В одном из производственных романов Артура Хейли (хорошие, кстати, романы) автомобильный конструктор зашёл в тупик в поисках новой идеи, способной вытащить его компанию из тяжёлой ситуации.
Наконец, проведя жаркую ночь с экзотичной негритянкой, он родил оксюморонистый слоган: "Уродство - это прекрасно".
Но в реальной жизни героя книги лет на 30 опередили французские авиаконструкторы.
_____________________________________________
Рассказ о Bl 115
При создании самолёта большое внимание уделялось простоте производства.
Носовая часть фюзеляжа образована сосновыми лонжеронами и несущей фанерной обшивкой, хвостовая - ферма из дюралевых труб, подкреплённых расчалками. Верхняя и нижняя поверхности ХЧФ из фанерных листов. Весь фюзеляж сверху дополнительно обтянут полотном.
Все силовые элементы - прямые (за исключением простого изгиба лонжеронов в НЧФ), соединения в силовых узлах, в основном, под прямым углом.
Крылья деревянные, все межкрыльевые стойки и все нервюры одинаковые и взаимозаменяемые. Этого удалось добиться благодаря нулевому поперечному V и нулевому углу установки - нижняя поверхность нижнего крыла была заподлицо с нижней поверхностью фюзеляжа.
Двигатели поставлялись в сборе с капотами, радиаторами, маслосистемой и топливным баком позади двигателя.. Все четыре мотоустановки были одинаковыми и могли быть установлены в любой позиции, замена мотоустановки в сборе занимала 1 час. Все винты вращались в одну сторону. Это тоже упрощало снабжение запчастями. Запуск двигателей - от стартёра, работавшего на сжатом воздухе. Пилот мог запустить любой двигатель из кабины и на земле, и в полёте. Был предусмотрен аварийный слив топлива из каждого из четырёх баков. Несмотря на эти возможности, в РЛЭ был прописан и подход механика в полёте к двигателям - для этого в конструкции предусматривались подножки и зацепы для рук. Конечно, такой трюк был весьма опасен и требовал акробатических способностей.
Для крейсерского полёта с пассажирами было достаточно двух моторов: верхних, нижних или по диагонали. Последний режим был штатным - при этом вектор тяги не сильно отклонялся от центра масс и не создавал кабрирующий или пикирующий момент.
Оперение было очень маленьким - горизонтальное оперение всего 7,5% от площади крыла.
В соответствии с духом времени, пилот и бортмеханик сидели в открытой кабине перед крылом бок о бок, штурман же размещался в фюзеляже. Восемь пассажиров сидели в закрытом салоне в два ряда. Вход и выход пассажиров и экипажа был по встроенному трапу через люк в полу. Пол салона из дубовой фанеры был полированным, между рядами сидений шла ковровая дорожка. Стены салона окрашены в жёлтый и голубой цвета. В хвостовой части салона размещался туалет, за ним - багажный отсек с отдельным люком.