NavDB, AirlineDB) . Для каждой компании своя кастомизированная база данных NavDB и AirlineDB. Как авиакомпания пожелает и сколько будет готова потратить, так и составят производители FMGC.А FMS настраивают ну ни разу не пилоты и вы как пилоты его настроек и не видите, а там где нибудь есть ли меню для механиков или вообще файл с настройками. И вот в его настройках и будет прописано что не показывать вам аэропорты с грунтовой полосой длиной в 600 метров. Но в базе они все равно как правило есть. Так как ну делать нечего Гармину (а Джеппесен это и есть Гармин) как под вас базу менять.
Так а если альтернатива тайга? Вспомним посадку Ту-154 в Ижме.А для безопасности полетов, например, на А-320 (который здесь обсуждается) на картах что используют пилоты также должны отображаться ВСЕ аэродромы?
Даже те где безопасная посадка невозможна при любых обстоятельствах?
В Европе указываются ВСЕ сертифицированные аэродромы, в т.ч. и военные. Если они не указаны в России, то это вопросы к российским властям.Вносить то, куда можно в аварийной обстановке приткнуться.
Разговор, в первую очередь, о военных...
Ответ российских властей в АИП. Военные аэродромы в книге 3. Она ДСПЕсли они не указаны в России, то это вопросы к российским властям.
Ну вот к этому ответу и есть вопросы: повышает ли это безопасность полетов? Очевидно, нет. Повышает ли это обороноспособность страны -- тоже нет: все аэродромы прекрасно видны со спутников. Поэтому в Европе и США, поняв это, сделали информацию общедоступной, а у нас -- нет.Ответ российских властей в АИП. Военные аэродромы в книге 3. Она ДСП
Они не увидели самого главного - пролетели столько, спалили столько, керосина осталось столько а лететь ещё столько. Этой элементарщине обучают пацанов с первого курса и вбивают пока не дойдёт - топливо это главное!Вы полагаете, что они увидели не закрытые створки, но не увидели не убранные стойки?
Было время, когда там был другой гриф секретности и никто в полях не садился. А связываться себе дороже. Даже там где совместного базирования. Поэтому летать нужно по проторенным своим дорожкам, а туда ну если совсем вилы. В данном случае был выбор либо Омск, либо тот же Омск, но к соседям. Потому, что "вилы" с керосином! Но "я ею ем..."Ну вот к этому ответу и есть вопросы: повышает ли это безопасность полетов? Очевидно, нет. Повышает ли это обороноспособность страны -- тоже нет: все аэродромы прекрасно видны со спутников. Поэтому в Европе и США, поняв это, сделали информацию общедоступной, а у нас -- нет.
Были времена в старой штурманской Пулково, на стене висели карты со схемами аварийной посадки на военном аэродроме ПушкинОтвет российских властей в АИП. Военные аэродромы в книге 3. Она ДСП
"Только загружают софт" потому что все преднастройки уже сделаны еще на заводе, но это совсем не значит, что инженерно технический персонал не может войти в специальное меню FMS и изменить какие либо настройки. Такое меню может включаться нажатием простой комбинации кнопок на CDU и я уже упоминал , что в "России" в базе данных FMS был аэродром частной авиации ULSG с полосой 20*600Механики только загружают софт (OPS, OPC) и базы данных (MagVar, NavDB, AirlineDV) . Для каждой компании своя кастомизированная база данных NavDB и AirlineDB. Как авиакомпания пожелает и сколько будет готова потратить, так и составят производители FMGC.
Кардинально ошибаетесь!Никто не кастомизует базу под конкретные хотелки
И здесь кардинально ошибаетесь!А FMS настраивают ну ни разу не пилоты и вы как пилоты его настроек и не видите, а там где нибудь есть ли меню для механиков или вообще файл с настройками. И вот в его настройках и будет прописано что не показывать вам аэропорты с грунтовой полосой длиной в 600 метров. Но в базе они все равно как правило есть. Так как ну делать нечего Гармину (а Джеппесен это и есть Гармин) как под вас базу менять.
Невоспитанный хам и балабол. На что, в принципе, намекали уже несколько участников.Я писал что для безопасности ВСЕХ полетов на ВСЕХ картах должны наноситься ВСЕ аэродромы. Даже заброшенные. И в США именно так и делают. И если ваша АК летала в США и подписывалась на Джеппесоновские или FAAшные карты, неважно на чем (на бумаге на GPSе на FMSе) то там были все эти аэропорты и все эти схемы (если у вас в настройках стояло _не показывать приватные и военные аэропорты_ то это именно в настройках. А не в подписке). А уж что там криворукая РосАвиация делает мне неведомо. Судя по посадками на поля, хреново она все делает. Как и по тому что люди приезжают в США с опытом полетов но без сертификата потому что получить свидетельство пилота (даже любителя) в РФ это какой то невероятный квест (нет, его проходят, я сам свидетель, но все настолько усложнено что диву даешься). А раз это сложно то пилотов мало а раз мало то они плохие а раз плохие то значит ждите посадок в кукурузу или там в рожь. Хотя там кажется дело было не в опыте (в опыте дело было у сгоревшего суперджета) а в пренебрежении руководствами и в незнании матчасти и плохой CRM (как можно было в кукурузной посадке забыть убрать шасси, например? Ну и в данном случае отсутствие контроля за топливом - явно упущение именно CRM). То есть плохие не пилоты а их инструктора. КОторые на научили простейшим вещам. А уж почему. - может АК экономит на спичках может пилоты были типа _мы сами с усами_ может еще что, не знаю. Но с отсутствием на картах аэропортов пример отличный. То что просто таки должно быть аксиомой (нанести все пригодные для посадок полосы даже заброшенные, при масштабах Сибири это вообще очевидно необходимо всегда и всюду) не сделано. Потому что какие то бюрократы не договорились. Или посчитали ненужным.
Конечно, у нас же всегда был "свой путь", пролегающий по дороге с граблямиНевоспитанный хам и балабол. На что, в принципе, намекали уже несколько участников.
Вопрос не в этом. Свою точку зрения высказывать и опытом делиться можно немного в другой манере. Не так ли?Конечно, у нас же всегда был "свой путь", пролегающий по дороге с граблями. Зачем нам весь этот многолетний мировой опыт за безопасность полетов, если у нас сельхоз угодий хоть отбавляй
Если раньше гриф секретности был менее строгий, а потом его решили повысить (и это при активном развтии спутниковой разведки!) -- тогда я вообще ничего не понимаю. Какой смысл их серкретить, если они со спутника -- как на ладони?Было время, когда там был другой гриф секретности и никто в полях не садился. А связываться себе дороже. Даже там где совместного базирования. Поэтому летать нужно по проторенным своим дорожкам, а туда ну если совсем вилы. В данном случае был выбор либо Омск, либо тот же Омск, но к соседям. Потому, что "вилы" с керосином! Но "я ею ем..."