Авиация в рисунках

GK21

GK21

Новичок
Поскольку фото Як3 с летчиком-испытателем Н. Расторгуевым в кабине на редкость удачное и одновременно - довольно редкое, то я также в своё время предполагал, что для варианта во французском исполнении было использовано именно это изображение (кстати , судя по изображениям в сети была, вероятно, сделана серия снимков). Правда выполнять такие метаморфозы без «фотошопов» в те времена было, наверное, сложнее.)).
Фото FW-190 было взято из другого советского издания конца 60-х -начала 70-х годов, посвящённого авиации второй мировой. Книга содержала кроме текста фотографии и неплохие проекции самолетов. Пришлось делать фотокопии из библиотечного экземпляра, поскольку своего не было. Названия этой хорошей книги не могу найти до сих пор (возможно, кто-то ее помнит.).
В моих экземплярах «Цели жизни» из противников имелось только одно ретушированное фото - раннего Ме-109 примерно в таком же ракурсе, как и Як-3, но с другого борта.
 
Реклама
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
Во всяком случае, во втором и третьем изданиях "Цели жизни" фотографии ФВ-190 не было.
А снимок Як-3 действительно хорош, автор фотографии- А.А. Биденко.
ТВФ45.jpg
 
B

Black Cat

Старожил
Поскольку фото Як3 с летчиком-испытателем Н. Расторгуевым в кабине на редкость удачное и одновременно - довольно редкое, то я также в своё время предполагал, что для варианта во французском исполнении было использовано именно это изображение (кстати , судя по изображениям в сети была, вероятно, сделана серия снимков). Правда выполнять такие метаморфозы без «фотошопов» в те времена было, наверное, сложнее.)).
Ни одна серьезная газета в те годы AFAIK не обходилась без хорошего ретушёра, а то и нескольких. Да и большой-большой бизнес с изготовлением портретов для памятников в те, дофотошопные времена, тоже ведь в немалой степени быо завязан именно на ремесле, а порой и искусстве, ретушёра.

Фото с Расторгуевым, как раз наоборот, было довольно распространенным и встречалось в самых разных изданиях.
ЕМНИС в "Самолетах страны Советов", ЕМНИС у Шаврова.

А вот отретушированный под "Нормандию" Як-3 ЕМНИС был в мемуаре у Г.Захарова - командира 303 ИАД, в составе которой в 1943-45 гг. и воевала NN. Чой-то не захотели публиковать реальную фотографию Як-3 Дельфино, хотя она по идее уже была известна на тот момент.
Захотели видать картинку с бОльшим уау-эффектом, чем вот эта вот скукотищща, да еще и крестом этим не всем понятным ;)

 
GK21

GK21

Новичок
Когда упомянул слово «редкое», то имел ввиду редкое по выразительности. Наверное, трудно найти другое такое же удачное изображение этого самолета... Лётчик явно позировал в воздухе, чтобы фото получилось как можно более выразительным и запоминающимся. И оно действительно получилось настолько удачным, что его в дальнейшем перепечатывали в разных изданиях...
Сложно сказать, почему Лотарингский крест - символ Свободной Франции - отсутствует на фото Як-3 Луи Дельфино. Он находился на кокарде летчиков «Нормандии» , а в начале 70-х годов группа из 12-и самолетов «Вотур IIN” , на которых в то время летал эскадрон 2/30 «Нормандия-Неман» , демонстрировала даже эту фигуру в воздухе на авиабазе Реймс своим советским друзьям, прибывшим туда с дружественным визитом на своих самолетах.
 
B

Black Cat

Старожил
Сложно сказать, почему Лотарингский крест - символ Свободной Франции - отсутствует на фото Як-3 Луи Дельфино. Он находился на кокарде летчиков «Нормандии» , а в начале 70-х годов группа из 12-и самолетов «Вотур IIN” , на которых в то время летал эскадрон 2/30 «Нормандия-Неман» , демонстрировала даже эту фигуру в воздухе на авиабазе Реймс своим советским друзьям, прибывшим туда с дружественным визитом на своих самолетах.
ЕМНИП лотарингский крест нанесли на отобранные "Яки" уже перед самым перелетом NN во Францию.

Воевали то с немцами NN на "Яках" с красными звездами в качестве основных ОЗ, плюс цветной кок и кокарда в качестве дополнительных ЭБИ.
Так что для советских публикаций отретушированное под NN фото с Расторгуевым - идеологически более верно.
 
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
лотарингский крест нанесли на отобранные "Яки" уже перед самым перелетом NN во Францию.
Точнее, даже не перед перелетом (из Эльбинга), а во время перелета, когда делали промежуточную посадку на аэродроме Штутгарта.
 
B

Black Cat

Старожил
Точнее, даже не перед перелетом (из Эльбинга), а во время перелета, когда делали промежуточную посадку на аэродроме Штутгарта.
При этом, если кресты успели вроде всем накрасить, то вот французский ОЗ на руле направления - только на части самолетов.


был даже такой вариант
 
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
французский ОЗ на руле направления - только на части самолетов
Насколько я знаю, это уже после возвращения во Францию.
В Париж они прилетели вот такими:
gettyimages-558665325-2048x2048.jpg

gettyimages-1190312969-2048x2048.jpg

gettyimages-1190312970-2048x2048.jpg

gettyimages-1190312971-2048x2048.jpg

5ed4c6aa85600a639d5738c6.jpg
 
Последнее редактирование:
B

Black Cat

Старожил
Насколько я знаю, это уже после возвращения во Францию.
В Париж они прилетели вот такими:
Посмотреть вложение 758934
Посмотреть вложение 758935
Посмотреть вложение 758936
Посмотреть вложение 758938
Да, вы правы.

Получается на ВО сразу закрасили звезды и нанесли лотарингский крест.
А вот на крыле и фюзеляже - звезды закрашивали уже во Франции, тогда же и РН красили.
 
Реклама
GK21

GK21

Новичок
Хорошая получилась, однако, подборка иллюстративного материала и фотографий по истории вопроса. Спасибо! Фото раньше не видел.
 
GK21

GK21

Новичок
Еще немного по данной теме. Своей модели в окраске "Нормандии-Неман" в моем модельном "богаже", к сожалению, не имеется, но хочу здесь поделиться фото другой модели - Як-1Б Марселя Альбера, сентябрь 1943 г. Это радиоуправляемая копия в М 1:8 (электро), выполненная моим братом-коллегой. Ну а мне в этом проекте довелось выполнить лепной мастер-макет пилота из пластики для последующей отливки по нему пустотелой копии. Работа над моделью длилась около трех лет, над пилотом - около месяца.
Як-1Б.jpg


Пилот_01.JPG


Пилот_02.JPG
 
GK21

GK21

Новичок
В детстве - в 60-е годы- доводилось летать несколько раз на этой замечательной машине в такой же аэрофлотовской окраске на местных линиях в Краснодарском крае. Впечатления остались незабываемые, как от самих полетов, так и на земле - от звука мотора подруливающего к стоянке самолета и поскрипывания тормозов...)).
 
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
GK21, "ваш" Марсель Альбер выглядит как 70-летний.... Был ли он таким в 1941-1945? :)
 
GK21

GK21

Новичок
GK21, "ваш" Марсель Альбер выглядит как 70-летний.... Был ли он таким в 1941-1945? :)
Полагаю, судить о возрасте персонажа по фото непокрашенного макета летчика, упакованного в шлем и перчатки, сложно. К тому же, хорошо известна своеобразная внешность французов)). Образ, разумеется, собирательный и когда делал макет, то подспудно опирался на экранный образ командира эскадрильи из одноименного фильма, который чем-то напоминал Марселя Альбера и некоторых других его коллег на известных фото.
 
GK21

GK21

Новичок
Вот самолеты Марселя Альбера (машины с номером 23 среди них нет):
Вот несколько фото и реконструкция окраски самолета, которые были использованы автором модели. Уточнить детали, сейчас, к сожалению, уже не у кого...
Насколько мне известно, прототип для окраски модели выбирался отсюда:


01.jpg


02.jpg


03.jpg
 
Реклама
GK21

GK21

Новичок
Еще один карандашный рисунок из домашнего архива. Примерно так выглядела дельта Волги с борта самолета в районе аэродрома Нариманово (г. Астрахань) в начале 80-х годов. Рисунок был сделан, естественно, по памяти после возвращения, но, надеюсь, что широту размаха нашей "русской Амазонии" передать в какой-то мере удалось.)).
 Дельта Волuи с самолета_02.JPG