Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Только КВС, как я понял, рассчитывает на полное оправдание.
Неужели ему адвокат не объяснил, что суд для назначения наказания проводится, а все что оправдывается отсекается на этапе следствия
 
Реклама
Неужели ему адвокат не объяснил, что суд для назначения наказания проводится, а все что оправдывается отсекается на этапе следствия
Неужели? Только для наказания?
А если в решении суда будет "невиновен"? Ведь и такие решения бывают.
 
Неужели? Только для наказания?
А если в решении суда будет "невиновен"? Ведь и такие решения бывают.
Тогда дальше судится с АК за восстановление в должности и всякие компенсации. Но тоже далеко не факт. Будет считаться, что он не совершил преступления, но это не означает, что он не нарушил какие-то инструкции. Не зная всех нюансов дела, как, на основании чего его уволили и т.д., трудно рассуждать. Но по моему мнению зря он это затеял (может не совпадать с мнением редакции ;) ). Бывали случаи, что подавали на апелляцию, чтоб скостить срок, а в итоге получали больше. Здесь возможно похожее...
 
Тогда дальше судится с АК за восстановление в должности и всякие компенсации. Но тоже далеко не факт. Будет считаться, что он не совершил преступления, но это не означает, что он не нарушил какие-то инструкции. Не зная всех нюансов дела, как, на основании чего его уволили и т.д., трудно рассуждать. Но по моему мнению зря он это затеял (может не совпадать с мнением редакции ;) ). Бывали случаи, что подавали на апелляцию, чтоб скостить срок, а в итоге получали больше. Здесь возможно похожее...
Восстановить в должности. Оплатить вынужденный отпуск. Лишить премии. 5%. За тот месяц.
 
Ну так-то жалко бедолажку, конечно. БОльшая вина лежит на тех, кто посадил его в самолёт и заставил летать, не объяснив толком что к чему. И без поддержки. Ведь, если по-доброму, то информация об отказе гидрашки должна была сразу в оперативный центр уйти, и там сразу должны были рекомендации выдать, и не дать экипажу возможности на такое вот ( мягко говоря ) странное принятие решения. 21й век на дворе, не хухры-мухры, электроника кругом.

Так, что, в качестве защиты, могу порекомендовать следующее. Негусто, конечно, но чем богаты...

Там, в куро-эйче (QRH), ( лень рыться, пусть сам посмотрит ) при определении расхода топлива есть формула, что предлагает расход топлива умножать на ...проценты... Такая вот прикольная хранцузская арихмэтика. Всем, конечно, понятно, все всё понимают, но вот русская математическая соображалка ну никак не позволяет умножать на...проценты. Ну не учат нас таковому в школах. Так что, на худой конец, сослаться можно...стресс там...неявные формулировки рукдоков...отсутсвие внятных рекомендаций...
 
Такая вот прикольная хранцузская арихмэтика. Всем, конечно, понятно, все всё понимают, но вот русская математическая соображалка ну никак не позволяет умножать на...проценты. Ну не учат нас таковому в школах.
Тут не надо учиться, тут надо просто планшет достать и открыть калькулятор. И все прекрасно умножается.
 
Последнее редактирование:
Тут не надо учиться, тут надо просто планшет достать и открыть в ЕС калькулятор. И все прекрасно умножается.
Так жеш до калькулятора чтоб дойти, не хватило маленькой детальки. После того как дернули РУШ на уборку, надо было еще и на лампочки глянуть, а убрались ли. И если б удосужились, то тогда можно и про калькулятор и математику....
 
Так жеш до калькулятора чтоб дойти, не хватило маленькой детальки. После того как дернули РУШ на уборку, надо было еще и на лампочки глянуть, а убрались ли. И если б удосужились, то тогда можно и про калькулятор и математику....
Та не был Белов в том рейсе капитаном по сути. По форме только. Посоветовался на счет топлива с ВП, а тот сам толком не знает и знать не хочет. Сошлись вместе неисправность и два малоквалифицированных пилота. Ладно не знают как считать, но контролировать расход топлива Пушкин будет?
 
Реклама
Тут не надо учиться, тут надо просто планшет достать и открыть в ЕС калькулятор. И все прекрасно умножается.
Если по-жизни, то ни в какой калькулятор лезть не надо. При отказе зеленой и выпуске шасси у вас запасных нет. Приплыли. Ну может, будут, только в виде маловероятного исключения. Это любому пьяному козу понятно. Если было непонятно экипажу - то это вопросы уже к авиакомпании. Это не рефлекторная операторская ошибка тира грубой посадки, выкатывание и теде ( с каждым может произойти ), тут время подумать было; это - дикий системный просчёт всего предприятия.

А вот не «по жизни», а «по бумагам» - кидаю отмазон. Кривой, косой, какой уж есть. Одиноко парнишке на скамье , я считаю. Раз уж никого рядом нет, кого хотелось бы увидеть, то хоть так помогу.
 
Если по-жизни, то ни в какой калькулятор лезть не надо. При отказе зеленой и выпуске шасси у вас запасных нет. Приплыли. Ну может, будут, только в виде маловероятного исключения.

Позвольте совсем небольшой корректив к вашему утверждению сделать.
Чуток не правы по поводу "маловероятного исключения". Примеров когда возле одного города не один аэродром - множество. В случае отличной погоды и там и там обычная практика запасной совсем близко брать - меньше АНЗ, а это экономия топлива. Если до запасного 15-20 минут лету с заходом - то с таким отказом можна и на запасной если на основном ВПП относительно короткая а на запасном длинная.
Но явно не в обсуждаемом случае. Тут вы абсолютно правы - после правильного вывода командира "у нас шасси не уберутся" даже вспоминать о запасном Новосибирске нельзя было.
 
Последнее редактирование:
Если по-жизни, то ни в какой калькулятор лезть не надо. При отказе зеленой и выпуске шасси у вас запасных нет. Приплыли. Ну может, будут, только в виде маловероятного исключения. Это любому пьяному козу понятно. Если было непонятно экипажу - то это вопросы уже к авиакомпании. Это не рефлекторная операторская ошибка тира грубой посадки, выкатывание и теде ( с каждым может произойти ), тут время подумать было; это - дикий системный просчёт всего предприятия.

А вот не «по жизни», а «по бумагам» - кидаю отмазон. Кривой, косой, какой уж есть. Одиноко парнишке на скамье , я считаю. Раз уж никого рядом нет, кого хотелось бы увидеть, то хоть так помогу.

Ошибаетесь. Надо смотреть и считать. Если совсем страшно было садиться в Омске-центральном, а до Новосибирска не хватает, иди в Омск-Северный. Полоса больше, и плевать что военный. УА были бы очень не рады, но к квс вопросов бы не было, со стороны контролирующих органов. И вот тогда можно было и в суд, и хоть куда.
 
Ошибаетесь. Надо смотреть и считать. Если совсем страшно было садиться в Омске-центральном, а до Новосибирска не хватает, иди в Омск-Северный. Полоса больше, и плевать что военный. УА были бы очень не рады, но к квс вопросов бы не было, со стороны контролирующих органов. И вот тогда можно было и в суд, и хоть куда.
А экипаж знал данные аэродрома Омск-Северный? И знал ли вообще о его существовании?
 
У нас в справочниках были военные аэродромы с зонами запрета и данными для радиосвязи.
Позвольте уточнить - "были" это когда? А данные по размерам ВПП, средствам навигации?
И что сейчас?
Если у экипажа УА были данные по Северному - тогда действительно им еще один минус.
 
Позвольте уточнить - "были" это когда? А данные по размерам ВПП, средствам навигации?
И что сейчас?
Если у экипажа УА были данные по Северному - тогда действительно им еще один минус.
Так не обязательно иметь все данные на борту. Там первое что надо было сделать - "встать" в зону ожидания, осмотреться, взвесить всё и вся. ATC бы подсказали о посадке на военный, если что. Но там при более длинной полосе отсутствуют привычные для ГА средства захода и посадки скорее всего... При этом, как здесь не раз говорили, при сложившейся ситуации им и этой полосы хватало.
 
Последнее редактирование:
Тут не надо учиться, тут надо просто планшет достать и открыть калькулятор. И все прекрасно умножается.
При живом бортовом компьютере доставать планшет и считать на калькуляторе. Эргономика.
 
При живом бортовом компьютере доставать планшет и считать на калькуляторе. Эргономика.
Да во многих случаях его и доставать не придется. Сейчас в нормальных АК каждый пилот имеет свой планшет. В полете может (не всегда и не обязательно) вставлятся в специальный держатель.
 
Реклама
Позвольте уточнить - "были" это когда? А данные по размерам ВПП, средствам навигации?
И что сейчас?
Если у экипажа УА были данные по Северному - тогда действительно им еще один минус.
А если небыло, то убиваться? Нажимаете кнопку РАДИО, информируете, что здесь коротко, а туда не хватает и получаете все, что необходимо. Как бы то ни было, борт аварийный. Правильно выше человек написал - считай не считай, а в тех условиях(шасси) и при сегодняшних заправках тютелька в тютельку, забудь, что там до полета считал. И даже если дернулся, то уж контролирую остаток, а не когда лампочка загорелась. Ведь все на борту есть. Нужно просто чуть шевелить... и свести в кучу остаток, расход и оставшееся время. Непосильно? Сидим на скамейке, а не в левом кресле лайнера.
 
Последнее редактирование:
Назад