Без сомнения, США - самая летающая страна.
И именно в США сильнее всего распространены модельные ряды. Удачная модель видоизменяется, причем не просто совершенствуется - а меняется, и в большую, и в меньшую сторону.
Появляются варианты для разных потребностей, и, что очень важно, для разных кошельков.
Думаю, что это - одна из основных причин, по которым США добилась таких успехов в авиации.
Boeing 737-200 отличается от Boeing 737-900 куда сильнее, чем Ту-154 от Ту-154М.
И вот ещё пример: построено более 2600 машин в 20(!) вариантах, площадь крыла - от 23 до 37,25кв.м., взлётный вес - от 3 до 7,2т, мощность двигателя - от 550 до 1450 л.с.
А как варьируется мощность двигателя у вариантов Ан-2?
Все изображения в одном масштабе.