Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Pit, Илья, замечательные проекции.

А вот один из первых успешных серийных самолётов. Конечно, 80 экземпляров - это на порядок меньше, чем у бестселлера Bleriot XI, но для 1909-10 годов очень достойный результат.

grade_f.jpg
grade_s.jpg

grade_p.jpg


и первый, неудачный, а потому - малоизвестный самолёт Этриха и Велса:

etrich1907_p.jpg
etrich1907_s.jpg


Это не летающее крыло, а "утка": впереди - руль высоты, управляемый педалями. А винт - ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА!

И развитие предыдущей конструкции. У всех трёх вариантов - совершенно разная аэродинамическая схема.

etrich1908_s.jpg
etrich1908_p.jpg
etrich1909_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Илья, да! Управление в полёте: педали - передний руль высоты, поворот руля штурвала - гоширование крыла, боковой штурвальчик - изменение шага винта.

schwalbe_s.jpg
mowe_s.jpg

schwalbe_p.jpg
mowe_p.jpg
 
Для разнообразия: нечто современное плюс самолёт, два года составлявший основу бомбардировочных сил Чехословакии - Aero C-3B

visionex_f.jpg
visionex_s.jpg

visionex_p.jpg
c3b_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Наглядно видно, что SAAB 340 и SAAB 2000 - разные самолёты
saab340a_s.jpg
saab340b_s.jpg
saab2000_s.jpg

saab2000_f.jpg

saab2000_p.jpg

s100b_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Самолёт, известность которого намного больше реальной значимости. Всего построили 25 экземпляров.

ar95a_f.jpg
ar95a_s.jpg

ar95a_p.jpg
 
Pit, отличные гиганты, спасибо.

Маленький британский пилотажник, 1931 г. Необычно большое для такого самолёта удлинение крыла.

active1_f.jpg
active1_s.jpg

active1_p.jpg


и африканский леопард:

cheetah_s.jpg

impala1_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, отличные профили.

D-433 = F.13bi (F.13b с мотором BMW IV), длина, как и у других ранних Юнкерсов, 9.6 м (у разных модификаций 9,59 - 9,63, , но это всё 240 пикселей). А вот модификацию знаменитого R-RDAA не знаю. Судя по трапециевидному килю, из поздних, но какая именно? Может, wb подскажет?

duch2_f.jpg
duch2_s.jpg

duch2_p.jpg
shkolin_p.jpg
 
Реклама
Pit, у F.13 было около 60 модификаций, поэтому многие объединены. Раз появилось изображение - выделю F.13bi отдельно. Размах 17,75 м (444 пикселя).

Большая британская серийная летающая лодка
nt4a_f.jpg
nt4a_s.jpg

nt4a_p.jpg
 
Pit, отличные профили, забрал.

Сегодня разбирался, сколько построено этих летающих лодок. Везде пишут "более 200", но, похоже, считают сумму по заказам. А из-за окончания Первой Мировой войны часть заказов отменили. Удалось насчитать только 156 построенных.

nt2b_f.jpg
nt2b_s.jpg

nt2b_p.jpg
 
Какое шикарное пополнение :) Спасибо большое

Pit, сохрани пока Vickers 246. В коллекции там интересный вариант с открытыми кабинами (как в начале испытаний), а на две модификации я пока не разбил. Я взял "длинный" TSR.2

r1_f.jpg
r1_s.jpg

r1_p.jpg
sia9b_s.jpg


Несчастливый самолёт инженера Небесаржа:
av57_f.jpg
av57_s.jpg

av57_p.jpg


Первый истребитель, сконструированный фирмой Aviatik

d2av_f.jpg
d2av_s.jpg

d2av_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Стало интересно, откуда я рисовал проекцию, исходник не нашел, а вот фото увидел вот такое
SM-84 полет.jpg
 
Реклама
Pit, огромное спасибо за продолжение темы!
А то я на некоторое время выпал, но сейчас вернулся.

Первая Дельта Липпиша. В первой статье Flight размах 13 м, потом стали указывать 13,24 - вероятно, померили точнее. Я взял второе значение.

Пассажиру сзади летать было скучновато: из-за крыла обзор никакой. Органы управления только в передней кабине. Нагрузка на мощность - более 17 кг на л.с., но летал неплохо.

delta1_f.jpg
delta1_s.jpg

delta1_p.jpg
 
Назад