Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Иногда англичане вдруг делали не особо уродливый самолёт. Но быстро исправлялись.
Ещё одно семейство.

Pit, а это какая модификация? Вроде, у Me.328A-2 длина 8,6м, а на картинке все 9.
А вверху A-1? Но у него длина вообще 6,7 - 6.8. Странно, что Грин такую же длину даёт для B - вероятно, описка.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit, большое спасибо. Отличный боковик. И ужать пришлось всего на 1%.
А вот с длиной Me.328 придётся разбираться. Просто масштабировать чертежи нельзя - практически во всех изданиях искажения несколько процентов. Иногда "несколько" это больше 10 :)
 
Последнее редактирование:
Коллекция растёт, дополз до 2100 самолётов.

Однако, всего в базе намного больше:

Типов летательных аппаратов: 5265
Модификаций: 10634

Модификаций двигателей: 2850
Дат: 5727
Людей: 3411
Библиография: 4500
Изображений: 27412 (без боковиков)

Как видно, масштабные изображения есть только на 2100 : 10634 = 1/5 модификаций.
Но начало положено.

Когда будет тысяч пять - можно будет выкладывать. Правда, проблема с удобным интерфейсом до сих пор не решена :(
 

Вложения

  • Боковики 2100.xls
    1,1 МБ · Просмотры: 39
Сравнение в одном масштабе проекций BV.141 приводит к обескураживающим выводам.

Как ни крути, это несколько разных самолётов. Немудрено, что эту линейку доводили (и так и не довели) почти пять лет.
 
Последнее редактирование:
Пример сложного случая.
Чешский истребитель Letov S.4. Выпускался серийно, 21 экземпляр.

Единственные данные и схема - журнал Air International #6 1984г. Но на схеме пропорции нарушены на 10%! То есть, если размах 8м, то длина не 6,6м, как указано в данных, а 5,9м.

Было бы на 60 см - решил, что потеряли два фута. А тут 70.

Кроме того, 6.6м - длина фюзеляжа строившегося в то же время истребителя S.12 (тоже ферма из труб), а короче у Letov не было.

Поэтому принял решение "тянуть" изображения по одной оси, при этом проверяя, чтобы по вертикали две проекции подходили друг другу.

К сожалению, таких случаев много.

Внизу - что было и что стало.
 
Ещё одна подборка аквариумных рыбок. Интересно, что под общим наименованием P-12 / F4B выпускались два существенно разных самолёта.
 
Вот это подарок!
Пит, спасибо огромное, начал разбираться.
А что это за соседняя ветка?

Раньше я не обращал внимание на такое сильное изменение формы киля при переходе от опытного самолёта к серии
 
Последнее редактирование:
Семь летающих метров.

Просто самолёты разных стран и народов длиной 7м, от самых старых до самых новых.
 
Последнее редактирование:
Когда я впервые увидел Ил-4 на Поклонной горе, поразился его схожестью по рамерам с Ан-24/26.

Нее, Ил-4 - кроха по сравнению с Ан-24...

В одном масштабе хорошо видно:


А у меня уже 2200 машин в одном масштабе :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дальний Бомбардировщик просто обязан был быть большим.
Pit, очень забавно смотрятся в одном масштабе "дальний" Ил-4 и, скажем, "лёгкий" Baltimore. Даже не вспоминая, что у Балтимора моторы в два раза мощнее
 
Последнее редактирование:
Новое семейство. Светлячки.

Пример удачливого самолёта. Концепция безнадёжно устарела, но пока его доводили, изменилась и сама война. И он снова оказался полезен. По разным данным построено 1720 - 1803 самолёта.
 
Последнее редактирование:
Просто самолёты разных стран и народов длиной 7м, от самых старых до самых новых.

А чего это И-17 (кторый действительно 7-метровый) вдруг стал И-21 (который вообще-то поболе 8 м., да и вообще не так выглядит - у него и гаргрота не было)? Это если про пашнинский, а илюшинский- так тот вообще и построен не был, но он длиннее 8м.
 
Последнее редактирование:
Володя, спасибо огромное!

Это И-21 Ильюшина, он таки летал (3 полёта), и я действительно сильно ошибся в масштабировании боковой проекции и не заметил этого.

Очень здорово, что ты обратил внимание. Одной ошибкой меньше. Откуда взялась - не знаю.

Исправляюсь, выкладываю И-21 (ЦКБ-32) в правильном масштабе.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, а, я на мелкой проекции не рассмотрел ни формы киля ни обтекателей на капоте, купился на окраску, посчитал, что это И-17 :) Взаимно обогатились знанием :agree:
 
Замечание vm меня очень расстроило. Потому как обнаружилась необъяснимая ошибка: я не понимаю причин ее возникновения. Взял и переврал масштаб. Вероятно, есть и другие ошибки. Кто бы помог проверить, хотя бы механически посмотреть таблицу и сравнить с длиной картинок?

Иллюстрация: истребители, 1937г.
 
Давно и с интересом слежу за этой веткой и захотелось попробывать сделать самому боковые проекции разных типов ВС. Вот только не пойму, как правильно масштабировать картинки... Уважаемые, не подскажете новичку как?:)
 
Pit, спасибо большое за Caproni Campini и P-35. Campini удивительно здоров для экспериментального самолёта. Интересно, эксперименты с Caproni Stipa не имели отношения к идеям Campini?

По P.108B: а откуда ты длину брал? Что-то она меня смущает.
 
Последнее редактирование:
К своему стыду должен признаться, что так и не понимаю, каким образом Вы по пикселям приводите к одному масштабу профили самолетов. Но как эти профили рисовать, имею представление.:) Поэтому парочка для коллекции!
 
Реклама
makc-sim, добро пожаловать!


Biplan, спасибо! Красиво, как всегда.

Вот подборка "От двух до пяти": длина от 2,9 до 5м
 
Назад