про заслуги наказания я ничего не писал, это тема, пока, для меня табу, поскольку не закончено расследование и фактическая информация в ИБП была "ну очень куцая", поскольку сейчас нет четкой системы наказаний - я знаю пилота, который разбил вертолет и продолжил летать в той же авиакомпании и в той же должности, то х.е.з. как накажут обсуждаемый экипаж...И чья это заслуга? В смысле "плохо". Вынужденной, которая на "отлично" не должно было быть, от слова совсем.
То что посадка на "отлично" и пилоты молодцы в этом элементе - этого никто не оспаривает.
Но профессионализм пилотов заключается ещё и в том, чтобы не создавать ситуации из которых нужно потом выпутываться
Извиняюсь, я ещё запятые пропускаюСначала
WNG TANKS BELOW 3000 KG
или
FOB BELOW 3T
И только потом получим ECAM
FUEL L + R WING TK LO LVL
Зачем LAND ASAP? Я веду к тому, что даже прокакав изначальный расчет топлива, у них была возможность всё исправить и посадить там, откуда ещё можно взлететь после ремонта. 1,5 тонны + с эшелона даёт достаточно большой радиус.(кстати не по количеству топлива)
при котором
LAND ASAP
Я не зря привожу цвета. Потому что для Airbus это имеет значение.
Ну как бы предварительная вводная: в ФМС загружены только действующие гражданские порты со всеми плюшками сертифицированные для приема типа. Военные, GA, disused и прочие "несертифицированные" отсутствуют? это надо было уже charts курить или у диспа помощи просить. Я подразумеваю, опцию Closest Airport они спользовали и никуда не хватало. Иначе это совсем шиза в поле моститься.Достаточно нажать CLOSETS AIRPORT и получить информацию со всеми пирогами.
Никак не могли снять. Это МЕМОмогу понять как сняли FOB 3T,
Ну как я вижу, когда они его получили уже было понятно, что ни в Омск ни в Новосибирск не дотянуть.но не понимаю почему в спокойной обстановке они получили сообщение ECAM о LO LVL которое, я надеюсь, сложно проигнорировать т.к. уже необходимо выполнить определенные действия, но толком не начали искать варианты?
На ECAM будет висетьЗачем LAND ASAP?
Примерно 20 мин в их условиях.Я веду к тому, что даже прокакав изначальный расчет топлива, у них была возможность всё исправить и посадить там, откуда ещё можно взлететь после ремонта. 1,5 тонны + с эшелона даёт достаточно большой радиус.
Ну, да и я сразу с вами согласился. Несколько знаю хитрожопость отдельных персонажей и их подвязки. Хотя тут не только из-за МАК делают. Но возможно и поэтому. Тут надо смотреть с кем может Скуратов договориться, а с кем нет. Мне это не ведомо.Я об этом уже сто раз говорил, что "подготовка самолёта" это спектакль на время официального расследования САИ, чтобы не классифицировать событие как АП и не отдать дело МАКу.
Далее остается только рассуждать о применимости слова "молодец" в русском языке. Синонимов свыше 80. В случае, о котором ведем речь, это похвала: "хвалю, умница, браво, смельчак, герой". Что можно сказать в обсуждаемом случае? Разве что "умница, хвалю, что не запаниковал".
Вот как можно выбирать запасной аэродром, что топлива хватит только впритык? А если форс-мажор какой? Или ветер встречный на эшелоне.... НЕ, так нельзя от слова совсем. Ну надо же хоть маленько думать..... А потом обижаются, когда их называют операторами.Ну очевидно, то принятие решения лететь в Новосибирск было основано на уверенности, что топлива хоть и впритык но хватит. А не то как некоторые тут думают, ну ладро полетели в Новосибирск, если что в поле сядем.
Новосибирск действительно самый лучший запасной в этом плане.
А вот когда уже окончательно поняли, что не хватает, то там в округе ничего кроме полей и нет. Разве что Барабинск
Если сажал КВС - скорее всего его выпорют и переведут во вторые. У второго есть шанс уйти на пенсию с почетом, особенно, если он посадил ВС...... как накажут обсуждаемый экипаж...
А какие слова и синонимы к ним примените к действиям и решениям экипажа которые привели к такому результату - посадке в поле?
Извиняюсь за корявый язык. Сам торопыга, с телефона пишу. "Снять" с повестки, решить для себя, что данное сообщение не требует никаких действий. 3000кг это достаточно много в обычных условиях. Особенно, когда минут 20 тому назад провели расчет, решили что хватит и ожидали остаток 900. Нет триггера оспорить предыдущее решение. Не было у них ожидания трехкратного расхода как я вижу. А если у двух экипажей ничего не ёкнуло с такой вводной, то и наказывать их особо не за что.Никак не могли снять. Это МЕМО
Я склоняюсь к тому, что стало понятно только после получения fuel low level. Жаль, что внутрикабинные переговоры целиком мы вряд ли услышим. FOB 3T ещё грубо минут на 10-15 раньше, должно было хватить вернуться в Омск.Ну как я вижу, когда они его получили уже было понятно, что ни в Омск ни в Новосибирск не дотянуть.
Пусть себе висит. К принятию решения садиться в поле в нашем случае оно никак не подталкивает?На ECAM будет висеть
Это вы наверное ссылаетесь на моё сообщение с попыткой сарказма. Я отвечал на утверждение, что один из пилотов таки правильно расчитал поправочный коэффициент и самоустранился после разговора с капитаном. Мне кажется, что второй пилот привлекал внимание к возможному нарушению final/minimal reserve fuel, а не к "в полете баки совсем высохут".А не то как некоторые тут думают, ну ладно полетели в Новосибирск, если что в поле сядем.
Значит ребят действительно нужно наградить. По вашим сообщениям вы вряд-ли человек далёкий от темы. Если вводные условия не вызывают претензий к выбору Новосибирска, то мужикам просто не повезло словить этот отказ с уже выпущенными стойками и лучше них вряд-ли бы кто справился. (Диванных теоретиков постоянно контролирующих в уме ФМС по расходомеру и часам в расчет не берёмНовосибирск действительно самый лучший запасной в этом плане.
А вот когда уже окончательно поняли, что не хватает, то там в округе ничего кроме полей и нет.
Бают, растащили его по плиточкам да кирпичикам года как 4 уже. Вертолетная площадка вроде осталась.Разве что Барабинск
А русское "АВОСЬ", а может и "какой-нибудь конкретной МАТЕРИ". Думаю, не зря до широкой публики не доводят внутрикабинные переговоры экипажа, там слово "КОЗЕЛ" звучит как ласково-уменьшительное, а дальше сплошные, а дальше сплошные "............" и ни слово о девках и каком то шашлыке. Когда ????? смотреть на хорошо видимую впереди бетонку в БАРАБИНО, возможно в дымке справа КУПИНО (бетон 2500). Для заманухи еще не затертые, (в БАРАБИНО возможно обновленные) знаки МПУ посадки. В спорах уходит под брюхо самолета БАРАБИНО да и топливо тоже и которое могло было очень пригодится для _ беглого осмотра подходов к ИВПП и препятствий на них и на полосах и ГВПП (на снимках спутника прекрасно сохранились) да не забыть покачать крыльями (а вдруг ненароком шальной мотоклист или дельталетчик не зная правил полетов не собирается уступить дорогу старшему ЛА). И чудо ну не пришлось бы ремонтировать носовую стойку, оттирать следы грязи от применения реверса правого двигателя, вдруг бы выкатился или промазал на ИВПП, да и ушли бы проблемы с охраной, строительством ограждения вокруг самолета и т.д. и т.п. Опять фантазии и предположения. Пока "у разбитого корыта", нет даже картинки флайтрадара, чтоб грубо определить траекторию:6_ да и знаний у бывшего " борбиста" русско-английской лексики чтобы полноправной участвовать в авиафоруме, к тому же близко видел только на пероне боинги, эрбасы. Еще раз как говорят "звиняйте" за орфографию знаки препинания и пропуски (старик 46----просто мой год рождения 1946). R.S. какова причина повышенного расхода на 10% топлива при отказе только и только зеленой гидросистемы (мало ли что вдруг бак потек или сальник гидронасоса или что другое) нигде в интернете не нашел.,Вот как можно выбирать запасной аэродром, что топлива хватит только впритык? А если форс-мажор какой? Или ветер встречный на эшелоне.... НЕ, так нельзя от слова совсем. Ну надо же хоть маленько думать..... А потом обижаются, когда их называют операторами.
А ведь вы абсолютно правы: посмотрел на Барабинск в Google earth: полоса в основном целая, 1 км, если на 03, то вроде как и выкатиться правее есть куда.А вот когда уже окончательно поняли, что не хватает, то там в округе ничего кроме полей и нет. Разве что Барабинск
1. Поле редко бывает ровным на необходимую нам длинну и ширину.Я конечно извиняюсь.. но.. в чём сложность посадить самолёт в ровном поле?
Или вернуться к старой доброй практике, когда сидения в самолёте требовали устанавливать спинкой вперёд1. Поле редко бывает ровным на необходимую нам длинну и ширину.
2. Поле слишком мягкое для веса самолёта
3. Избыток кинетической энергии при 240-260 км/ч легко наносит повреждения несовместимые с жизнью нежных человеков.
Поэтому на современном авиалайнере это жуткая лотерея. Лучше хоть на какую, но полосу и гасить mv2 прежде чем эта полоса закончится
Ваш кругозор узокИли вернуться к старой доброй практике, когда сидения в самолёте требовали устанавливать спинкой вперёд
Ну так и Славгород , вроде, более-менее живой ещё. Всё лучше , чем чисто поле.А ведь вы абсолютно правы: посмотрел на Барабинск в Google earth: полоса в основном целая, 1 км, если на 03, то вроде как и выкатиться правее есть куда.
Плюс ещё Купино: там вообще шикарная 2.5км полоса. С неё вообще без проблем починиться и взлететь.
Я прослушал кусок с Омском. Жаль отсутствует продолжение с Новосибирск контроль. Может есть у кого? Не объявляют они неуборку стойки в эфир.А что, кто-то запрашивал ветер на больших высотах?
...и вообще, Вы связь слушали? - очень рекомендую послушать.
...только упёртый баран мог после этого не развернуться назад.
А смысл? - того, что услышали вполне хватает чтобы сделать вывод, что они знали о неубранных стойках и топлива на запасном НИКАК не останется на повторный заход, а погодка там на любителя - 60м нижний край.Я прослушал кусок с Омском. Жаль отсутствует продолжение с Новосибирск контроль. Может есть у кого?
В нашем конкретном случае, какой (какие) пункты были для экипажа сложными?1. Поле редко бывает ровным на необходимую нам длинну и ширину.
2. Поле слишком мягкое для веса самолёта
3. Избыток кинетической энергии при 240-260 км/ч легко наносит повреждения несовместимые с жизнью нежных человеков.
А на не современном?Поэтому на современном авиалайнере это жуткая лотерея.
Так где ж её взять, если свою родимую променяли на "журавля в небе"?Лучше хоть на какую, но полосу
а гашения одной лишь v маловато будет?и гасить mv2 прежде чем эта полоса закончится