Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Следовать инструкции, пропуская часть инструкции называется "не следовать инструкции".


Вы не совсем верно описываете ситуацию.
Во-первых, посадка в Омске никак инструкциям не противоречит, скорее наоборот.
Во-вторых, под " тупо думали", вы имеете ввиду, если бы они были бы другими людьми и хорошими пилотами. Вы уверены, что именно эти пилоты подумали бы правильно, и их попытка думать не закончилась бы носом в землю?
В-третьих, повторюсь, понятие "тупо думали" для каждого свое и иногда тупое думанье даже у хорошо подготовленных и умеющих в логику людей может приводить к очень странным результатам, так что сам человек потом будет удивляться, как он мог так поступить. И вероятность этих странных результатов у человека гораздо выше, чем у компьютера.
Во Вы закрутили! А лайнер в поле! И?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вероятность ошибки пилота даже в спокойной ситуации в разы выше, чем ошибки программиста
весь летный состав при первичном прохождении ВЛЭК проходит профпсихотбор, его не все проходят, многие сыпятся - стрессоустойчивость это одна из оценочных категорий, помимо многих ещё, при профотборе, в последствии психолога ВЛЭК проходят при направлении на переучивание на новый тип, а также в иных случаях согласно ФАП МОГА... Я бы не стал пилота сравнивать с програмистом, большинство програмистов ВЛЭК не пройдет вообще ввиду слабого здоровья. ИМХО
 
Я бы не стал пилота сравнивать с програмистом, большинство програмистов ВЛЭК не пройдет вообще ввиду слабого здоровья. ИМХО
Конечно. Поэтому я и не сравниваю пилота с одним программистом.
Я сравниваю пилота с минутой на раздумье с программистом у которого на раздумье месяцы, за которым проведут ревью и пять тестирований, а потом еще сертификацию.
 
Оооо! Эта старая как мир дискуссия. Не надо только начинать.
Хотя на мой взгляд - слетанный экипаж всяко лучше. Особенно в нештатных ситуациях. CRM всяким обучен не был, говорить не берусь, но надёжный товарищ под боком это спокойно
 
весь летный состав при первичном прохождении ВЛЭК проходит профпсихотбор, его не все проходят, многие сыпятся - стрессоустойчивость это одна из оценочных категорий, помимо многих ещё, при профотборе, в последствии психолога ВЛЭК проходят при направлении на переучивание на новый тип, а также в иных случаях согласно ФАП МОГА... Я бы не стал пилота сравнивать с програмистом, большинство програмистов ВЛЭК не пройдет вообще ввиду слабого здоровья. ИМХО
Извините пожалуйста, но не могли бы подсказать, как определяется на профотборе стрессоустойчив кандидат или нет? А то как не откроешь какой-нибудь отчет, а там псих особенности экипажа. Скажу больше, нынешнеий профотбор не приходят единицы. Влэк сам отсеивает хорошо, но не ПО. Может когда-то там в прошлом, но не сейчас.
 
Реклама
Ваш вопрос в общем или относительно конкретной авиакомпании?
Ну я так понимаю что АК идет в учебный центр для переобучения. А не своими инструкторами учит. А уже потом свои инструктора решают сажать ли пилота слева, но после того как он прошел тренажеры и прочее. Или у УА свои тренажеры - как то слабо верится?

Поэтому вопрос на самом деле по обоим пунктам. Хотя конкретно по УА понятно что там с этим дело плохо, второй раз ляпаются в решениях.
 
А за границей нет влэк и психотбора. И летают как то без посадок в поля.
Зато дрючат по принятию решений. По ATPL я не в курсе, но например для сдачи на CFI (инструктора) теория наполовину посвящена психологии, а не кнопко давству и ручко дерганию. А ВЛЭК нет (категория 1 проходится у доктора где то за полчаса) и психотбора нет. И ведь в поля не садятся.
 
Нет ВЛЭК?
Нет совсем или просто по другому разывается?
Ну есть. Категория 1 медицинской справки для полетов (на ATPL, нужно получать раз в полгода). Если категория 3 делается минут за 5 - 10 (давление померяли, глаза проверили да и то не всегда, поговорили по жизнь так как большинство AME сами пилоты, получили бумажку) то на 1ю могут в зависимости от возраста на велосипед загнать и кардиограмму снять и допуски на зрение жестче, поэтому она делается не за 5 - 10 минут а за 10 - 20 минут. И все. Раз в полгода пилот тратит полчаса у доктора плюс доехать туда сюда еще пара часов, ну плюс сам заполняет анкету с вопросами _не был, не болел, не принимает, нет падучей,..._ в онлайне.

(Но правда если соврал. То FAA запросто отберет все лицензии вообще когда это вскроется. А вскроется. Скажем только что был скандал, пилот получал ветеранские и сказал что не получает пенсию по дизабилити, FAA заявило что эти ветеранские приравнивают к пенсии и отобрало все лицензии. )
 
Ну есть. Категория 1 медицинской справки для полетов (на ATPL, нужно получать раз в полгода). Если категория 3 делается минут за 5 - 10 (давление померяли, глаза проверили да и то не всегда, поговорили по жизнь так как большинство AME сами пилоты, получили бумажку) то на 1ю могут в зависимости от возраста на велосипед загнать и кардиограмму снять и допуски на зрение жестче, поэтому она делается не за 5 - 10 минут а за 10 - 20 минут. И все. Раз в полгода пилот тратит полчаса у доктора плюс доехать туда сюда еще пара часов, ну плюс сам заполняет анкету с вопросами _не был, не болел, не принимает, нет падучей,..._ в онлайне.
То есть ни лампочки глотать, ни вёдерной клизмы, ни УЗИ всего тела, ни флюорографии верхней половины пилота, ни в больничку на неделю (для CPL старше 60), ни цены в 2 - 3 - 4 зарплаты в среднем по штату, медкомиссия не единственная на 2 - 3 соседних штата? И справки приносить не надо - от психов что не псих и от наркологов что не нарколог? И анализы крови из всех мест не берут? И писать в баночку не надо?
 
Ну есть. Категория 1 медицинской справки для полетов (на ATPL, нужно получать раз в полгода).
Кто вам такое рассказал? Не верьте!!! И при чем тут ATPL?
Раз в год получаю медицинский сертификат в котором указано Class 1, Class 2. Разве что есть отдельная графа "Class 1 single pilot commercial operations carrying passengers" - там срок действия 6 месяцев указан. Еще написано - "Pertaining to a Part-FCL Licence". И никаких упоминаний ATPL, CPL или PPL.
И только после 60-ти будет раз в полгода. Причем если прошел медкомиссию хоть за день до 60-тилетия - то сертификат на 1 год. Последующие уже на полгода.
 
Последнее редактирование:
Кто вам такое рассказал? Не верьте!!! И при чем тут ATPL?
Раз в год получаю медицинский сертификат в котором указано Class 1, Class 2. Разве что есть отдельная графа "Class 1 single pilot commercial operations carrying passengers" - там срок действия 6 месяцев указан. Еще написано - "Pertaining to a Part-FCL Licence". И никаких упоминаний ATPL, CPL или PPL.
И только после 60-ти будет раз в полгода. Причем если прошел медкомиссию хоть за день до 60-тилетия - то сертификат на 1 год. Последующие уже на полгода.
Так он про FAA а не про EASA. Хотя и в FAA ни слова про ATPL итд там просто отсылка на CFR. А вот в CFR уже все подробно написано.
 
Реклама
Назад