Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Pit, Илья, замечательные проекции.

А вот один из первых успешных серийных самолётов. Конечно, 80 экземпляров - это на порядок меньше, чем у бестселлера Bleriot XI, но для 1909-10 годов очень достойный результат.




и первый, неудачный, а потому - малоизвестный самолёт Этриха и Велса:



Это не летающее крыло, а "утка": впереди - руль высоты, управляемый педалями. А винт - ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА!

И развитие предыдущей конструкции. У всех трёх вариантов - совершенно разная аэродинамическая схема.

 
Последнее редактирование:
Илья, да! Управление в полёте: педали - передний руль высоты, поворот руля штурвала - гоширование крыла, боковой штурвальчик - изменение шага винта.


 
Для разнообразия: нечто современное плюс самолёт, два года составлявший основу бомбардировочных сил Чехословакии - Aero C-3B


 
Последнее редактирование:
Реакции: A_Z
Наглядно видно, что SAAB 340 и SAAB 2000 - разные самолёты



 
Последнее редактирование:
Самолёт, известность которого намного больше реальной значимости. Всего построили 25 экземпляров.


 
В 20-е годы британцы увлекались греко-римской мифологией.


 
Pit, отличные гиганты, спасибо.

Маленький британский пилотажник, 1931 г. Необычно большое для такого самолёта удлинение крыла.




и африканский леопард:


 
Последнее редактирование:
Pit, отличные профили.

D-433 = F.13bi (F.13b с мотором BMW IV), длина, как и у других ранних Юнкерсов, 9.6 м (у разных модификаций 9,59 - 9,63, , но это всё 240 пикселей). А вот модификацию знаменитого R-RDAA не знаю. Судя по трапециевидному килю, из поздних, но какая именно? Может, wb подскажет?


 
Реакции: Pit
Pit, у F.13 было около 60 модификаций, поэтому многие объединены. Раз появилось изображение - выделю F.13bi отдельно. Размах 17,75 м (444 пикселя).

Большая британская серийная летающая лодка

 
Реакции: Pit
Pit, отличные профили, забрал.

Сегодня разбирался, сколько построено этих летающих лодок. Везде пишут "более 200", но, похоже, считают сумму по заказам. А из-за окончания Первой Мировой войны часть заказов отменили. Удалось насчитать только 156 построенных.


 
Какое шикарное пополнение Спасибо большое

Pit, сохрани пока Vickers 246. В коллекции там интересный вариант с открытыми кабинами (как в начале испытаний), а на две модификации я пока не разбил. Я взял "длинный" TSR.2




Несчастливый самолёт инженера Небесаржа:



Первый истребитель, сконструированный фирмой Aviatik


 
Последнее редактирование:
Pit! Приветствую! Действительно, халтура, все наоборот надо было!
 
Стало интересно, откуда я рисовал проекцию, исходник не нашел, а вот фото увидел вот такое
 
Реакции: Pit
Pit, огромное спасибо за продолжение темы!
А то я на некоторое время выпал, но сейчас вернулся.

Первая Дельта Липпиша. В первой статье Flight размах 13 м, потом стали указывать 13,24 - вероятно, померили точнее. Я взял второе значение.

Пассажиру сзади летать было скучновато: из-за крыла обзор никакой. Органы управления только в передней кабине. Нагрузка на мощность - более 17 кг на л.с., но летал неплохо.