Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Pit! У меня самый любимый аэроплан-Ан-2. И есть всякие руководства по летной эксплуатации. И там очень много таких предложений-" Начиная с самолетов 15 серии и т. д. Это я к тому, что в авиастроении наверное многие изменения и дополнения в конструкцию вносились по ходу выпуска, в условиях эксплуатации и многих других причин. И я нашел исходник, с которого ваял! ))
 
Biplan, картинка - это, увы, не источник.

Возможно, первый серийный самолёт мексиканской конструкции. Схема с Airwar вызывает сомнения, но другой нет.


 
Согласен полностью, но в оправдание хочу рассказать, что большую часть боковушек я рисовал еще в начале 2000-х, для книги, которая так и не появилась на свет. Она должна была называться- "Боевая авиация Франции, Англии, Италии, Польши Второй мировой войны". Рисунки были сделаны на основе присылаемых автором текста фото, схем и вот таких боковых проекций. Соответственно, я их и рисовал и поэтому такие ляпы. )) Сейчас я уже рисую вот в таком качестве (не реклама). Хотя ошибки бывают всегда. Вот с номерами, например, ставлю часто от себя, или просто повторяю, что вижу.
 
Pit, против официального техописания SM.84, конечно, не попрёшь. Спасибо

Я брал размеры SM.84 и SM.84bis из таблички со стр.53 книги
Gori C. SIAI SM.84 Ali d'Italia. La Bancarella Aeronautica, №21, 2006



Но обрати внимание: в техописании - короткий кок винта. А на боковике - длинный выступающий вал. Он как раз может 40 см давать.
Поэтому давай возьмём боковик с длинным валом винта и длиной 17,93 м.

Журнала МХ №6 2016 г. у меня пока нет, так что с ББ-22 не разбирался. Тоже спасибо за наводку.

Илья, спасибо!
 
Последнее редактирование:
Реакции: Pit
Миниатюрный биплан с несущим ГО, участник СЛА-85





Eщё один самолётик с того же слёта, построенный известными братьями Вахрушевыми:




и каунасская утка:




Все три самолёта присутствуют в главе "Самолёты конструкторов-любителей" книги "Самолёты и вертолёты СССР 1965-1991 г.г.", за что автору главы Д.А. Соболеву респект и уважуха.

А в базе данных число строчек в таблице "Модификации" перевалило за 20000.
 
Последнее редактирование:
Ещё несколько самолётиков со слёта СЛА-85.
Крылья "Зэлик-2" сделаны из элеронов Ан-2.



 
Последнее редактирование:
Pit, Илья, спасибо! Всё занёс.
По большинству Harrier не были проставлены размеры, сейчас добавил.
Jaguar GR.3 - это просто модификация с заменой авионики GR.1, так что размеры те же.


 
Какое замечательное дополнение!
А мы дошли до новой таблицы. Крайние три поста (4509 - 4511) в неё не попали, sorry. 8250 боковиков!

 

Вложения

  • Scale_8250.rar
    995,8 КБ · Просмотры: 0
Реакции: Pit
Fencer, Илья, спасибо! Изменил статус Ту-4 Д-500 на "модернизация, 1952 г."

Pit, привет. С идентификацией и обозначениями ранних самолётов сложно. Ponnier Gordon-Bennet в таблице есть, это D.III Ponnier (обозначение для продаж).

Размеры его другие, 7,16 * 5,41 м. Я их брал из статьи The Ponnier monoplane. Flight № 47 1913 г. p.1271 - 1273 и, пожалуй, такими и оставлю: всё-таки та статья писалась человеком, который сам самолёт видел.
Длина практически совпадает, а размах больше на полтора фута. Вполне возможно, что потом крыло слегка обрезали. Но во Flight схема с длинным крылом - пусть остаётся.

Похоже, рекордные самолёты не раз переделывали. Я забрал V-2 с размерами из таблицы. Размеры 9,6 * 6,7 м взяты из статьи Les avions de la Coupe Beaumont. l'Aeronautique № 6 1924 г., стр. 142. А в книге даны два варианта V-2 с тем же мотором HS: один больше (9,9 * 6,8 м), другой - меньше (9,05 * 6,8 м). Опять по длине практически совпадает (10 см разницы), а вот крылья разные. Вероятно, с размахом экспериментировали.

Спасибо за HTT-34: я как раз не знал его длины. Да, в Aero 217 написано, что он был на 0,35 м длинее предшественника.
SF.600TP добавил, причём два типа: SF.600TP с фиксированными шасси и SF.600TP (3) - опытный самолёт I-KANG с убирающимися шасси. На картинке именно он.

Вот фотография серийного SF.600TP: видно, что шасси в обтекателях и не убираются.


Работа над базой продолжается. Очень радует, когда данные пополняются из нескольких источников. Например, у Соболева в "Самолётах и вертолётах СССР" сказано:
Фотографии нет. И тут в Моделисте-конструкторе №8 1983 г. на 3-й страничке обложки заметка "Надёжность плюс простота":
И, главное, фотография. И самолёт с описанием прилетает в базу.



_________________________________
Серийный французский бомбардировщик:


 
Последнее редактирование:
Реакции: Pit
Никому не известный, но очень любопытный свободнонесущий биплан с обратным выносом. Венгрия, 1993 г.




Размеры в разных источниках "гуляют" на +- 10 см, я выбрал данные будапештского музея - им лучше знать.
 
Ещё один малоизвестный опытный Bleriot


 
И совсем неизвестный Bleriot 1915 г., реально летавший, но не получивший даже порядкового номера.

Для сравнения- вид сверху "Ильи Муромца" (уже был)



 
Pit, спасибо. В обоих случаях взял длинные варианты.
____________________________________
Большие Блерио

 
Последнее редактирование:
Илья, интересный самолёт.
_____________________________
Облик истребителя ПМВ - "маленького свирепого зверя" - сложился не сразу.
Вот этот громоздкий биплан со скоростью 100 км/ч и скороподъёмностью... 0,7 м/с в 1914 г. тоже предлагался как истребитель.


 
Pit, класс! Да, в базе Ju.90V-1, V-2, Z-2, Z-3 и Ju.90V-5, V-7 - это два разных типа.

И вновь французы:






Подправил виды в плане:
 
Последнее редактирование:
Илья, Pit, спасибо!
Mirage 2000N хорошо бы отмасштабировать, как и остальные варианты, без ПВД (14,56 = 364 пикселя).

________________________
После ВМВ авиапромышленность Японии начала восстановление с выпуска самолётиков R-HM и R.53 (R-3 - довоенный).