Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Реклама
Позвольте дополнить ваше сообщение.
После взлета, уборки шасси и механизации рычаг шасси ставится в нейтральное положение - в системе уборки/выпуска шасси не будет давления пока рычаг на выпуск не поставят. Т.е. если появится где то дырка в этой части ГС - на эшелоне никакой утечки не будет. Остальные потребители зелёной ГС будут работать нормально.
А вот на выпуске гидрашка и убежала из системы
Немного не так. Магистраль зеленой ГС всегда под давлением. При уборке (в полёте) верхняя Камера гидроцилиндра соединена с магистралью (высокая сторона), нижняя- с гидробаком (низкая сторона). При переводе рычага на «выпуск» золотник клапана перемещается, открывая слив из верхней камеры, ставит под давление системы нижнюю камеру (шток выдвигается). В полёте давления в дюрите нижней камеры ГЦ быть и не могло.
 
Есть в Отчете интересный факт. Должны проводить раз в 10 дней осмотр шлангов, один из которых потек. Самолет - в поле. Открыто уголовное дело. Но по какому-то регламенту стирают видеозапись последнего осмотра. А был ли он?
Презумпция невиновности - "не пойман - не вор".
 
А через несколько минут сам, в нарушение взаимодействия дергает кран на уборку. Ну допустим "на автомате" сделал, но он то скорее всего не контролирует уборку. И не просит 2П подтвердить-опровергнкть.
Не нужно просить подтверждение! Это по умолчанию - каждое действие озвучивается тем кто делает, другой контролирует что сделано.
А здесь - сделал что то втихаря, второй пилот мог этого и не заметить.
Тем более командир задергал второго пилота - команду за командой выдавал, не дожидаясь ответа выполнена предыдущая или нет. Тот скорее всего запутался что делать
Неудивительно что после такого прессинга 2П просто поверил командиру что шасси убраны
 
Не нужно просить подтверждение! Это по умолчанию - каждое действие озвучивается тем кто делает, другой контролирует что сделано.
Совершенно верно! НО если бы он дал команду "шасси убрать"!
А тут, как вы верно и заметили:

А здесь - сделал что то втихаря, второй пилот мог этого и не заметить.
Но мог бы попросить (потребовать) подтвердить уборку-неуборку.
 
Расход топлива зависит от режима двигателей. Не могу понять, что мешает экипажу определить хватит топлива или нет без всяких "пенальти". Расчёт это всего лишь расчёт, а здесь данные по факту: расход, остаток, время полета до пункта назначения. Это же элементарные вещи.
Понимаю, нужно перегнать машину с выпущенными шасси. Тогда рассчитываем сколько топлива должно быть на борту согласно пенальти.

Вы думаете в отчёте сидели дундуки? Примерно. Те же цифры.
,Дело было не в бобине дундуки сидели в кабине, комиссия представила довольно точные расчеты, а это считайте баловством старого борбиста, вспомнил перегонки в ремонт АН-2, расстояние 3км в минуту, расход 200л/час и проблем не было, а тут все тебе и повезло, что без травмированных, да и самолёт годен под авиационный КАННИБАЛИЗМ.
 
,Дело было не в бобине дундуки сидели в кабине, комиссия представила довольно точные расчеты, а это считайте баловством старого борбиста, вспомнил перегонки в ремонт АН-2, расстояние 3км в минуту, расход 200л/час и проблем не было,

Нашли с чем сравнивать!
Вот если бы у Ан-2 были варианты для расчета топлива: шасси выпущены/шасси убраны - тогда совершенно другое дело!
:)
 
Реклама
Немного не так. Магистраль зеленой ГС всегда под давлением. При уборке (в полёте) верхняя Камера гидроцилиндра соединена с магистралью (высокая сторона), нижняя- с гидробаком (низкая сторона). При переводе рычага на «выпуск» золотник клапана перемещается, открывая слив из верхней камеры, ставит под давление системы нижнюю камеру (шток выдвигается). В полёте давления в дюрите нижней камеры ГЦ быть и не могло.
Извиняюсь, тут уже спрашивали "чиво?".
Сведите в одно safety valve и 264 кнота - получите, что в системе уборки-выпуска шасси давления нет практически весь полёт. Плюс, та створочка, у которой рвануло шланг, всегда отрабатывает полный цикл: открытие-закрытие (исключение только фри-фолл). Снимок экрана 2024-04-12 183602.png
 
Извиняюсь, тут уже спрашивали "чиво?".
Сведите в одно safety valve и 264 кнота - получите, что в системе уборки-выпуска шасси давления нет практически весь полёт. Плюс, та створочка, у которой рвануло шланг, всегда отрабатывает полный цикл: открытие-закрытие (исключение только фри-фолл).Посмотреть вложение 835566
О! Спасибо за схему! 👍
(в сети её не нашёл). Однако, при локальном отключении ветки, её «высокая сторона» находится под остаточным давлением равным рабочему? Или я что-то не так понял? ;)
 
О! Спасибо за схему! 👍
(в сети её не нашёл). Однако, при локальном отключении ветки, её «высокая сторона» находится под остаточным давлением равным рабочему? Или я что-то не так понял? ;)
В схеме же не всё указано. Там есть selector valves через которые после закрытия safety valve стравливается давление.
 
Есть в Отчете интересный факт. Должны проводить раз в 10 дней осмотр шлангов, один из которых потек. Самолет - в поле. Открыто уголовное дело. Но по какому-то регламенту стирают видеозапись последнего осмотра. А был ли он?
ВЫ полагаете, что была капельная течь и на предполетных осмотрах впоследствии она также не была обнаружена, по логике из-за разностенности, химического, термического взаимодействия гидрожидкости микротрещина развивалась на внутренней стенке и привела к свищу от от гидроудара в момент выпуска шасси в Омске. По моему это более вероятно.
 
Предыдущий отчёт у кого то есть? Поделитесь пожалуйста
Нашел ссылку на 186-й странице на Яндекс диск - в результате "ничего нет". Возможно время хранения на диске закончилось
 
Есть в Отчете интересный факт. Должны проводить раз в 10 дней осмотр шлангов, один из которых потек. Самолет - в поле. Открыто уголовное дело. Но по какому-то регламенту стирают видеозапись последнего осмотра. А был ли он?
Вначале я не понял о какой видеозаписи осмотров шлангов вы говорите. Даже удивился - неужели инженеры должны проводить видеофиксацию того что делают?
Но ещё раз заглянул в отчёт - понял что вы имели в виду. Стерты записи с камер видеонаблюдения аэропорта. От новой комиссии запрос на предоставление записей поступил через 3 месяца после события. Первая комиссия по всей видимости не запрашивала.
Записи были стерты через 30 дней согласно утвержденных правил. Откуда было работникам аэропорта знать что эти записи кому то понадобятся?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад