Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

а, тогда плюнуть и растереть на этот ветер у земли, на эшелоне ветер мог быть и 200 км/час...
 
Бы.
Они вообще заходили когда нибудь и куда нибудь без фмс? А тем более когда прижало.
Реалии таковы, что понижение степеней автоматизации электросамолета- прямой путь к катастрофе.
 
Да это я так, условно.... Знали они, что полосы в Омске хватает с запасом, в Новосибирск пошли, как на базу, топливо посчитали на полет с убранным шасси, может быть створки учли, а может и нет, расчетом на Новосиб как на запасной ограничились... ИМХО, конечно
 
Нельзя их складывать. Увеличение на 40% и ещё на 40% - это уже не 80%, а 96%.
 
Если друзья вводились на этот тип, они и сами должны знать, где взять таблицу.
 
Больше всего удивляет устойчивая психологическая установка у экипажа идти в Новосиб. Даже неважно как они рассчитывали остаток топлива, в радиобмене с Омск подходом они уже говорят, что топлива в обрез, на заход на 25-ю уже не хватит, только на 07-ю с прямой, понимают что ветер встречный - и при этом всё равно продолжают лететь в Новосиб ! Находясь всё ещё недалеко от Омска, по докладу Омск-подхода удаление от Омска на тот момент всего 146 км. Но понимая топливную проблему, не возвращаются в Омск, не прикидывают другие запасные, а упорно нацелены только на Новосиб. На лицо какое-то "туннельное" состояние, когда видишь только одну цель, не обращая внимание на всё остальное.
Что это, результат усталости ночного рейса? Карательная политика авиакомпании к экипажам? Вот где ключевая причина случившегося. Остальное только обстоятельства.
 
если Омск-Северный в работе (действующий и технически годен), то согласовать заход в Омске на военный аэродром борта с малым остатком топлива и отказом основной гидросистемы более актуальная задача, чем рисковать идти на запасной с остатком топлива близким к АНЗ, что из того, что он мог быть не "забит в навигацию ФМС"? - экстренный случай, завели бы векторением...
 
Последнее редактирование модератором:
"Ещё на 40%" от чего? Если от той же самой базы, что и предыдущие 40%, то 80%.
Если вы прочитаете правила (в предыдущим сообщении от ERU), то надо именно складывать 40%+40%=80%. Ну вот так Аирбас считает.
 
Интересно какая была сигнализация. На современных типах она как правило двойная и от разных концевиков, мнемосхема на дисплее и банальные лампочки. Нормальный цикл уборки заканчивается закрытием створок , только после этого гаснут желтые лампы промежуточного положения шасси. По идее, если они убрали шасси , а створки остались открытые, то у них должны были гореть желтые лампы. Но шасси могли и не убраться полностью , а остаться в промежуточном положении , сигнализация будет такая же , жёлтые лампы ,это может объяснить такой повышенный расход топлива.
 
Нельзя их складывать. Увеличение на 40% и ещё на 40% - это уже не 80%, а 96%.
Да почему нельзя-то, если это несвязанные факторы? Какая-то там открытая секция спойлеров дает прибавку 10%, неубранные закрылки -- прибавку 80%, шасси -- 180%, створки шасси -- 15% и тд. Эти факторы друг с другом не связаны и дают прибавку к расходу топлива независимо друг от друга. Поэтому мы их всех складываем и получаем суммарный процент прибавки расхода топлива.
 
Думаю, что заходили на других типах летая без ФМС, летали они на других типах, второй пилот заканчивал училище на Ан-24 и летал на этом типе.
Погода позволяла зайти визуально, даже без использования РТС аэродрома Омск-Северный: видимость более 10 км, ВНГО 1200 метров.
 
Последнее редактирование:
Закон синергии здесь не работает?
 
Насколько удалось понять из мануала, возможные варианты индикации на ЕСАМ:
GEAR NOT UPLOCKED
GEAR UPLOCK FAULT (не знаю, в чем разница)
DOORS NOT CLOSED (створки ниш шасси)
 
А с "матросами" у иностранцев напряг?
 
Осторожнее с процентами!
Точность указанная как 2.5% при полной заправке означает что если в баке 1000кг топлива, +-25кг погрешность, то при пустом баке это погрешность так и останется +-25кг.