Аварийная посадка A321 VQ-BOZ "Уральских авиалиний" 15.08.2019

П

Прочнист

Местный
Прочнист, прежде чем что либо заявлять, изучите пожалуйста вопрос и попытайтесь понять, что именно в сообщении и почему проводится аналогия:
Речь о первоначальном информационном фоне, аналогичном тому, который сейчас мы наблюдаем.
Следов по US Airways 1549 правда уже осталось меньше, чем было изначально и многие первоначальные документы и "вбросы" уже удалены. Больше 10 лет прошло с той поры....Вот тут есть немного
Финальный отчет уже появился появился после довольно длительного обсуждения и вылизывания формулировок рекомендаций в т.ч. и в недрах NTSB
А поначалу было тоже всего много и тоже утверждалось (в подобных же сливах, появившихся на основании получения данных с FDR, но не их анализа), что двигатели тягу давали. Поскольку не было полного отказа. Но на самом деле тяги там было хрен да нихрена. А кто-то из журналистов получил информацию, что двигатели работали....и понеслось.....ну и так далее
А вот не надо сказок.
В вашей ссылке (я так понял 5 мая 2010 года - не так уж и долго после события) все комментарии, включая NTSB, одобряют действия Салленберга.
Есть ссылка на статью в газете WSJ, где говорилось о ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ возможности зайти в Ла Гардию или Тетерборо. Практически это было признано невозможным. Поэтому ни о какой критике Салленберга не может быть и речи.
Ваш основной тезис был, что двигатели давали тягу. Этому нет никакого подтверждения. В смысле - и не было изначально. Нет и в вашей ссылке. По переговорам - потеря тяги обоих двигателей после столкновения с птицами и неудачные попытки запустить двигатели. Данные FDR не публиковались, а если бы публиковались - тяги не могло быть в принципе из-за разрушений внутри двигателей (правый двигатель некоторое время помпажировал перед остановкой - вот и вся их тяга). Откуда сплетня про наличие тяги - работе на малом газу? Из неверно переведенного отчета?
Ну, а обсуждать сплетни журналистов - недостойно инженера.
 
Реклама
atcstager

atcstager

Симмер
А есть предусмотренные инструкции для данного типа по уборке/не уборке шасси в подобных ситуациях?
По инструкции есть, шасси должны быть выпущены. Но на практике если бы они попали в ту промежную канаву, мог бы случиться пипец если коротко.
 
П

Прочнист

Местный
А есть предусмотренные инструкции для данного типа по уборке/не уборке шасси в подобных ситуациях? Именно быстроразвивающиеся частичные/полные отказы двигателей сразу после отрыва. Если есть, то что они предписывают?
#автоудаление/перенос в чайники
Нет, таких инструкций нет.
Эрбас этот момент подтвердил (по сведениям с англоязычниго форума). Да, и у Боинга, вроде, нет.
Все инструкции для случая набора достаточно большой высоты.
Поэтому бессмысленно разбирать "законность" действий уральского экипажа.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
По инструкции есть, шасси должны быть выпущены. Но на практике если бы они попали в ту промежную канаву, мог бы случиться пипец если коротко.
Шасси выпускаются на высоте более 1000 футов AGL для того, чтобы успеть компенсировать возросшее сопротивление увеличением УНТ. Если у вас высоты нет, выпуск шасси это самоубийство. Там чётко в процедуре написано: “1000 ft AT THE LATEST”.

Те, кто летал на планере, никогда не выпустят тормоза, к примеру, на высоте 50 метров, потому что это смерти подобно. А320 в положении DUAL ENG FAIL - тот же планер, шасси - те же тормоза. Нет высоты - нет времени для стабилизации профиля снижения и расчёта на посадку.

Сама по себе идея выпустить шасси на высоте ниже 1000 FT - фривольное толкование QRH.

67DB4B09-32FB-480A-80FE-404D681AFCA2.jpeg
 
atcstager

atcstager

Симмер
Там чётко в процедуре написано: “1000 ft AT THE LATEST”.
Ой, да кто эти тыщу считает. один из ста на форумах обратил внимание, что еще и высота есть в зависимостях
[automerge]1567608821[/automerge]
Извините за сарказм, просто хочу сказать, что все было правильно в текущих условиях. Доказательства понятны.
А не флапс ту, гир даун
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Ой, да кто эти тыщу считает. один из ста на форумах обратил внимание, что еще и высота есть в зависимостях
[automerge]1567608821[/automerge]
Извините за сарказм, просто хочу сказать, что все было правильно в текущих условиях. Доказательства понятны.
А не флапс ту, гир даун
От того и обидно, что людей поливают без повода, распространяя информацию, которую хапают и разносят по всему интернету...
 
П

Прочнист

Местный
Вы хотя бы читайте, что цитируете
Читаю:

Сегодня в 03:02 #961
blck сказал(а):
Да ладно? У Салли ОБА РАБОТАЛИ И ДАВАЛИ ТЯГУ. Опровергнете?
Выполняю просьбу автора - опровергаю ссылкой на документ.

Ну, извиняйте, если кого обидел…

Но сравнивать посадку Салленберга с уральцами, по-моему, не стоит. Разве что по скорости объявления героями есть схожесть.
 
Реклама
П

Прочнист

Местный
[

Ну как же, на воду колеса ап, на сушу даун? :)
Товарищи уже ответили, я только добавлю, что выпуск шасси на 1000 фт - это промежуточная операция процедуры (инструкции) вынужденной посадки. А сама процедура предписана, если не ошибаюсь, для высот 3000 фт и более.

C этим "LG down!" - не все так однозначно. ФАА отдает это на откуп пилоту, ему виднее в данной конкретной ситуации.

С точки зрения прочниста я этот момент ("LG down!") не совсем понимаю. FAR 25.561 однозначно говорит, что при аварийной посадке колеса должны быть убраны, если это возможно, иначе, моя интерпретация, безопасность пассажиров не гарантируется. Инструкция, правда, для вынужденной посадки.
 
A

AlexS

Старожил
I

Ivan Alexandrovich

Новичок
Обращаясь ко всем участникам данной конференции, предлагаю обсуждаемые здесь действия экипажа считать предпочтительными( в виду отсутствия жертв и серьезных травм всех участников данного происшествия) до появления инструкций/рекомендаций производителя. В том что они появятся, думаю, сомнений нет ни у кого.
Очень уж утомительно и неприятно чтение исчерпавшего себя обсуждения высказываний господина Гарнаева.
 
m

m

Член
Ну, а обсуждать сплетни журналистов - недостойно инженера.
У меня пафос с экрана потёк:ROFLMAO:
из-за этого бросил фильм на середине
Очень здравомысленно, потратив 45 минут и пожалеть ещё 45, чтобы в этом был смысл. Зато - "мнение имею" :)

Можно я именно по поводу фильма выскажусь? Спасибо.
Если бы Клинт Иствуд не вставил напряжённую линию бодания с NTSB (с нарочито отвратительными рожами), переживания диспетчера, "приключения" 3 деревенщин, оказавшихся по разную сторону Гудзона, то показывать полтора часа было бы просто нечего. Весь "экшн" там 208 секунд, его и так два раза показали - в кабине и в салоне. А всё остальное там было показано максимально точно. Дайте художнику проявить себя. Кому не нравится - документальные (почти) сериалы на Discovery для вас.
 
Последнее редактирование:
Eduard

Eduard

заблокирован
Ivan Alexandrovich, отдельный политгорлопан - еще не истина в последней инстанции.

Да, на всякий случай инструкцию не напишешь. Производитель может дать лишь рекомендацию и на более типовой случай. Окончательное решение за пилотом. Надо понимать, что посадка в кукурузу на шасси... самолет ненастолько прочен, как тракторный плуг. И были все шансы повторить 5 мая. Пилоты сделали все... насколько смогли превратили самолет в лыжу и загасили огонь в движках, выключив их. Даже если и прольется - уже не так страшно.

И общая рекомендация, НЯП... все, что вне аэродрома - на брюхо. Ну или если очень уверен в том, куда садиться. Если очень уверен... иначе дубль 5 мая. Но даже в кукурузу они самолет без движков посадили... а не разбили его.
 
M

Mihail_h

Местный
От того и обидно, что людей поливают без повода, распространяя информацию, которую хапают и разносят по всему интернету...
Самое забавное что в их случае убрать шасси перед посадой = улучшить профиль снижения и грохнуться с меньшей перегрузкой.
#ау
 
A

Armadillo

Старожил
с ужасом думаю что бы валили на экипаж не будь видео.

по поводу салли - он вроде в защиту по углу атаки ушел?
 
Реклама
A

Ariec 71

Ariec 71
с ужасом думаю что бы валили на экипаж не будь видео.

по поводу салли - он вроде тоже в защиту по углу атаки ушел?
Насколько справедливо кстати. Упоминание просторов для аэрбаса, что оптимальным будет уйти в защиту затянув на углы, и удерживая ручку полностью на себя так и снижаться вплоть до приземления.