Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

То есть, как они дословно прописаны Вы не знаете?
 
Откуда такая уверенность в 95%? Обоснуете?
При повернутой носовой стойке на 90 градусов пробег однозначно будет меньше. Насколько - не могу сказать, не говорит об этом QRH. Почему меньше - повернутая дает дополнительное торможение.
Блокировка вряд ли есть по уборке если стойка повернута - но точно утверждать не могу.
В кабине нет индикации развернулась стойка или нет. Будет ли это на расшифровке - не знаю.
 
Технические причины возможны, да. Просто до этой минуты о них нет никаких упоминаний. И есть несостыковки, в том числе - по скорости набора.
КВС утверждает, что расчёт топлива они делали. Допускаю, что его научили так говорить. Ещё есть версия, что они считали перерасход только с учётом открытых створок, и этого впритык хватало для захода в Новосибирске по прямой с первой попытки.
Версия в ошибке при добавлении 180% маловероятна, ибо и с 80% до Новосибирска не хватало.
Почему они решили лететь в Новосибирск, а не садиться в Омске - это вторая, тоже важная тема для обсуждения. Вот по ней кое-что сходится.
А почему у них керосин кончился - пока разнобой во мнениях.
 
Переговоры с диспетчерами


Начиная с 2:40 с кем связь шла?

4:40 - (КВС): на 120-м эшелоне пойдем - нам топлива не хватит
7:19 - (КВС): нам только 07-я полоса подходит, нам топлива не хватит
7:59 - (Дисп): И по возможности сообщите остаток топлива над Толмочево какой будет у вас?
- (КВС): 900 кг пока пишет...

с 8:37 кто-то (Х) ещё появляется в эфире, похоже, кто-то знакомый с КВС

8:37: - (Х): Серёг, чё серьезно? - (КВС): Да, гидрашка зелёная вытекла полностью.
9:04: (Х): Серег, удачи. - (КВС): Спасибо
..

"900 кг пишет" это примерно хронологически когда и территориально где могло быть. И о каком "расчете" может идти речь при формулировке "900 кг пока пишет"?
 
Вы, по-моему слишком строги. Он достойно вышел из ситуации, которую сам и создал. Навыки и способности пилота у него похоже есть, а этот случай будет помнить всю жизнь. Надо его хорошо "выпороть" и потренировать с годик вторым пилотом. Если не сломается - будет нормальный КВС. А вот государству надо бы разобраться с "рекомендациями" и рекомендодателями. Лучше всего экономически, чтобы и мысли небыло лететь в другой аэропорт с пассажирами при допустимой погоде в аэропорте назначения...
 
Я не понял другого - зачем эти Fuel Penalty Factors, если есть табличка для полёта с выпущенным шасси, в которой конкретно написано сколько потребляет двигатель и на сколько миль хватит тонны керосина.
 
Последнее редактирование:
То есть, как они дословно прописаны Вы не знаете?
Знаю. Мог бы процитировать - но это запрещено контрактом.
Также добавлю: немного ошибся - то что написал не очень подходит для обсуждаемой ситуации. Писал о запасных в контексте что нет возможности выполнить посадку в аэропорту назначения, а не о выборе между основным и запасным когда и там и там можно сесть. но есть отказ матчасти.
 
То есть, если бы погода в Омске не позволяла сесть - экипаж всё правильно сделал?
 
Это можно двумя путями сделать: цилиндры для каждой г/с, или объединение систем, в первом случае масса играет роль, во втором есть вероятность через совмещённые узлы потерять сразу две г/с
 
Возможно пропустил по поводу вала. Бывает...
Чтобы не искать фото - этот вал с самого начала приземления имеется?
 
Неправильно.
Если совсем нет ни одного пригодного аэродрома - то нужно садиться даже если погода не позволяет. Это лучше чем ждать пока топливо закончится. А представьте - ночь, или вокруг холмы и ни одной поляны?
 


Каковы шансы?
 
Вы абсолютно правы - достойно вышел из ситуации которую сам и создал. Против первой части никаких возражений быть не может!
Но професионализм еще заключается в том чтобы самому не создавать такие ситуации.
 
Когда шасси не на замке убранного положения
 
Видите, там внизу LGTU. Через него синяя г/с может подключиться к шасси, но в нашем конкретном случае зелёную потеряли через систему уборки-выпуска, подключив туда синюю мы потеряем и её. Такая система имеет право на существование, но только на случай отказа в г/с, а не на случай утечки через шасси.
 
А вы работали с FMCS или FMC?
 
Почему же нет пригодных аэродромов, они есть. Я имею ввиду, что в поле они оказались по той причине, что у них "неожиданно" кончился керосин. Они не понимали, что не долетят до Новосибирска. А других аэродромов не искали и не запрашивали.