Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Илья, спасибо, Erla забираю. Смущает длина Erla 5A: вроде, должно быть 6,4м, нет?
А размах разве меньше был? У тебя меньше 10,8м. Здесь указано, что ровно 11:
http://www.veterano.ch/erla5.htm

И я так и не понял, когда построили первую Erla Me 5 (1932? 1933?), чем Erla Me 5 отличалась от Erla 5A, на колёсах или на поплавках был Erla 5F (всё-таки в августе 1939г. летели от озера до озера, да через проливы) и сколько всего было построено Erla 5 (желательно по модификациям).

Может кто-нибудь помочь?
 
Последнее редактирование:
Да, чётко 6.8 у ferriere. И по виду Erla 5A (если сравнивать с фотографиями на Luftarchiv).

Но мне кажется этот источник
http://www.veterano.ch/erla5.htm
имеет приоритет, т.к. человек восстанавливал настоящий самолёт и наверняка его при этом мерил.

Непонятно

По 5A: veterano = 6,4, ferriere (из чертежа) = 6,8
По 5D Luftarchiv = 6.8, он же (из чертежа) = 6,4

И что делать? :/
 
Илья, там в тексте человек говорит, что он поставил Volkswagen 40 вместо DKW 20.

Но длину он даёт и для новой, и для исходной модификации одинаковую: 6,4

Да это и похоже на правду: 40-сильный мотор 60-х годов весит примерно столько же, сколько 20-сильный водяного охлаждения 1920-х. Значит, для центровки двигать мотораму нужды не было.
 
Илья, спасибо большое.
Очень интересные самолёты.
 
Илюш, не совсем корректно задавать вопросы по таким дремучим машинам.
Вот, навскидку есколько марок ЛА, какой процент из этого тебе известен?
3xTrim, Ackland, Acrolite, Adventura, Aero-Kros, AeroJames, Airo, Alpi Aviation, Celier....
А это всё современные машины.
:confused2:
 
Дык у меня их намного больше.
Великий Бурундук просто не понимает, какая непаханная целина перед ним лежит. Каталоги лёгкой авиации по объёму всё больше напоминают телефонные справочники.
 
Пкк, спасибо за комплимент

К сожалению, уже понимаю.
У меня сейчас описано 10250 модификаций. Думаю, впереди еще столько же.
Но это работа на 5 лет, то есть, вполне реально.

А посты и картинки Ильи мне очень интересны, да, думаю, и другим тоже.

Илья, спасибо большое. А какие-нибудь данные о этом мускулолёте есть? Я статью http://www.histaviation.com/Haessler-Villinger_HV_1.html прочесть не могу - уж больно буковки расплывчатые
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо за ссылку про HV-1. Да, согласен, что размах 13,5. Люди в книжке удлинение вычисляют, так что должны были подойти серьезно.

Pit, Horsa есть. На виде слева вроде Go.242a-1. А на видах в плане и спереди? Go.242b-какая?
 
Последнее редактирование:
Илья, ошибки в 1-3% - это в пределах полиграфии, выправляется различным масштабированием по разным осям.

Вот часто 10% встречается - тут уже думать надо...
 
Большой и красивый.

Пришлось поворачивать и ужимать по одной оси на 4%.
 
Истребители 1956-го года выпуска, избранное.

Меня удивило, насколько здоров F-106.
 
Да, в одном масштабе многое видится лучше.
Например, объем переделок при переходе от И-3 к И-3У .

Сегодня разбирался с конкурсом 1933г. истребителей для ВВС Франции.

Вторая картинка - просто дюжина истребителей, взлетевших в 1933г.
 
Последнее редактирование:
vm, вот ишачка 1933г. (ЦКБ-12) у меня и нет.
 
Наткнулся случайно, наверное пригодицца:

 
vm, спасибо. Авиамузей ТМ источник известный. Но раз уж картинка здесь - вот.

Кстати, кто-нибудь знает точную дату первого полёта БОК-5?

Постепенно коллекция пополняется. Вот так уже выглядит (только виды сбоку) СССР 1937г. К сожалению, качество картинки при выкладывании на форум заметно ухудшается: для сравнения - на оригинале надписи такие же чёткие, как у БОК-5.
 
Последнее редактирование:
Стипан, спасибо!

Интересно, что насчет УТ-3 я так и подумал, хотя раньше не видел.