Авиационные новости Латвии

Реклама
Честно говоря "лопнуло" - слабо сказано, колесо попросту отсутствует. Вторая сторона левого шасси выдержала самолёт. Страшно представить что могло случиться. Представляю когда после взлёта экипаж посмотрел на шасси, и понял что придется принимать не лёгкое решение - аварийная посадка. Имя пилота "в студию"! :) а также регистрационный номер и подробности этого проишествия было бы очень интересно услышать.
407203_GQAdWa.jpeg

407205_Ytm7bF.jpeg
 
Вторая сторона левого шасси выдержала самолёт.
Вы удивитесь, но оно так сконструировано, с запасом.
Оставшаяся покрышка потеряла воздух, но осталась цела.
Приходилось видеть оба разрушенных пневматика - правда при взлете.
Экипаж молодцы, посадили, судя по всему очень мягко.
 

На делфийской помойке новости читать еще можно, но комменты спэциолистаф и прочих злопыхателей... Поубивал бы, чесслово :D
А интересует именно мнение спецов. Хотя уже сам додумал.
Не знаю на сколько это серьезно, но думаю в такой сфере мелочей не бывает. Запас прочности наверняка заложен, но о возможных последствиях и думать не хочется, всяко бывает. Пилотам респект и уважуха. Это был лучший подарок пассажирам и их родным и близким, а так же своим родным и близким к новому году. Очень приятно что еще есть профессионалы своего дела. В свете последних событий в Латвии это очень актуально. Думаю на таких вот работягах специалистах у нас еще что-то и держится. Молодцы.
ПыСы: Всех с наступившим.:pivo:
 
Последнее редактирование:
http://rus.delfi.lv/archive/article.php?id=22883806&categoryID=57861&ndate=1231797600

C 6 января претенденты на строительство нового терминала международного аэропорта Rīga подадут свои проекты. В апреле будет названо имя победителя. Кто бы им ни стал, главная его задача — поиск денег на реализацию масштабных планов.

Дату окончания конкурса назвал министр сообщения Айнар Шлесерс, который, собственно, и стал инициатором идеи. Впрочем, имя победителя должно было быть озвучено еще 4 января, но участники попросили министра перенести дату, учитывая долгие новогодние праздники.

Всего в конкурсе на строительство нового терминала принимает участие пять объединений: турецко-латвийский консорциум TAV Holding и Skonto būve, индийская GMR Infrastructure Limited, немецкая Hochtief AirPort, португало-немецко-латвийский консорциум, в который вошли Siemens Project Ventures, Grupo Soares da Costa, Aureus Kapitāls, и американо-канадо-израильский консорциум AERIX Consortium. По словам министра, интерес к проекту предприятия не потеряли.

По подсчетам Международной транспортной ассоциации, при благоприятном стечении обстоятельств Рижский аэропорт в 2025 году сможет обслуживать около 20 млн. человек. По проекту площадь аэропорта должна вырасти в четыре раза — с нынешних 27 до 137 тысяч кв. метров. При этом деньги на возведение объекта должен выделить частный инвестор, который в будущем станет им управлять, получая прибыль.

Министр выразил уверенность, что непосредственная реализация проекта начнется в этом году.

Вопросы о ходе подготовки проекта и перспективах строительства газета задала главе турецкой группы предприятий TAV Мустафе Сани Сенеру. В предыдущий раз он приезжал в Латвию в начале сентября. В конце декабря бизнесмен вернулся уже совсем в другую страну — в государство, просящее денег у МВФ и находящееся в жесточайшем экономическом кризисе, который в наступившем году зацветет пышным цветом.

"Я согласен, что ситуация очень тяжелая. Но она такая не только в Латвии, но и во всем мире. На авиационном бизнесе кризис также отложил свой след. Если бы не было октября и ноября, то, к примеру, наш аэропорт Ататюрка в Стамбуле закончил бы год с приростом в 5%. Из-за этих двух месяцев мы закончим год с такими же показателями, что и в 2007-м", — рассказал Мустафа Сани Сенер.

Но в целом за авиацию глава холдинга спокоен. "После теракта 11 сентября 2001 года все люди на земле боялись летать. Из-за отсутствия клиентов самолеты либо стояли на приколе, либо летали пустыми. И что? Через пару месяцев пассажиропоток стал прежним, а затем начал стремительно расти", — вспоминает г-н Сенер.

Но сегодняшний кризис вызван не страшным терактом, а крушением прежней финансовой системы, похоронившей под собой десятки банков. В результате оставшиеся на плаву кредитные учреждения практически свели на нет выдачу новых займов, а те, кто рискует одалживать деньги, требуют за это большую комиссию.

Между тем финансирование одного из самых грандиозных проектов транспортной инфраструктуры — нового терминала Рижского аэропорта — зависит именно от заемных денег. Сама стоимость строительства, по предварительным подсчетам, оценивается в 250 млн. евро. Желание участвовать в конкурсе изъявили пять консорциумов, в том числе и группа предприятий TAV, объединившаяся с местным Skonto būve.

Согласно озвученным планам министра сообщения Айнара Шлесерса, победитель должен быть объявлен в конце зимы — начале весны, а сами строительные работы начаться уже этим летом. Так что вопрос о доступности финансовых резервов для претендентов стал сегодня чуть ли не главным условием для получения контракта.

"Получить деньги сегодня действительно трудно. Старая схема финансовых потоков, когда инвестор обращался к банку, больше не работает, — говорит Мустафа Сани Сенер. — Те же банки, у которых есть средства, боятся их отдавать. Но долго сидеть на мешках с золотом они не смогут. В итоге будут придуманы новые схемы получения финансирования. И, по моим прогнозам, уже к концу года процесс начнется".
 
http://rus.delfi.lv/archive/article.php?id=22886147&categoryID=57861&ndate=1231797600

В 2008 году латвийская авиакомпания airBaltic перевезла 2 590 357 пассажиров, что на 29% больше, чем годом ранее, сообщает пресс-служба авиакомпании.

В целом airBaltic совершил 47 975 рейсов (на 30% больше, чем в 2007 году), и заполняемость самолетов в среднем составляла 62%.

Компания также сообщает, что с точки зрения пунктуальности 87,8% рейсов airBaltic в декабре вылетали вовермя или с задержкой не более 15 минут.
 
http://rus.delfi.lv/archive/article.php?id=22890268&categoryID=57861&ndate=1231797600

В минувшем году международный аэропорт "Рига" обслужил 3 690 549 пассажиров, что на 16,8% больше, чем в 2007 году. Об этом порталу DELFI сообщила руководитель проектов предприятия Санта Аугусте.

По ее словам, за 2008 год аэропорт «Таллинна» обслужил 1 811 536 пассажиров, а аэропорт «Вильнюса» — 2 048 439.

Кстати, в декабре прошлого года аэропорт «Рига» обслужил 274 709 пассажиров, что на 12,8% больше, чем в декабре 2007 года, аэропорт «Вильнюс» — 126 858, а аэропорт «Таллинна» — 109 334.

Стоит отметить, что особо стремительно в прошлом году росло число транзитных пассажирских перевозок. По сравнению с 2007 годом количество таких пассажиров увеличилось на 214%, на их долю пришлось 14% пассажиропотока.
 
Это скорее литовские новости, но AirBaltic тут тоже фигурирует:
http://rus.delfi.lv/archive/article.php?id=22900186&categoryID=57861&ndate=1231797600

Международный Вильнюсский аэропорт (МВА) решил сражаться с задолжавшими ему авиакомпаниями и обратился в суд с просьбой арестовать часть имущества литовских flyLAL-Lithuanian Airlines, Aurelа и латвийской airBaltic. Об этом сообщает литовское агентство ELTA.

"Аэропорт существует на доходы, которые в качестве налога аэропорта собирают предприятия воздушных перевозок. Эти средства предназначены для аэропорта, а общества используют их на свои нужды. Это нечестно", — заявил газете Lietuvos rytas адвокат МВА Кястутис Вирбицкас.

Самый большой иск — на сумму 6 млн. литов (1,2 млн. латов) — МВА предъявил испытывающему финансовые трудности литовскому flyLAL, которое вскоре станет собственностью швейцарской компании SCH Swiss Capital Holding.

Не исключено, что МВА отзовет иск к латвийскому обществу airBaltic. Оно должно аэропорту почти 4 млн. литов (812 тыс. латов), но намерено вернуть долг в течение недели.

Меньше всего из основных клиентов МВА задолжала Aurela — около 1 млн. литов (203 тыс. латов).
 
Не исключено, что МВА отзовет иск к латвийскому обществу airBaltic. Оно должно аэропорту почти 4 млн. литов (812 тыс. латов), но намерено вернуть долг в течение недели.

Ну вот, AirBaltic уже расплатился:
http://www.mixnews.lv/ru/economics/news/2009-01-13/16279

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic и литовская чартерная компания Aurela расплатились по долгам с Вильнюсским международным аэропортом, об этом сообщил во вторник пресс-секретарь аэропорта Арун Марцинкевич.

Он сообщил, что свои долговые обязательства по-прежнему не удалил только один должник – литовская национальная компания flyLAL-Lithuanian Airlines (flyLAL).

Как сообщалось, Вильнюсский международный аэропорт решил подать в суд на авиакомпании, не оплатившие услуги аэропорта, и попросил у суда арестовать часть активов литовских авиакомпаний flyLAL-Lithuanian Airlines и Aurela и латвийской авиакомпании airBaltic.
 
Реклама
сегодня в бегущей строке по РБК видел сообщение про банкротство Литовской компании и 30 000 пассажиров/сотрудников ставшими заложниками ситуации...
 
maTT,
Уже запостил в "Новости АК".

ОФФ.Самому РБК тоже скоро каюк.Видел новости сегодня.Вот такой вот каламбур....
 
http://rus.delfi.lv/news/daily/business/article.php?id=22991990

airBaltic решил изменить планы на лето

DELFI
20 января 2009 09:37


С началом нового летнего сезона авиакомпания airBaltic не возобновит рейсы в Гамбург и Копенгаген, средствам массовой информации сообщил президент авиакомпании Бертольд Флик.


Как отмечает «Курземес вардс», Флик сказал, что airBaltic с большой предосторожностью рассматривает проведение полетов из Лиепайского аэропорта, поскольку на них уменьшается спрос.
Поэтому в летний сезон авиарейсов, который начнется 30 марта, авиакомпания будет выполнять полеты лишь между Ригой и Лиепаей. Но уже сообщалось, что airBaltic с 1 апреля будет выполнять рейсы и в Палангу.

Директор Лиепайского аэропорта Алдис Мурниекс, правда, выражает удивление по поводу таких высказываний.

"В последнее время, до того как рейсы в Гамбург и Копенгаген были внезапно прерваны, в самолете с 46 местами загруженность была от 38 до 40 пассажиров. Это очень хороший показатель, поэтому о падении спроса не может быть и речи", — утверждает Мурниекс.

Что касается рижского направления, директор аэропорта указал, что это были дотированные рейсы. Остается лишь вопрос, захочет ли кто-либо в этом году их дотировать.

С надеждой и активно трудится российская авиакомпания "Атлант-Союз", которая теперь является единственной авиакомпанией, выполняющей регулярные рейсы из Лиепаи в Москву. "Атлант-Союз" работает и над тем, чтобы из Лиепаи можно было лететь в Копенгаген.

"Чтобы российская компания могла выполнять полеты в Евросоюзе, она должна получить разрешения от задействованных стран. В моем распоряжении есть информация, что латвийская сторона свое согласие уже дала. Теперь россияне улаживают формальности с датчанами", — сказал Мурниекс.
 
http://rus.delfi.lv/news/daily/criminal/article.php?id=22991433

аirBaltic через суд вернул клиенту деньги

Наталья КАЛЕНОВА, Бизнес&Балтия
20 января 2009 08:37


Адвокат Дмитрий Петров со второй попытки все же добился, чтобы авиаперевозчик аirBaltic вернул ему деньги за билет.

Как истец рассказал, в середине января 2006 года через туристическую компанию Latvia Tours он приобрел билет по маршруту Москва — Рига на рейс airBaltic. Стоимость билета составила 72,40 лата. Через 10 дней Д.Петров решил отказаться от билета и раcсчитывал, что ему вернут заплаченные деньги. Однако в авиакомпании ему объяснили, что билет, согласно установленным правилам, нельзя вернуть или обменять.
Истец счел, что ему был нанесен ущерб, так как на билете он не нашел ссылок на то, что в случае отказа деньги за билет не возвращаются. Позже выяснилось, что на билете все-таки было указание "обмену не подлежит/деньги за билет не возвращаются". Но только на английском языке.

В соответствии с нормами латвийского закона "О государственном языке" надписи на билете на иностранном рассматриваются как не имеющие силы. Господин Петров также утверждает, что при покупке билета не получил никаких устных объяснений об ограничениях, распространяющихся на возврат билета. Кроме того, 1-я часть 88-й статьи закона "Об авиации", равно как и постановления Кабинета министров "О перевозках пассажиров, багажа и грузов" не предусматривает ограничений относительно возврата денег за билет. У пассажиров есть право отказаться от полета и получить заплаченные за билет деньги.

Иск Дмитрия Петрова рассматривался дважды — районным судом и Рижским окружным судом (после первого слушания, на котором суд принял решение в его пользу, авиакомпания подала апелляцию).

Заседание в Рижском окружном суде, на котором дело рассматривалось по существу, состоялось 17 декабря прошлого года, однако мотивированное решение стало доступно только на прошлой неделе.

В зал суда явились представители обеих сторон. Д.Петров обратил внимание служителей Фемиды на то, что надписи на билете были на английском языке, а в Latvia Tours ему не предоставили информации о билете. Он просто его купил.

Сторона ответчика ссылалась на то, что в приложении к билету была указана вся информация об ограничениях, кроме того в турфирме господин Петров должен был получить соответствующие инструкции. По словам представителя аirBaltic, билет был куплен со скидкой и поэтому на него распространялись некоторые ограничения.

Суд сделал вывод о том, что компания аirBaltic необоснованно свою ответственность перекладывает на плечи Latvia Tours. Несмотря на то, что договор между фирмами существует, он не относится к пассажиру, а касается лишь отношений между двумя фирмами. В результате было решено взыскать с компании аirBaltic в пользу Д.Петрова сумму в размере 72,40 лата.
 
http://rus.delfi.lv/news/daily/business/article.php?id=23083542

Бизнес&Балтия
29 января 2009 08:08

Cтоило Госконтролю по итогам ревизии заявить, что аэропорт Rīga в 2007 году недополучил 11,7 млн. латов в результате скидок авиакомпаниям, как руководство воздушной гавани сообщило: эта политика пересматривается.


По словам президента аэропорта Rīga Кришьяниса Петерса, уже в течение следующей недели все расчеты будут завершены и переданы на рассмотрение правительства, пишет газета Diena. Какая система будет введена вместо нынешних скидок на использование инфраструктуры аэропорта, достигающих 80% и привязанных к пассажиропотоку конкретной авиакомпании, пока неясно. В качестве рабочих версий г-н Петерс упоминает, в частности, меньшую, но доступную всем скидку или полную отмену льгот. При этом он подчеркивает, что отказ от прежней модели не означает признание ее ошибочности, но указывает на стремление аэропорта привлечь новых перевозчиков.

Один из возможных вариантов новой тарифной политики, которая может заработать уже весной, предусматривает привязку скидок к числу рейсов, совершаемых авиакомпанией в Ригу (а не к числу перевезенных пассажиров). Пресс-секретарь аэропорта "Рига" Мартиньш Лангратс подтвердил &, что такой план также рассматривается (сделав акцент на слове "также") и от дальнейшего обсуждения его подробностей уклонился. По сведениям Diena, минимальная льгота в 5% может полагаться за тысячу перелетов в год, а максимальная 30% - за 6 тысяч (это означает, соответственно, 19 и 115 рейсов в неделю). По подсчетам &, в этом случае на максимальную скидку сможет претендовать только национальный авиаперевозчик airBaltic, для которого Рига является "домашней базой".

За прошлый год из Рижского аэропорта ушли пять авиакомпаний (ни одна из них не могла похвалиться большим пассажиропотоком и, соответственно, значительными скидками). Еще в 2006 году Совет по конкуренции признал льготы, предоставляемые аэропортом, искажающими рынок и выгодными только для двух компаний - airBaltic и Ryanair.

Госконтроль счел, что из-за 80-процентных льгот этим перевозчикам доходы аэропорта в 2007 году оказались меньше на 11,3 млн. латов.

Аэропорт парировал: "Исследования международной аудиторской компании Ernst & Young говорят о том, что косвенное влияние авиатранспортной отрасли на ВВП страны в 2007 году составило 2,2-2,8%, или 312-396 млн. латов, что во много раз перевешивает недополученные 11,3 млн. латов".
 
Башкой нужно думать.11 миллионов латов,ужас!!!!:mad:Есть устоявшаяся система.Всё равно никто кроме эйрБалтик и Райанэйр из Риги массово летать не будет.А теперь сделают управление аэропортом в национальном стиле и он загнётся,как и управляемое в таком стиле государство Латвия....

Я так понимаю,что выберут вариант "всё для эйрБалтик".Будут оправдывать тем,что им нужно наращивать транзит через Ригу.А компания начнёт борзеть...

Сейчас в Латвии режим "строгой экономии".Правда,не для всех.Да-да....Начав борьбу за 11 миллионов,могут потерять несравнимо больше.:mad:
 
Между Ригой и столицей Японии организуют воздушный мост

Японская компания JAL планирует начать полеты между Ригой и Токио. Об этом Телеграфу сообщил председатель правления международного аэропорта Rīga Кришьянис Петерс. По его словам, географическое месторасположение Латвии уже подразумевает, что у нашей страны есть все шансы стать транзитным узлом.


Известно, что уже достигнуто концептуальное соглашение о первом визите туристов из Японии. Они планируют прибыть в Латвию во второй половине этого года. Детали этого проекта будут обсуждаться в рамках встречи с сотрудниками одной из крупнейших туристических фирм Японии, которая запланирована на сегодня.

"Первый рейс, который планируется запустить, будет следовать по маршруту Токио—Рига и осуществлять его будет японская компания JAL. О том, насколько регулярными станут эти рейсы и объемах пассажирских перевозок говорить пока рано, — рассказал Кришьянис Петерс. — В то же время всем известно, насколько активны японские туристы, поэтому речь, скорее всего, пойдет о чартерных рейсах, рассчитанных как минимум на 500 человек".

Газета "Телеграф".
 
"Атлант-Союз": всерьез и надолго

Авиакомпания Правительства Москвы Атлант-Союз продолжает активно осваивать воздушное пространство Латвии.

Во многих странах авиакомпания Атлант-Союз в особых представлениях не нуждается. Начав свою деятельность в уже далеком 1993 году, компания через шесть лет стала официальным перевозчиком Правительства Москвы. Помимо всего прочего Атлант-Союз получила право на использование герба Москвы и всех официальных символов столицы России на бортах своих самолетов. А самолетный парк у компании достаточно внушителен и состоит из воздушных судов Ил-86, Ту-154М, Боинг-737-300, Эмбраер-120. Сейчас география услуг Атлант-Союза охватывает практически весь мир. И Латвия — не исключение.

На латвийский рынок авиационных услуг москвичи пришли в конце лета прошлого года. 26 августа 2008 года в международном терминале аэропорта "Внуково" состоялась церемония открытия нового направления авиакомпании Атлант-Союз по маршруту Москва — Лиепая. А вскоре первый самолет приземлился в лиепайском международном аэропорту. С того дня рейсы по маршруту Москва — Лиепая выполняются три раза в неделю, по вторникам, четвергам и субботам.

"Время показало, что на пассажирские перевозки по этому маршруту существует стабильный спрос, — сообщил в беседе с Александр Динул, генеральный представитель авиакомпании Атлант-Союз в странах Балтии. — Уже появились постоянные клиенты, которые летают нашими самолетами с завидной регулярностью. В основном нашими услугами пользуются деловые люди, а также те, кто имеет родственников в Латвии и России. Это неудивительно, ведь наш тариф ниже стоимости билета в купейный вагон поезда Москва — Рига".

Действительно, самый дешевый билет на самолет Лиепая — Москва обойдется пассажиру всего в 40 евро. Правда, количество таких предложений ограниченно, но даже постоянный тариф, по которому билет можно приобрести в любой день, ниже, чем на проезд в купе поезда. А экономия времени, затраченного на дорогу, — более чем убедительный аргумент в пользу воздушного путешествия: полет занимает всего 2 часа 10 минут.

Кстати, самолеты Атлант-Союза приземляются в московском аэропорту "Внуково", который для этой компании является базовым. Впрочем, для пассажиров это только во благо. "Внуково" отличается максимальной для аэропортов московского авиационного узла близостью к российской столице: аэропорт расположен в 11 км от МКАД и 28 км — от центра Москвы.

"Начав летать в Лиепаю, наша авиакомпания постоянно работает над повышением качества обслуживания клиентов, — продолжает Александр Динул. — Так, уже в ближайшее время во время полета пассажирам на борту будет предложено питание. Наши специалисты также изучают спрос и мнения пассажиров по поводу наиболее удобного времени и дней полетов. Не исключено, что в летний период при наличии спроса мы доведем частоту рейсов Лиепая — Москва до пяти в неделю".

И судя по всему, планы Атлант-Союза в отношении Латвии одним рейсом не ограничатся. По словам А.Динула, на конец марта запланировано начало полетов из Риги в Псков, а чуть позже будет открыт рейс из Лиепаи в Копенгаген.

Более подробно о планах и тарифной политике Атлант-Союза можно будет узнать на стартующей сегодня выставке Balt tour-2009, где авиакомпания развернет свой стенд. Прибудет также представительная делегация из Москвы во главе с высшим руководством Атлант-Союза.

Газета "Бизнес&Балтия"

п.с. Рига-Псков, это что-то очень оригинальное)) А рейсы в Копенгаген показывают на наличие проблем у эйрБолтика, а не на маленький спрос на полёты из Лиепаи, что не радует.
 
Миллиардер отказался от латвийских "боингов"

Как выяснила газета "Б&Б", африканская компания эксцентричного миллиардера Ричарда Бренсона прекратила использование двух зарегистрированных в Латвии самолетов, которые довольно долго были флагманами нигерийского национального авиаперевозчика Virgin Nigeria.

Два Boeing 767-200 в латвийском Регистре гражданской авиации числятся за отечественным перевозчиком Latcharter Airlines. 25 сентября прошлого года он был переименован в SmartLynx Airlines. На этот шаг пошел новый владелец предприятия — исландский концерн Loftleidir Icelandic/Icelandair Group, купивший компанию в 2006 году. В 2007-м тогда еще Latcharter Airlines работала с оборотом в 39,5 млн. латов и прибылью в 3,7 млн. латов.
"В сентябре 2007 года компания зарегистрировала у нас два Boeing 767", — рассказал представитель Латвийского агентства авиации Андрис Зирнис. Кроме того, за SmartLynx Airlines в регистре числятся еще три Airbus 320.

"Боинги" — самые большие из приписанных к Латвии пассажирских самолетов — компания взяла в аренду у зарегистрированной в США лизинговой компании. Впрочем, на новой родине 213-местные самолеты 1991 года выпуска так и не появились. Приняв их в Лондоне, SmartLynx тут же нашла субарендатора — в Африке. Оба борта зафрахтовал нигерийский национальный авиаперевозчик Virgin Nigeria, на 49% принадлежащий компании Virgin Atlantic. Она, в свою очередь, входит в группу компаний Virgin, которую создал и которой владеет британский миллиардер, путешественник и плейбой сэр Ричард Бренсон. Нигерийцы поставили оба "боинга" на самые дальние рейсы — из Нигерии в Великобританию и ЮАР.

Сотрудничество SmartLynx Airlines и Virgin Nigeria длилось почти полтора года. "С февраля оно прекращено. Причина прозаическая — кончился срок договора", — сообщил вице-президент латвийской компании Роланд Раминьш. На сайте Virgin Nigeria сообщается, что все дальние рейсы компании прекращены. Видимо, пока подыскивается замена латвийским бортам, хотя официальное объяснение — пересмотр политики на ключевых направлениях.

Встретится с самим Ричардом Бренсоном латвийским бизнесменам за это время не удалось. "Но он нам прислал открытку на наш 15-летний юбилей, который справляли в прошлом году", — рассказал г-н Раминьш.

Возможно, лично побывать у деловых партнеров в Риге миллиардер не смог из-за возникших тогда же в Африке серьезных трудностей. Со своими самолетами, технологиями менеджмента и специалистами он пришел в Нигерию в 2005 году, став совладельцем национального перевозчика. В 2008-м у бизнесмена возник конфликт с местным правительством, сообщает портал нигерийского журнала The News. В результате техническое сотрудничество Virgin Atlantic и Virgin Nigeria было прекращено, хотя британец остался совладельцем африканской компании. Именно во время конфликта и были найдены латвийские "боинги" — как замена двум отозванным сэром Бренсоном в Великобританию аэробусам, утверждает издание.

Г-н Раминьш отказался назвать сумму договора, сославшись на коммерческую тайну. Впрочем, по данным сайта aerosales.aero, в октябре прошлого года схожий Boeing 767-2001992 года выпуска сдавался в т.н сухую аренду (т.е. без экипажа) за 350 тысяч долларов в месяц, а в мокрую (с экипажем) — за 4600 долларов в час. Продавался же борт по цене 6 млн. долларов.

По словам вице-президента SmartLynx Airlines, сейчас один самолет проходит техническое обслуживание, а второй стоит на приколе в Лондоне. "Сейчас не так уж и просто найти клиента и сдать машины в аренду. Но мы ведем очень интенсивную работу", — заверил Роланд Раминьш.


Алексей ДУНДА, Бизнес&Балтия
 
Реклама
airBaltic будет использовать Fokker до 2013 года

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic будет использовать самолеты Fokker до 2013 года, рассказал в интервью журналу Lietišķā Diena президент компании Бертольт Флик.

Он сообщил, что после 2013 года от самолетов этой компании придется отказаться. Как подчеркнул Флик, самолеты хоть и старые, но в мире им нет аналогов — таких же тихих, практичных и вместительных.
Флик также сообщил, что airBaltic не отказалась от намерения приобрести у канадского авиаконцерна Bombardier восемь новых самолетов Q400 NextGen.

Первый такой турбовинтовой самолет, рассчитанный на 76 человек, будет получен уже в ноябре, а затем каждый месяц будет поступать еще по одному самолету.

Самолеты Q400 NextGen будут использоваться на региональных маршрутах, для которых Fokker 50 является слишком маленьким, а Boeing — слишком большим.

DELFI
 
Назад