Аварийная посадка Boeing-767 Azur Air в Барнауле 25.09.2019

Ну вот и надейтесь на них.
Насколько я вас понял, вы считаете, что никто не должен вести себя согласно инструкций, ни КВС ни бортпроводники. Может и инструкции писать не зачем? Они ведь только путают.
При этом недавно вы сами предлагали надеяться на пожарных если память не изменяет. Вы бы определились
 
Я ничего не считаю и вообще умолкаю, как мне тут настойчиво порекомендовали.
 
Кстати ранее в этот же день, в аэропорту Барнаула - «
МЧС провели тренировку по ликвидации происшествия на борту воздушного судна.

По легенде, в результате попадания молнии в воздушное судно, вылетевшего из аэропорта, произошел сбой навигационных систем самолёта. Экипаж принял решение совершить аварийную посадку, при приземлении произошло разрушение правого крыла и возгорание топлива. На борту в клубах чёрного дыма – 56 пассажиров и 6 членов экипажа.

Спасатели немедленно приступили к эвакуации пассажиров и экипажа с воздушного судна, а также к тушению разлившегося авиационного топлива.»
 
К сожалению все тренировки происходят не в "боевых" условиях.
 
Был на ипподроме в это время, видел как он заходил, шасси были выпущены. Основные не видел, а посадочные огни хорошо освещали рулевую стойку, отчётливо видел что она не была убрана. Я, конечно, не знаю на каком удалении нужно на этом судне выпускать шасси, может это и штатное поведение.
 
До земли, конечно! Да вот только были случаи когда люди падали с обычных трапов. А про съезде с матерчатого трапа травму получить вполне вероятно. О чем и говорит некоторое количество госпитализированных с подозрением на перелом.
 
Если бы пылало, то ЭВС видел бы зарево и прямо из кабины.
 
Ребята, не спорьте, в местной группе отписалась работник аэропорта, при эвакуации началась паника, все начали друг друга толкать и давить, более трёх сотен человек это лютая сила, результат пара сломанных ног и ушибы. А на счёт трапа, в этом же аэропорту не таа давно трап при высадке сломался, можете почитать какие результаты для пассажиров.там есть видео.
 

Немного непонятно. Вы обладаете какой-то оперативной информацией? Ну о масштабах АП, ходе эвакуации, причине травм, действиях наземных служб? Имеете какое-то непосредственное отношение к событиям, или основываете свои утверждения на открытых источниках?

#ау
 
Если бы пылало, то ЭВС видел бы зарево и прямо из кабины.

Вы ведь не мимокрокодил? Это обывателям кажется, что от момента начала возгорания до полного пи*ца проходит вечность. А специалист должен понимать, что это могут быть считанные минуты. И нельзя тратить эти минуты на оценку вероятностей.

По-моему, со всех точек зрения очевидно, что "пожар > немедленная эвакуация" - это самый адекватный и правильный ход вещей. Иное дело, что могли быть какие-то неправильные действия экипажа в ходе эвакуации. Но с этим уже будут разбираться.

#ау
 
Мы все живем в информационном пространстве. Телевизор и интернет влияют на принятие решения. Я думаю, что кадры горящего суперджета сильно повлияли.
У меня был отказ двигателя на взлете в Шрм 13.03.95 на Ту-134. Затормозили, попросили освободить полосу на оставшемся двигателе, а диспетчер сообщил о пламени в метра три из двигателя, при отсутствии сигнализации в кабине. Разрядили баллон вручную. Пламя сбили - повалил белый дым. Освободили полосу сами. Трап ждали минуты три. Все прибыли одновременно: и пожарные, и трап, и автобус. Паники не было. Правда пожарный в скафандре и с топором истерил заскочив салон и подгоняя пасссажиров.
 
Как вариант, эвакуация могла начаться и без участия экипажа. В каждом кресле есть инструкция, где обозначены все аварийные выходы и как открываются двери. Реакция на крик "ПОЖАР!!!САМОЛЕТ ГОРИТ!!!" у 300+пассажиров может привести к сильной панике и тогда... Собственно видно на видео, что у некоторых она продолжалась и после покидания ВС.
 
Последнее редактирование:
Первая статья: 25 сентября 22:46

Вторая статья: 26 сентября 05:38
 
Вспомним:



Ну и к слову:

В Руководстве по аэропортовым службам ИКАО Часть 1 «Спасание и борьба с пожаром» есть п. 12.3.27, который говорит о том, что эвакуация людей без необходимости может быть предотвращена сотрудниками аварийно-спасательной службы, которые ведут связь с летным экипажем и передают ему информацию о внешних условиях. Очень важно помнить, что после того, как началась эвакуация людей, остановить ее нельзя. Большинство повреждений двигателей, шасси и других отказов могут контролироваться сотрудниками аварийно-спасательной службы, не требуя эвакуации и не подвергая опасности находящегося на борту воздушного судна людей. Эвакуация без необходимости может только создавать опасность для эвакуируемых людей и приводить к нанесению травм.
Но окончательное решение о начале эвакуации всегда принимается командиром воздушного судна.
 
Стойка была не передняя.

При посадке рейса ZF-2244 во время пробега по полосе произошло возгорание правой стойки шасси. Воздушное судно произвело торможение и остановилось в конце ВПП. В целях обеспечения безопасности экипаж согласно инструкции начал немедленную эвакуацию пассажиров. На борту находился 331 человек. Благодаря слаженным и профессиональным действиям экипажа AZUR air все пассажиры были экстренно эвакуированы. По информации на данный момент порядка 20 человек обратились в медпункт. Из них 3 пассажиров отправлены скорой помощью с подозрениями на перелом. Пострадавшим пассажирам авиакомпания окажет материальную помощь. AZUR air прикладывает максимум усилий для решения сложившейся ситуации, работает оперативный штаб. В настоящий момент получена информация о возможности приступить к снятию с самолёта ручной клади и багажа пассажиров. При необходимости иногородние пассажиры могут быть размещены в гостиницу. Авиакомпания приняла решение предоставить пассажирам данного рейса трансфер до дома, расходы AZUR air берет на себя. Авиакомпания совместно с авиационными властями, производителем воздушного судна и аэропортом прилета начала расследование инцидента. Для пассажиров рейса, планировавшегося к вылету из Барнаула в Камрань авиакомпания направляет резервное воздушное судно.

 

А где была аварийно-спасательная служба в момент происшествия? Ну чтобы оценить ситуацию и передать информацию экипажу? Мне кажется, данный пункт применим тогда, когда ещё до посадки ВС объявлена тревога, и АСС уже находится у полосы и видит ВС в момент посадки. А то получается, давайте подождём, пока АСС приедет и оценит? Тут уже кому только не советовали оценивать обстановку
 
Zeba, я просто написал выдержку. Решение принимает КВС. Он принял. Обсуждать что то уже нет смысла - правильно ли он сделал или нет. Сделал он все по правилам. Порицатели свободны.
 
Сегодня утром смотрел новости, один из очевидцев (из паксов) сказал, что самолет после первого приземления ушёл на второй круг из-за козла. При повторном приземлении стойка загорелась. Думаю причина в этом. При первой жёсткой посадке повредил тележку.