Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Реклама
GRD, очень интересный коллаж. Жаль, масштаб на 20% меньше, чем у нас (на картинке 5 см на пиксель, у нас - 4 см).
__________________________
Малоизвестное семейство серийных румынских спортивных самолётов

rg6_f.jpg
rg6_s.jpg

rg6_p.jpg
rg7_p.jpg

rg7_f.jpg
rg7_s.jpg

rg73_f.jpg
rg73_s.jpg

rg73_p.jpg
 
Илья, да, пожалуй, первый прототип был покороче.

Разведчик Бартини. Вид сбоку уже был, но обновлён.

dar_s.jpg
dar_f.jpg
dar_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Австро-венгерский биплан 1910 г. Скошенные поверхности перед крылом, хорошо видимые на виде сверху - это элероны. Хвостовое ГО неподвижное, руль высоты - впереди. Построен в г. Львов. Интересны и винглеты на верхнем крыле.

weber_f.jpg
weber_s.jpg

weber_p.jpg
 
Реклама
Ещё румыны.

fn305iar_f.jpg
fn305iar_s.jpg

fn305iar_p.jpg
rm12_p.jpg

rm12_f.jpg
rm12_s.jpg

iar811_f.jpg
iar811_s.jpg

iar811_p.jpg


И, для разнообразия, один француз:
spca30_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Этот аппарат 1934 г. постройки у Шаврова назван первым в СССР самолётом с шасси с носовым колесом (носовое колесо больше хвостовых - "основными" их не назовёшь). И, похоже, это так и есть.

Но забавно, как по политическим мотивам разрушается приоритет страны. Ведь в России успешно летавший самолёт с шасси с носовым колесом появился за 22 года до этого.

hai4_f.jpg
hai4_s.jpg

hai4_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо.

Ещё три румына и француз британского происхождения.

Кстати, по моим субъективным впечатлениям, румынский язык похож на французский. Если взять румынскую книгу и убедить себя, что перед тобой какой-то очень странный и неправильный французский текст и начать в него вглядываться, то он становится вполне читабельным.
iar813_f.jpg
iar813_s.jpg

iar813_p.jpg
mr2_p.jpg

mr2_f.jpg
mr2_s.jpg

is23a_f.jpg
is23a_s.jpg

is23a_p.jpg
se203_p.jpg
 
Pit, привет. Длина 17,75 для B-26B и B-26C указана в книжке Wagner R. Profile 112. The Martin B-26B & C Maradeur
Длина 17,09 м для B-26G взята из Stapfer H.-H. B-26 Marauder in action № 1210. Он подтверждает и длину 17,75 для B-26B.
Длина B-26 без буквы правильная, 17,07 м - Chorlton M. Martin B-26 Marauder, Air Vanguard, Osprey Publishing № 4 2013 г. B-26G отличался от B-26F только оборудованием, длины одинаковые.
У F изменились крыло и центроплан, поэтому не удивительно, что F и G короче.

А вот длину B-26A я наврал, в том же источнике даны 17,07 м и для B-26A. Поэтому вот перерисованный B-26A:
b26a_s.jpg


Очень здорово, что постепенно уточняется список размеров самолётов.
________________________
Французская пассажирская летающая лодка.

meteore63_f.jpg
meteore63_s.jpg

meteore63_p.jpg


и случайный итальянец
s62_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, замечательное исследование.
____________________
Неудачный учебный самолёт, США, 1922 г.
tw2_f.jpg
tw2_s.jpg

tw2_p.jpg
 
Опытный самолёт для обучения лётчиков CF-104 работе с радаром. К сожалению, не знаю года первого полёта.

cl41r_f.jpg
cl41r_s.jpg

cl41r_p.jpg
 
К сожалению, не знаю года первого полёта.
The second prototype was completed as the CL-41R, an electronic systems trainer for future CF-104 pilots. It was fitted with an F-104 nose and "saddlebags" on each side of the fuselage to accommodate electronic systems matching those of the CF-104 strike-reconnaissance aircraft. It flew for the first time on July 13, 1962 and the aircraft and systems performed well. However, it proved impossible to form a consortium of CF-104 operators to justify setting up production so the concept was scrapped.
 
Реклама
Наверное, надо разбить Як-112 на модификации.
Илья, в базе сейчас есть серийный Як-112 (IO-540-ES) и опытный (IO-360-ES). Опытного в таблице не видно, потому что я не знаю его длину, размах тот же - 10,25 м.
_____________________________
Большая летающая лодка. Качество плохое, но уж что нашлось...
se200_s.jpg
se200_f.jpg
se200_p.jpg
 
Назад