Это именно то, что я хотел услышать. Спасибо!lopast56, На брифинге перед снижением все именно так и проговаривается. И схема и "нажать-двинуть". Т.н. First actions:
Press TOGA
Set trust
Flaps 20
When rate is positive - Gear Up.
Но проблема в том, что человек, проговаривает это как стихи, а сам при этом может думать, что пора менять масло в машине. Помогает помимо говорения показывать руками, где жать и что двигать, но так делают далеко не все. Чаще занудные старые капитаны, нежели чем молодые крутые вторые пилоты.
lopast56, На брифинге перед снижением все именно так и проговаривается. И схема и "нажать-двинуть". Т.н. First actions:
Press TOGA
Set trust
Flaps 20
When rate is positive - Gear Up.
Но проблема в том, что человек, проговаривает это как стихи, а сам при этом может думать, что пора менять масло в машине. Помогает помимо говорения показывать руками, где жать и что двигать, но так делают далеко не все. Чаще занудные старые капитаны, нежели чем молодые крутые вторые пилоты.
...и должно находиться чуть впереди ситуации!Увы Вам коллеги!
И движения ручек перестают помогать, когда отрепетированы до пантомимы. Все равно театр получается.
Только реальная осознанность, желание и умение вообразить, что будем делать. Причем желание важнее.
Дело даже не в кнопке, а всего лишь "обязан знать и уметь"! Ты летаешь на этом самолете, от тебя не требуется рассказывать как по трубкам бежит керосин и каким образом попадает в топливную систему двигателя, ты только можешь его туда пустить или нет. Это эксплуатация! И даже полностью автоматизированная процедура включает контроль со стороны экипажа. Какая разница - двигаем РУДы руками или нажали кнопку? Ну глянь, хоть одним глазом, а что там моторы, пошли туда куда необходимо в этом случае?Юмор ситуации в том, что кнопку ToGA и создавали, чтобы снять нагрузку
А если к пантомиме добавить разум, то пазл сложится прекрасно. Тренажеры и тренаж в кабине именно для этого и придуманы.И движения ручек перестают помогать, когда отрепетированы до пантомимы. Все равно театр получается.
stranger267,
Вы, конечно правы.
Беспокоит, что всегда и безапеляционно. Это тот род правды, что Вы изобразили на картинке Выше.
Уже как то просил, попрошу еще: Осторожней, пожалуйста!
Не в диспутах, в летании.
lopast56, На брифинге перед снижением все именно так и проговаривается. И схема и "нажать-двинуть". Т.н. First actions:
Press TOGA
Set trust
Flaps 20
When rate is positive - Gear Up.
Но проблема в том, что человек, проговаривает это как стихи, а сам при этом может думать, что пора менять масло в машине. Помогает помимо говорения показывать руками, где жать и что двигать, но так делают далеко не все. Чаще занудные старые капитаны, нежели чем молодые крутые вторые пилоты.
Спасибо, коллега!Ну, я умышленно передергивал. Конечно все не так однозначно.
Но про память я видимо правильно написал. У нас ее три группы - моментальная, средняя, долговременная. Чтение брифинга перед посадкой заполняет моментальную, успевает ли все это попасть в среднюю, я не знаю. При стрессе видимость в мозгу сужается и вы вспоминаете только то что запомненно очень сильно (типа механических привычек _тянем тут дергаем тут_) а то что только-что читали по карте, может при сильном стрессе выпадать (мозг просто не видит, так сказать _не освещает эту часть памяти_). .....
Я бы нашел хорошего специалиста по мышлению и поспрашивал, так как там явно очень много тонкостей. И явно писатели инструкций зачастую их игнорировали.)
Это очень легко. Достаточно сразу после нажатия на TOGA схватиться обеими руками за штурвал. Изменения шума в кабине в стрессе можно и не заметить.Как в этом случае можно было не почувствовать руками, что после нажатия TOGA РУДы остались на месте
Это очень легко. Достаточно сразу после нажатия на TOGA схватиться обеими руками за штурвал. Изменения шума в кабине в стрессе можно и не заметить.
Ну а что они совсем режимов не знаютСколько по времени пепелац устаканивать придется? Минут 10-15?)))
Да ХЗ... Может не приходилось?! ))) И на второй, может первый раз в реале уходили?? В нынешних реалиях уж ничему удивляться не приходится.. .Ну а что они совсем режимов не знаютНа автомате как бы должны при таком налете, устанавливать соответствия.
Не первый раз на форуме встречается эта фраза. Лично я не думаю, что это оправдывает экипаж. Ведь нельзя себя полностью изолировать от возможности ухода на второй круг, от прерванного взлета, от пожара, от шасси, от управления и т.д. и т.п. Может понадобиться только раз за всю летную жизнь. Сейчас прекрасные тренажеры, где можно эмитировать даже то чего не может быть и очень реалистичные (не то, что мы, тягая реостаты, первый час учились на нем хоть как то лететь, а потом уже гореть и обледеневать...И на второй, может первый раз в реале уходили??