Fencer,
Илья, спасибо! Изменил статус Ту-4 Д-500 на "модернизация, 1952 г."
Pit, привет. С идентификацией и обозначениями ранних самолётов сложно. Ponnier Gordon-Bennet в таблице есть, это D.III Ponnier (обозначение для продаж).
Размеры его другие, 7,16 * 5,41 м. Я их брал из статьи The Ponnier monoplane. Flight № 47 1913 г. p.1271 - 1273 и, пожалуй, такими и оставлю: всё-таки та статья писалась человеком, который сам самолёт видел.
Длина практически совпадает, а размах больше на полтора фута. Вполне возможно, что потом крыло слегка обрезали. Но во Flight схема с длинным крылом - пусть остаётся.
Похоже, рекордные самолёты не раз переделывали. Я забрал V-2 с размерами из таблицы. Размеры 9,6 * 6,7 м взяты из статьи Les avions de la Coupe Beaumont. l'Aeronautique № 6 1924 г., стр. 142. А в книге даны два варианта V-2 с тем же мотором HS: один больше (9,9 * 6,8 м), другой - меньше (9,05 * 6,8 м). Опять по длине практически совпадает (10 см разницы), а вот крылья разные. Вероятно, с размахом экспериментировали.
Спасибо за HTT-34: я как раз не знал его длины. Да, в Aero 217 написано, что он был на 0,35 м длинее предшественника.
SF.600TP добавил, причём два типа: SF.600TP с фиксированными шасси и SF.600TP (3) - опытный самолёт I-KANG с убирающимися шасси. На картинке именно он.
Вот фотография серийного SF.600TP: видно, что шасси в обтекателях и не убираются.
Работа над базой продолжается. Очень радует, когда данные пополняются из нескольких источников. Например, у Соболева в "Самолётах и вертолётах СССР" сказано:
«Микро-2» В.Щеглова – одноместный низкоплан с верхними подкосами испытывался в сентябре 1982 г. Это была очень компактная конструкция с хорошим качеством изготовления. Фюзеляж самолета балочной схемы. Крыло двухлонжеронное деревянной конструкции. Хвостовое оперение Т-образное, с подкосами. Шасси трехколесное с носовым управляемым колесом. Основная стойка шасси – стальная автомобильная рессора. Микро-самолет был разборный. На его сборку или разборку требовалось не более 30 минут. В 1984 г. самолет представили на смотреконкурсе в Крыму, там он выполнил один подлет.
Фотографии нет. И тут в Моделисте-конструкторе №8 1983 г. на 3-й страничке обложки заметка "Надёжность плюс простота":
Любители самодельной авиатехники продолжают поиск конструкции с высокими аэродинамическими качествами. Микросамолёт, построенный В. Щегловым из города Черногорска Хакасской автономной области, по мнению его автора, во многим отвечает этому требованию.
И, главное, фотография. И самолёт с описанием прилетает в базу.
_________________________________
Серийный французский бомбардировщик: