А вот один из первых успешных серийных самолётов. Конечно, 80 экземпляров - это на порядок меньше, чем у бестселлера Bleriot XI, но для 1909-10 годов очень достойный результат.
и первый, неудачный, а потому - малоизвестный самолёт Этриха и Велса:
Это не летающее крыло, а "утка": впереди - руль высоты, управляемый педалями. А винт - ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА!
И развитие предыдущей конструкции. У всех трёх вариантов - совершенно разная аэродинамическая схема.
D-433 = F.13bi (F.13b с мотором BMW IV), длина, как и у других ранних Юнкерсов, 9.6 м (у разных модификаций 9,59 - 9,63, , но это всё 240 пикселей). А вот модификацию знаменитого R-RDAA не знаю. Судя по трапециевидному килю, из поздних, но какая именно? Может, wb подскажет?
Сегодня разбирался, сколько построено этих летающих лодок. Везде пишут "более 200", но, похоже, считают сумму по заказам. А из-за окончания Первой Мировой войны часть заказов отменили. Удалось насчитать только 156 построенных.
Pit, сохрани пока Vickers 246. В коллекции там интересный вариант с открытыми кабинами (как в начале испытаний), а на две модификации я пока не разбил. Я взял "длинный" TSR.2
Несчастливый самолёт инженера Небесаржа:
Первый истребитель, сконструированный фирмой Aviatik
Небольшая подборка чертежей чешских самолетов. По-моему, некоторых еще не было. В соседних разделах еще картинки типа открыток.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Pit, огромное спасибо за продолжение темы!
А то я на некоторое время выпал, но сейчас вернулся.
Первая Дельта Липпиша. В первой статье Flight размах 13 м, потом стали указывать 13,24 - вероятно, померили точнее. Я взял второе значение.
Пассажиру сзади летать было скучновато: из-за крыла обзор никакой. Органы управления только в передней кабине. Нагрузка на мощность - более 17 кг на л.с., но летал неплохо.