Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Предвоенная Франция отличалась агрессивностью во внешней политике, постоянным предъявлением обид и претензий ко всем соседям в сочетании с весьма низкой мощностью военной промышленности и самоуверенным, но недостаточно подготовленным личным составом вооружённых сил.

Но мало кто учится на чужих ошибках.











 
Илья, очень интересный самолёт.
_______________________
Австро-венгерский бомбардировщик





 
Последнее редактирование:
Итальянский мини-Геркулес: ТВД и авионика такие же, как у стоящего на вооружение C-130J. На экспортных вариантах (G222T, C-27J) ставили другие двигатели. Очень грамотный подход к формированию парка ВТА.

Не нашёл фотографии или картинки вариантов G.222VS и G.222RM - если у кого есть, буду очень рад.









 
Уважаемый Бурундук! Они не в размере, пожалуйста, приведите в соответствие ))) У меня с этим беда! )))



 
Две лодки Макки.

Часто (например, у Шепса) для M.8 указываются размеры 16 * 9,97 м, но вероятнее размеры, приведённые в справочнике Jane's all the world's aircraft за 1919 г.: 13,8 * 9 м. Иначе непонятно как, при том же двигателе и таком же размахе, как у M.3, получен прирост скорости на 20 км/ч. Кроме того, не вяжется площадь крыла 40 кв.м (при хордах 1,6 / 1,75 м площадь получается около 47 кв.м.).

M.9 была заметно тяжелее и имела почти в два раза более мощный мотор.

Было бы интересно найти проекции пассажирского вариантов M.9 и M.18 с закрытой кабиной (на фотографии пассажирский M.9 слева, за ним - M.3).
_____________________________
Так постепенно-постепенно, и уже 6800 боковиков.











 
Последнее редактирование:
Первая цельнометаллическая лодка Macchi.
К сожалению, сколько выпущено - неизвестно. Было два прототипа (посетили Ленинград в 1925 г.), 6 для ВМС Испании и несколько для ВМС Италии.
______________________
Pit, замечательные прототипы. P.120, наверное, оставлю ч-б - просто картинка намного сильнее детализирована.
Сохрани SAAB 210: у тебя явно SAAB 210A, а в коллекции SAAB 210B (посмотри на НЧФ). Я их пока по разным типам не разнёс.



 
Последнее редактирование:
Первый гидроистребитель конструкции Кастольди оказался удачным, но неудачливым.





 
Последнее редактирование:
Pit, мне очень понравился вариант "с тенями".
Я брал размеры из книги Цихош. Сверхзвуковые самолёты стр. 378. Но, думаю, найденный тобой вариант более правильный.
_________________________________________
Первый шнайдеровский моноплан Макки и один из первых самолётов FIATа.







 
Последнее редактирование:
Два построенных практически одновременно, но сильно отличающихся гоночных моноплана Farman.
Вероятно, F.380 был первым в мире самолётом с убирающимся одноколёсным шасси.

И ещё один пассажирский Фарман.
________________________________
В базе 17560 модификаций 8600 типов летательных аппаратов.













 
Последнее редактирование:
Илья, замечательный самолёт, и я его пропустил. Добавил в базу.
____________________________________
За неимением гербовой рисуем на простой. Схемки очень корявые, но представление о редком семействе французских пассажирских самолётов дают.
Основной источник: Borget M. Les rendez-vous manques du Bleriot 111. Le Fana d'Aviation, №5 2002, стр.17-26

















 
Последнее редактирование:
"Зефир"с "Уголка неба"
_______________________
Pit, C.450 такой маленький получился, потому что ты его со штангой отмасштабировал. А штанга не штатная - предназначена только для выноса указателя скорости из зоны возмущений на время испытаний. Второй размер - диаметр бочонка, 3,2 м. Чёрно-белый C.450 уже был.

Super Avia 14 в базе нет, я не знаю, сколько их было (6 штук на экспорт, учтены в обычных Avia 14). На обложке L+K №23 1983 г. он нарисован таким же, как Avia 14, но кто его знает.





 
Последнее редактирование:
В одном из производственных романов Артура Хейли (хорошие, кстати, романы) автомобильный конструктор зашёл в тупик в поисках новой идеи, способной вытащить его компанию из тяжёлой ситуации.

Наконец, проведя жаркую ночь с экзотичной негритянкой, он родил оксюморонистый слоган: "Уродство - это прекрасно".

Но в реальной жизни героя книги лет на 30 опередили французские авиаконструкторы.
_____________________________________________
Рассказ о Bl 115

При создании самолёта большое внимание уделялось простоте производства.
Носовая часть фюзеляжа образована сосновыми лонжеронами и несущей фанерной обшивкой, хвостовая - ферма из дюралевых труб, подкреплённых расчалками. Верхняя и нижняя поверхности ХЧФ из фанерных листов. Весь фюзеляж сверху дополнительно обтянут полотном.
Все силовые элементы - прямые (за исключением простого изгиба лонжеронов в НЧФ), соединения в силовых узлах, в основном, под прямым углом.

Крылья деревянные, все межкрыльевые стойки и все нервюры одинаковые и взаимозаменяемые. Этого удалось добиться благодаря нулевому поперечному V и нулевому углу установки - нижняя поверхность нижнего крыла была заподлицо с нижней поверхностью фюзеляжа.

Двигатели поставлялись в сборе с капотами, радиаторами, маслосистемой и топливным баком позади двигателя.. Все четыре мотоустановки были одинаковыми и могли быть установлены в любой позиции, замена мотоустановки в сборе занимала 1 час. Все винты вращались в одну сторону. Это тоже упрощало снабжение запчастями. Запуск двигателей - от стартёра, работавшего на сжатом воздухе. Пилот мог запустить любой двигатель из кабины и на земле, и в полёте. Был предусмотрен аварийный слив топлива из каждого из четырёх баков. Несмотря на эти возможности, в РЛЭ был прописан и подход механика в полёте к двигателям - для этого в конструкции предусматривались подножки и зацепы для рук. Конечно, такой трюк был весьма опасен и требовал акробатических способностей.
Для крейсерского полёта с пассажирами было достаточно двух моторов: верхних, нижних или по диагонали. Последний режим был штатным - при этом вектор тяги не сильно отклонялся от центра масс и не создавал кабрирующий или пикирующий момент.

Оперение было очень маленьким - горизонтальное оперение всего 7,5% от площади крыла.

В соответствии с духом времени, пилот и бортмеханик сидели в открытой кабине перед крылом бок о бок, штурман же размещался в фюзеляже. Восемь пассажиров сидели в закрытом салоне в два ряда. Вход и выход пассажиров и экипажа был по встроенному трапу через люк в полу. Пол салона из дубовой фанеры был полированным, между рядами сидений шла ковровая дорожка. Стены салона окрашены в жёлтый и голубой цвета. В хвостовой части салона размещался туалет, за ним - багажный отсек с отдельным люком.











 
Последнее редактирование:
Красивая итальянская амфибия и её сухопутное развитие







 
Последнее редактирование:
Экзот, C-74 и C-124C у тебя в одном масштабе, всё правильно. Но нарастить площадь при сохранении прежней силовой схемы, узлов крепления, приводов к рулям вполне могли - и это тоже будет "оперение позаимствовано из прошлого проекта".

Да и, как заметил Pit, точность схем часто невысока. Хотя представление об абрисе и сравнительных размерах коллекция даёт. Вместе с тем, форкиль у C-124 явно длиннее, чем у C-74 - это на многих изображениях видно.

Pit, шасси в габарит входили. Повторяю картинку C.450. Контроль - диаметр бочонка 3,2 м.
_______________________________________
Самолёт, по красоте и необычности сравнимый с рутановским Spaceship'ом, но гораздо более коммерчески успешный.







 
Последнее редактирование: