Все обсуждения желательно должны быть в русле что бы такого не происходило далее.
А то ради примера на одном форуме привел пример задачки по расчету fuel penalty так грубо вся страна сидя на диванах (большинство все таки не летчиков) рассчитать эти проценты не могли.
Итак имеем неубранные шасси при отказе зеленой гидросистемы.
Какие ошибки экипажа могли привели к тому что они не заметили этого?
Наиболее вероятно после команды Gear UP - в/п поставил LG lever в положение UP и сказал Gear UP - без контроля загорания красных индикаторов UNLK на панели. В этом случае ничего красного на Аirbus гореть и не будет, а нет красного внимания к этому и нет.
Далее сработает ECAM а вот какой это интересно. На представленных фото всем видно что створки шасси находятся в выпущенном положении. На это и Генеральный директор Уральцев указывал мол шасси экипаж убрал не убрались только створки. Ну они же по факту кран на уборку поставили. Поэтому на ECAMе первым у них вероятнее всего было L/G DOORS NOT CLOSED, поэтому L/G GEAR NOT UPLOKED они вполне могли и проморгать, считая что у них только створки не на замках.
Понятно что на LANDING GEAR INDICATOR PANEL все это время горели ЗЕЛЕНЫЕ треугольники выпущенного положения шасси на WHEEL SD PAGE так же можно было проконтролировать, но походу до кучи они это связали с неубранными створками. Далее чистят ECAM и все пропадает и спокойно себе летят в Новосибирск уверенные в убранных шасси связывая повышенный шум только с выпущенными створками.
Ну а то что в STATUSе голубым FUEL CONSUMP INCRSD даже если и открыли QRH то очень легко вышли на L/G DOORS NOT CLOSED а там FUEL PENALTY FACTOR всего 15% вместо 180% GEAR NOT UPLOCK. (Точнее всего 195% так как отказы еще и суммируются).
Теперь про вопрос сколько же надо было керосина и как они считали.... Опять же поскольку на борту в момент ухода было под 5 тонн керосина (обычно гораздо меньше бывает, так что в голове это ассоциируется как до хрена и более).На уход в Новосибирск надо было около 2600 кг treep fuel то скорее всего максимум что сделали - прибавили 15% к 2600 кг и получили 2600 + 15%penalty=2990 кг расхода - чего не лететь. Ну а по факту 2600 + *195%penalty а это 5070 кг)=7670кг!!!! при таком расходе и топливо было бы 0 в Новосибирске. То есть не хватило им крича МэйДэй порядка 2700 кг. Уже молчу про всякие аварийные запасы на 30 минут там.
Итого: желание упростить работу компании, неправильная оценка статуса самолета привели к неправильным расчетам и неверному решению.
Честно признаюсь что за 15 лет полетов на А на тренажерных сессиях я так же не отрабатывал подобные вводные и решение подобных задач поэтому ошибку такую могут совершить многие скажем так по незнанию. Тот же fuel penalty выраженный в % это только то что дополнительно съест отказ к нему еще надо treep fuel добавлять. В общем ошибки системные и повторяющиеся. Не Уральцы первые в этом...