Я же не в самолете, а на форуме, тыкаю грубым пальцем на маленькие кнопочки смартфона, разная степень ответственности за выполненное действие. Помнится когда крайний годы работал в авиакомпании, на всякий случай три раза обходил самолет перед вылетом, убеждался, что все заглушки со статики и динамики сняты и лючки закрыты. Годы идут , память и распределение внимания уже не те, поэтому повышенный самоконтроль.
Нс эту тему ,есть хороший фильм ,основанный на реальных событиях "Whisky, Romeo, Zulu"
Летать с неисправностями , в авиакомпании было обычное дело. Периодически на взлете ложно срабатывала сигнализация "К взлету не готов" , техсостав не мог найти причину Один командир отказался лететь, вместо него полетел его приятель , который не хотел портить отношения с начальством. Как был итог, забыли выпустить закрылки во взлетное положение и начали разбег, и на этот раз , сигнализация отрсботала штатно , предупреждая экипаж о не выпущенной механизации , но КВС решил , что это опять ложное срабатывание, самолет не смог оторваться и разбился выкатившись за ВПП.
Касаемо АН-148, то в этой половине комплексного индикатора КИСС, перед взлетом вообще не должны быть каких то сообщений, ни желтых , ни красных, ни зеленых, ни белых, просто черный экран. И есть такое мнение, что экипаж Ан-148 не заметил появление трех сообщений желтого цвета об отказе обогрева ППД, потому что они привыкли летать, когда на этом дисплее все время висели какие то отказные сообщения, тем более , что с этими тремя сообщениями, висели еще два сообщения об отказе топливного насоса и замка двери кабины экипажа.
Значит это была политика компании, из за дефицита запчастей, обеспечивать расписание на неисправных самолетах, не смотря , кстати, на неусыпный контроль со стороны службы УРАПИ.
Все просто, компании нужно обеспечить расписание, а экипажам заработать налет.