Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Когда такие конструкции видишь, сразу возникает вопрос--так почему самолет летает? )))))) А вообще, хочется все взять и сделать цветными...
 
Реклама
Илья, очень интересная подборка, спасибо. И-211 уже "утянул".

Pit, отличная картинка. Я видел длину 21,39 - 0,2% разницы не считаются, тем более на ПВД

Дошёл до очередного "верстового столба": 2250 самолётов. По странам распределены так:

Модификаций Страна
432 СССР
331 США
305 Великобритания
270 Германия
202 Франция
90 Чехословакия
78 Россия
74 Италия
52 Япония
49 Польша
34 Аргентина
19 Австро-Венгрия
17 Румыния
16 Нидерланды
12 Швеция
9 Бельгия
8 Канада
7 Китай
6 Югославия
5 Испания
4 Болгария
3 Венгрия
3 Австралия
2 Бразилия
2 Швейцария
2 Индия
2 Дания
2 Австрия
2 Финляндия
2 Литва
1 Норвегия
1 Турция
1 Украина
1 Чили
1 Эстония
1 Мексика

Пока явно обижены США. Для сравнения: число введенных модификаций в базу данных всего. Почувствуйте разницу :( А ещё вагона самолётов (того же J-8II и ни одного Airbus'а) в ней нет.

Модификаций Страна
2260 США
1672 Франция
1352 СССР
1270 Великобритания
1152 Германия
338 Италия
257 Россия
218 Чехословакия
182 Япония
147 Польша
98 Нидерланды
76 Аргентина
70 Австралия
67 Канада
62 Румыния
53 Бразилия
49 Австро-Венгрия
44 Болгария
38 Австрия
38 Китай
31 Испания
30 Бельгия
26 Югославия
23 Швеция
18 Литва
18 Украина
17 Латвия
13 Финляндия
12 Индия
12 Венгрия
9 Швейцария
7 Дания
7 Норвегия
6 международный
4 Мексика
3 Израиль
3 Таиланд
3 Чили
3 ЮАР
2 Новая Зеландия
2 Турция
1 Индонезия
1 Иран
1 Греция
1 Тайвань
1 Беларусь
1 Эстония
1 Южная Корея
 
Последнее редактирование:
Может сделать ветку "Специально для Бурундука" и выкладывать туда самолёты, которых точно нет в великой коллекции?
 
Думаю, что такой редкий монстр должен по-праву занять свое место в коллекции :)
 
Biplan, самолёт отличный. но, по-моему, длина с размахом перепутаны. Длину все указывают 31,3 м.
 
И спорить не буду! Он не только по размаху, но и по очертаниям не сответствует. Как слабое оправдание- рисован был по малюсенькой схеме, лет уж 5 тому, а сейчас глянул, и оказывается существуют и в большом формате чертежи и рисунки. Но! У меня такая вот песенка получилась :D
 
Реклама
Black Cat, спасибо. Этот сайт я знаю, схемы хорошие, информация аккуратная. С удовольствием бы познакомился с автором - Айдаром Салимгареевым.

Другое дело, что не хватает времени и терпения всё "передрать" :)
 
Последнее редактирование:
Эх, не дождаться мне 152-го правильной длины от Биплана :)

Пока вот такой стим-панк. Ну и ещё один бомбардировщик того же года выпуска для сравнения.
 
Так я готовый, но честно, честно, правда не знаю, а как эту самую длину правильно сделать? )))))
 
Пошаговая инструкция

Так я готовый, но честно, честно, правда не знаю, а как эту самую длину правильно сделать? )))))

Дык просто. 31,3м * 25 = 782,5 пикселов

Надо:
1. Взять боковик, померять длину = L
2. Померять длину самолёта на боковике от носа до хвоста = l
3. Рассчитать нужную длину боковика =

Lnew = 31,3 * 25/l * L = 782,5/l * L.

4. Округлить. Если получается половинка, лучше "поиграться" длиной L, чтобы искажения при округлении были меньше.

5. Отмасштабировать к новой L.

6, Обрезать получившуюся картинку, оставляя по 1 "пустому" пикселу со всех сторон от габаритов самолёта.

7. Спасти в 100%-ный jpg (даже на 99% искажения заметны).

8. Выложить сюда. :)

Я себе сделал вот такую табличку (1_25.xls)

Для боковика вводите длину и высоту боковика в ячейки B13 и B14, длину проекции в ячейку D12 и получаете новую длину в ячейке B16.

Высота вводится для того, чтобы уменьшить ошибки при округлении. Если дробная часть новой высоты в ячейке B17 получается в районе 0,5, лучше "обрезать" исходный боковик на 1-2 пикселя, чтобы округлять поменьше.


Пример. Biplan, юнкерс замечательный. Длина рисунка = 663 пикселя.
Длина изображения на нем (от носа до хвоста) = 636 пикселей.
Длина G.38 = 23,2 м

Значит, нужная длина = 23,2 * 25/636*663 = 604,62,
а высота = 23,2 * 25/636*265 = 241,67

На "округлении" наврём на треть пиксела. По высоте ошибка 1/3 / 240 = 1/720 - ерунда, но неприятно

А вот если обрезать до 659 и 261, то получим

длина = 23,2 * 25/636*659 = 600,97
высота = 23,2 * 25/636*261 = 238,02

и ошибки округления минимизируются

Так и поступим: режем (картинка g38_1) до 659 * 261.
Потом масштабируем до 601 * 238 (с сохранением пропорций, второе число вводить не надо) (картинка g38_2)

И обрезаем (g38_3).

После "обрезки" проверяем на всякий случай длину. 582 - 2 "пустых" пиксела = 580, делим на 25 = 580/25 = как раз 23,2 м

Voila!

А вот когда картинки перекошены да пропорции нарушены - вот тут и начинается веселье. Но для такого другая табличка есть :)
 

Вложения

  • 1_25.xls
    16,5 КБ · Просмотры: 9
Последнее редактирование:
Уважаемый Бурундук! Сегодня к числу Ваших почитателей точно прибавился еще один- это я. И это самое большое вычисление, которое смог осилить!:D Я даже не представлял себе, каким сложным ( для некоторых, конечно) способом производится точное масштабирование по пикселям... Вот в рисунке, все просто, сел и нарисовал :) Это акварель, бумага, компрессор, аэрограф, кисточка и фото фон. Элементарно! И этот рисунок примите в знак глубокого уважения, спасибо Вам!
 
Biplan, спасибо огромное за добрые слова и такой чудесный Ford 5-AT-B!

Тем более, такой интересный. Этот самолёт начал летать в 1929г., а закончил летную карьеру только в 1982г. (!), после чего оказался в авиационном музее Сан-Диего. За это время он сменил 13 (!) регистрационных номеров (NC9637 - NM22 - XA-BCC - AN-AJJ - HI3 - NX1629M - N1629M - XB-KUI - XA-HIL - N1629M - N9637 - N76GC - N9637).

И я ещё больше восхищаюсь тем, как Вы рисуете такие точные картинки без вычислений :)
 
Последнее редактирование:
Тримотор, красотатокакя!!!
Жаль только этот сейчас в музее стоит, не летает.
Надо было самый боевой изображать NC8407, или индианаджонсовский N9651. Но и за этот спасибо огромное!

---------- Добавлено в 19:07 ----------

Я даже не представлял себе, каким сложным ( для некоторых, конечно) способом производится точное масштабирование по пикселям
Я всё с ужасом ожидаю, когда Бурундук до трёхмера доберётся.
 
Очень рад, что Вам понравилась работа! И как здорово, что есть настоящие знатоки истории авиации! Спасибо за интересные факты из жизни этого "Фордика" )))) !
 
Реклама
Назад