Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Учите матчасть. Тросовая проводка от колес в кабине управляет золотником гидромотора. При отказе гидравлики стабилизатор неуправляем.
 
а что экономичнее, лететь с шасси на скорости 280
или с закрылками на 230?
в каком варианте шанс долететь выше?
с шасси расход топлива по любому выше
 
Еще тут было уточнение: это только если отказали две ГС - "голубая" и "желтая". Если другое сочетание двух отказавших ГС или отказала только одна - то нужно 1200-1600 метров.
 
Спасибо за уточнение.
Надо ещё посмотреть ограничения по скорости при отказе гидросистемы.
Я посмотрел по мануалу. Аирбус не считает отказ одной гидросистемы как Аварийную ситуацию. Аварийной ситуацией считается отказ двух гидросистем.
Интересно, что самолёт мог освободить полосу и при отказе управления передней стойкой, просто за счёт раздельного торможения, тем более полоса была сухая.
У меня пару раз отказывало такое управление, правда после посадки, так я сам заруливал на стоянку, даже УВД не сообщал. Многие самолёты могут лететь до базы с таким отказом, согласно МЕЛ.
 
Если окажется, что в Омске не стали сажать из.за типа короткой полосы и риска закрыть аэропорт на время, а на Новосибирск не хватило топлива из.за того, что расчёт был видимо лететь не в конфигурации для посадки/избыточной для обычного полёта механизации, то пилоты молодцы или сначала ошиблись, а потом исправили ошибку?
Так.то несомненно молодцы, что спасли пассажиров и самолёт (его же можно видимо восстановить?), но в чем причина всего этого помимо проблемы с гидравликой?
 
Именно потому что Вы дилетант это так и выглядит.
1. О военном аэродроме надо хотя бы знать. Чего они желать не обязаны
2. Его нужно найти. А как?
3. Топлива в притык это значит дойти на запасной и 30 минут крутить зону ожидания над ним.
 
Откуда триммер на РВ в А320? Нет его на данном типе. И тросовая проводка управляет на А320 гидравлическим механизмом перекладки горизонтального стабилизатора и актуатором РН.
 
Пойти в Новосиб на 120 эшелоне с выпущенными шасси так себе решение. Это 600 км .... да там самая простая и длинная полоса есть рембаза (Минимум гемора авиакомпании). Но дать себе шанс остаться без топлива.
 
вопрос: если гидравлика вытекла вся и самолет по тангажу неуправляем, как удалось сделать выравнивание и посадить с приемлемой перегрузкой? (понятно что инфа о перегрузке будет потом с самописцев, сейчас неизвестно еще какая была)
 
всё-таки вспаханное поле достаточно мягкое, считается,
Какое ещё вспаханое ? За лето да при засушливой погоде оно твёрже асфальта. Сколько шассями бились о поля на химии, отскакивали как от бетонки.
 
QRH ответа на такой вопрос не дает. FMC fuel prediction в таких случаях верить нельзя.
В QRH Аэробуса не увидел таблиц для полета с выпущенными шассии. Или плохо смотрел?
Для примера - у Боинга в QRH такие таблицы есть. В зависимости от веса эшелон полета, скорость приборная, расход топлива. Вручную можно хоть что то посчитать. Ну и скорости в зависимости от веса, эшелона - 250 по прибору и меньше.

P.S. Слабо верится что экипаж решился бы лететь с выпущенными шасси до Новосибирска.
 
Последнее редактирование:
На 180-м летели.
 
1. О военном аэродроме надо хотя бы знать. Чего они желать не обязаны
Тем не менее, вы объясняете решение лететь в Новосибирск не незнанием факта о существовании военного АД, а тем, что там трапов нет.
2. Его нужно найти. А как?
Возможно, говорю глупость, но в ясную погоду его вообще с глиссады видно должно быть. Он практически по прямой за гражданским находится, но по другую сторону города. 15 км расстояние.
Ну, как видно, не хватило не то что 30 минут кружить, даже до города 200 км не дотянули.