Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Если предположить, что экипаж не знает/забыл, что при выпущенных шасси растет расход топлива, на каком этапе выполнения инструкций они наткнутся на +180% и наткнутся ли?
Может те, кто летает на А320 тут смогут рассказать?
Должны наткнуться на этапе когда читают то что самолет пишет на дисплее, а именно:
FMS PRED UNRELIABLE - "не верь тому что я по керосину насчитал"
 
Реклама
Дублировать - это ставить второй гидроцилиндр, а это существенное усложнение конструкции всей системы механизации, включая управление. А объединять системы нельзя в принципе, дабы не потерять исправную...
Позвольте дополнить. Нет никакого смысла дублировать систему уборки шасси. Не убрались - не проблема. Просто не надо далеко лететь с выпущенными шасси. А выпуск шасси и так дублирован без гидравлики.
 
Вчера у нас была та же ситуация: А319 после выпуска потерял зелёную, лужа на стоянке, причина довольно частая- гибкий шланг подачи г/ж на выпуск створки основной стойки. В чашках были пилоты, а не операторы и лететь на запасной, даже на второй круг, никто и не подумал.
Единственное различие с обсуждаемым случаем - руление от жёлтой г/с, самолёт помоложе.
А подобная Рекомендация об уходе в "правильный" АП у Вас есть? - и если да, то как она выглядит?
 
На ветке эти вопросы подробно рассмотрены. И вот здесь: https://dzen.ru/a/ZQC7mkLZxUpTmR_NИ
Если предположить, что экипаж забыл, что при выпущенных шасси растёт расход топлива, то это... нельзя предположить)
Возможно я невнимательно читал, но я не понял, после какого момента пилоты, не знающие о возможном повышенном расходе топлива должны открыть таблицу Fuel Penalty Factors.

Должны наткнуться на этапе когда читают то что самолет пишет на дисплее, а именно:
FMS PRED UNRELIABLE - "не верь тому что я по керосину насчитал"
А когда это сообщение возникает? При понижении давления в гидросистеме или при выпущенных шасси?
 
Дык, по мнению некоторых, ещё не собраны в кучу кучи томов и нет заключения комиссии по расследованию.
Этих, некоторых, я тоже понимаю. Никто не хочет верить, что они просто-напросто ничего не считали. Вот и ищем варианты, почему у них керосина не хватило.
 
Реклама
Мне всегда действовали на нервы такие "расследователи". Сразу было понятно, что мужики банально ошиблись и обсчитались. Сделать орг выводы, применить меры дисциплинарного взыскания, КВС пересадить в правую чашку и можно расходиться. Но нифига, желающие докопаться до "истины" будут клевать мозг всем и каждому, экипаж будет с глупым видом писать тома объяснительных и отвечать на глупые вопросы "а почему вы посчитали так, а не иначе?". "Да потому что банально нае***ся!" - подумает экипаж, но будет вынужден оправдываться и искать хоть сколько-нибудь правдоподобные отмазки и оправдания.
Да не в том дело, что они банально обсчитались. Во первых не банально, а эпично. Для тех кто знает, что такое летать, данная ошибка говорит об очень серьёзной деградации пилотов или их серьёзной недоученности.
Но проблема даже не в этом, а в том, что они совершенно не отдуплили ситуацию. И сделали ряд совершенно неуместных действий. С таким уровнем принятия решения только списывать за профнеприголность.
 
А подобная Рекомендация об уходе в "правильный" АП у Вас есть? - и если да, то как она выглядит?
Есть такие рекомендации - и не редкость. Прописанные в ОМ-А. Утвержденные. Где есть два вида запасных аэродромов - "по толиву" и "коммерческий".
Запасной по топливу - думаю комментарии не нужны.
Коммерческий запасной - где есть техническая база, возможность обслуживания и размещения пассажиров, представительство АК и т.д. и т.п.
Но вместе с тем прописано - окончательное решение принимает КВС с учетом всех обстоятельств. Само собой разумеется что остаток топлива - далеко не последнее обстоятельство.
Естественно лучше когда "запасной по топливу" и "коммерческий" - один и тот же. Но на практике не всегда такое бывает.
 
А поворот на 90°как?
Вы уверены что стойка уже в полете была так развернута, а не повернулась в процессе пробега по полю?
Ну и положение шасси здесь обсуждается в контексте расчета необходимого топлива до Новосибирска. Какая разница для этого расчета - носовая стойка повернута или нет?
 
ГН и аппаратуры - при нём
Не знаю как на Эрбасе, на моем типе при отказе гидронасоса, автоматически включается электрическая насосная станция и поддерживает давление в ГС.
 
Не знаю как на Эрбасе, на моем типе при отказе гидронасоса, автоматически включается электрическая насосная станция и поддерживает давление в ГС.
G - на левом двигателе, привод от коробки приводов. Также давление в этой гидросистеме может создавать PTU (Power Transfer Unit), находящийся у задней стенки основной ниши шасси. Этот агрегат - это гидромотор и гидронасос на одном валу. При недостаточном давлении в системе G он автоматом включается и, используя давление в системе Y, накачивает давление в G. Обычно его прерывистое ворчание слышно в салоне при запуске двигателей (давление в Y от насоса правого двигателя уже есть, а левый двигатель с G ещё не запущен).
Y - на правом двигателе, привод от коробки приводов. Также в этой системе есть электрическая насосная станция, находящаяся рядом с баком в том же лючке. Можно включать её вручную, с потолочной панели в кабине пилотов.
B - электрическая насосная станция. Также как резервный источник давления может использоваться RAT (Ram Air Turbine) - ветряк, вываливаемый из ниши внизу слева центроплана. Этот ветряк ТОЛЬКО накачивает давление в систему B. Потом это давление может использоваться в том числе и для привода аварийного генератора переменного напряжения.
Тыц!
 
Не знаю как на Эрбасе, на моем типе при отказе гидронасоса, автоматически включается электрическая насосная станция и поддерживает давление в ГС.
На А320, как указано на схеме, зелёная и синяя приводят друг друга через Power Transfer Unit ("двусторонний" гидромотор-гидронасос), не сообщаясь "объемами", жёлтая и синяя могут работать от электронасоса, приводимого ВСУ, и синяя ещё от RAT ("ветряка").
 
Также понятно, что не хватило топлива. У этой нехватки возможны две причины: техническая и неправильный расчёт экипажа.
У меня проскакивала мысль - а если действительно утечка топлива, а шасси успели убраться? Ведь сел как то без топлива А-330 на Азорах - при замене двигателя инженеры не зафиксировали как следует трубки подачи топлива, вот в одной и образовалась дырка от трения.
Да вот только не вписываются в эту версию 18 минут набора от 3000 до 18000 футов. С убранными шасси в два с половиной раза быстрее набирается такая высота.
 
«Сработал датчик неисправности одной из систем. Для обеспечения безопасности полета командир воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт вылета. Посадка вынужденная, не аварийная».

 
Реклама
Назад