Авиационные новости Латвии

Японских туристов забросят в Латвию чартерными авиарейсами

02.04.2009 15:47
rus.db.lv

В августе этого года впервые в истории международного аэропорта Rīga начнутся прямые чартерные рейсы авиакомпании Japan Airlines из Японии в Латвию.

Прямые полеты из Японии будут совершены 4, 11 и 18 августа. Поездки японских туристов в страны Балтии организует ведущая японская туристическая компания JTB World Vacations в сотрудничестве с японской авиакомпанией Japan Airlines. Туристы из Японии будут 8 дней гостить в странах Балтии, где посетят важнейшие туристические объекты и города.

Эти чартерные рейсы могут стать началом более широкого сотрудничества между странами. «Мы с японской стороной говорили и обсуждали возможности создания прямого воздушного сообщения с Ригой. Эти чартерные рейсы станут первым шагом и рабочим заданием для нас, чтобы мы могли доказать, что являемся надежным партнером. Если мы выполним это задание, а я уверен, что выполним, то продолжением сотрудничества станут регулярные чартерные рейсы или даже прямые рейсы между Японией и Латвией», - заявил член правления VAS Starptautiskā lidosta Rīga Янис Балькенс.

По его словам, преимущество Рижского аэропорта является выгодное место расположения. «Оно делает нас экономически выгодным решением для крупных авиаобществ, которые совершают полеты из Азии в Европу и Америку», - подчеркнул Балькенс.

Japan Airlines совершает полеты на самолетах Boeing 747.

Оригинал новости на rus.db.lv
 
Реклама
Произвол такси в Риге продолжается, airBaltic будет действовать

Латвийская авиакомпания airBaltic приняла решение о создании собственного сервиса такси, поскольку, даже после многократных попыток обратить внимание должностных лиц на назревшие проблемы, не видит улучшений в рижском таксомоторном бизнесе.

Уже в начале марта этого года airBaltic обращала внимание мэра Риги Яниса Биркса на хронические проблемы в таксомоторном бизнесе, где услуги зачастую предоставляются в форме, достойной разбойников с большой дороги. От Рижской думы airBaltic получила отправленное 3 апреля письмо, в котором признавалась неспособность Департамента сообщения Рижской думы осуществлять контроль показаний счетчиков такси. Департамент сообщения Рижской думы также рекомендовал авиакомпании собственными силами бороться с мошенничеством, предупреждая клиентов о непорядочных предприятиях.

"Считаю, что Рижская дума не отреагировала должным образом на предложение airBaltic навести порядок в данной отрасли, поэтому гости города и рижане по-прежнему страдают от мошенничества водителей такси. Нами в очередной раз получены жалобы на черные "мерседесы", водитель одного из которых за поездку от Рижского аэропорта в центр города пытался потребовать 40 латов. Подобная практика является недопустимой и наносит необратимый вред образу Риги и Латвии, поэтому airBaltic приняла решение о создании сервиса такси, который будет работать ответственно и по понятным тарифам. Кроме того, мы также будем рекомендовать своим пассажирам не пользоваться услугами тех таксомоторных фирм, в которых будут зарегистрированы случаи обмана клиентов", комментирует президент и исполнительный директор airBaltic Бертольт Флик.

Для удобства перемещения своих клиентов в Риге в настоящее время airBaltic в сотрудничестве с Islande Hotel предоставляет экспресс-автобус Airport Express, а также возможность проката автомобилей.
 
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/article.php?id=23953355

DELFI
16 апреля 2009 11:34

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic выплатит полную стоимость билета экономического класса пассажирам, которые в период между днем приобретения билета и датой вылета потеряли работу. Об этом сообщили Delfi в пресс-службе авиакомпании.

Новые правила распространяются на приобретенные жителями стран Балтии (Латвии, Литвы и Эстонии) билеты экономического класса, купленные после 16 апреля 2009 года.
«Мы видим, что в последнее время все большее число людей в странах Балтии теряют работу, поэтому мы должны проявить понимание и пойти навстречу своим пассажирам, компенсируя деньги, потраченные на приобретение билета», - заявил президент и исполнительный директор латвийской национальной авиакомпании airBaltic Бертольт Флик.

Клиенты airBaltic приглашаются в офисы авиакомпании, где, предъявив оформленную надлежащим образом справку о статусе безработного от Государственного агентства занятости (в Латвии), Биржи труда (в Литве) или Кассы страхования от безработицы (в Эстонии), можно получить компенсацию.
 
Новость дня:
Авиакомпания "Аэрофлот" подарила самолет Ту-134 рижскому Клубу юных летчиков:
1311883.jpg

28 апреля, AVIA.RU – Сегодня из аэропорта Шереметьево в Ригу вылетел самолет Аэрофлота Ту-134, который авиакомпания подарила Клубу юных летчиков им. Ф.А.Цандера (Латвия, международный аэропорт Рига) для использования в качестве музейного экспоната и учебного пособия для подготовки молодых летчиков.
После вывода Аэрофлотом в конце 2007 года из эксплуатации самолетов Ту-134 к руководству компании с просьбой продать воздушное судно за символическую плату – 1 евро обратился директор рижского Клуба юных летчиков им. Ф.А. Цандера, учебной базой которого является авиационный музей в международном аэропорту г. Риги – один из старейших в Прибалтике. Отдавая дань глубокого уважения ветеранам гражданской авиации, проживающим в Латвии, и в целях укрепления дружбы и взаимопонимания между русским и латвийским народами, правление ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» приняло решение передать воздушное судно Ту-134А-3 NRA-65717 в Рижский музей авиации.
Сотрудники Авиационно-технического комплекса (АТК) Аэрофлота совместно с разработчиками и специалистами ГосНИИ ГА провели работу по оценке технического состояния воздушного судна, получению разрешения и подготовке самолета к перелету по маршруту Москва – Рига силами летчиков-испытателей Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации. Командир экипажа – Герой России Рубен Есаян.
-------------------
Немного истории борта Ту-134А-3 RA-65717:
Один из последних серийных Ту-134А 1981 года выпуска. Работал в правительственном отряде, далее с 1984 года на международных линиях в ЦУМВС, с начала 90-х во флоте Аэрофлота. Последний полет 31.12.2007. Списан 22.12.2008. Налёт - 40612 часов, 19976 посадок :)
 
http://www.chas-daily.com/win/2009/05/27/l_044.html?r=31&

«Рига» - лучший в Скандинавии


Наш аэропорт оставил позади Стокгольм и Копенгаген, получив престижную европейскую награду за умелый маркетинг предприятия, сообщил пресс-секретарь аэропорта Мартиньш Лангратс.

Приз вручен в Праге на самом крупном и значительном ежегодном форуме организации Routes and Oficial airline Guide, в котором принимали участие более 600 представителей европейских авиакомпаний и 70 аэропортов.

Награда присуждается на основе откликов авиакомпаний. При этом в расчет берется прежде всего открытие новых маршрутов и привлечение к сотрудничеству авиакомпаний.

- Эту награду можно сравнить с «Оскаром» в киноиндустрии, - сказал председатель правления аэропорта Рига Кришьянис Петерс. - Для нас международное признание стало доказательством того, что мы ведем правильную политику, которая была начата под руководством Айнарса Шлесерса.
 
Сегодня узнал что у airBaltic был недавно рейс BT1732(спецрейс Рига-Тбилиси-Баку-Рига).
Теперь airBaltic начинает использовать "leg" - в Куопио летают через Тампере, а через Линчёпинг в Ставангер,Осло и Берген. В общем airBaltic захватывает Скандинавию. На сайте кстати появился новый рейс Рига - Тарту :)
А вот из Вильнюса наоборот полеты почти прекратились(остались только Domestic flights по Прибалтике и в Копен)...FlyLal выдавили, теперь литовцы летают через Ригу. Теперь судя по рейсам, идет борьба за рейс Рига-Хельсинки с последующем выдавливанием Finnair. У ЭйрБолтика 6 рейсов в день против 3-ех у финнов. Ну и по ценам я уверен тоже есть разница. :)
Кстати кто-нибудь может объяснить почему в Баку лететь на полтора часа дольше чем в Тбилиси? Города Близко друг от друга находятся, а страны в одном часовом поясе +4 GSM.
RIX 20:25 0:55 TBS
RIX 20:30 2:30 GYD
 
Последнее редактирование:
Реклама
Теперь airBaltic начинает использовать "leg" - в Куопио летают через Тампере, а через Линчёпинг в Ставангер,Осло и Берген

через Линчёпинг в Осло не смог найти рейс, есть новый прямой рейс на Fokker

BT 159 RIX 13:10 14:25 OSL F50
 
To SLAVJAN:
У меня в атласе вся кавказская троица +4:00, наверное Азербайджанцы недавно перешли +5:00
Да, всё верно, рейс на Линчёпинг-Осло не существует, на сайте так показано, что перепутал. В расписании airBaltic на лето 2009 отсутствуют новые рейсы в Тарту, Каунас, Турку, Женеву. Вероятно к 28 апреля еще не был составлен график.
Кстати есть ли у кого то расписания airBaltic или Латавио до 2002 года ? :)
 

Вложения

  • airBaltic_2008_summer_timetable.pdf
    121,6 КБ · Просмотры: 26
  • airBaltic_2009_summer_timetable.pdf
    34 КБ · Просмотры: 30
Последнее редактирование:
SLAVJAN,
Ну с новым веком все более-менее известно, вот Советские рейсы из Латвии, это уже настоящая история ;)
 

Вложения

  • airBaltic_2004_april_timetable.pdf
    67,4 КБ · Просмотры: 76
  • airBaltic_2004-2005_winter_timetable.pdf
    27,9 КБ · Просмотры: 26
  • airBaltic_2005_september_timetable.pdf
    1,5 МБ · Просмотры: 22
  • airBaltic_2006_april_timetable.pdf
    285,1 КБ · Просмотры: 23
  • airBaltic_2006_november_timetable.pdf
    151,6 КБ · Просмотры: 23
  • airBaltic_2007_april_timetable.pdf
    1,2 МБ · Просмотры: 26
Самолеты airBaltic полетят в Псков и Варшаву

Латвийская авиакомпания airBaltic организует единственный воздушный мост для жителей российского региона.

Открытие рейса Рига-Псков – вопрос нескольких дней или недель, подтвердил Телеграфу вице-президент airBaltic Янис Ванагс. Он также сообщил, что авиакомпания в самое ближайшее время намерена начать полеты в Варшаву (сейчас туда летает только польская LOT). Однако от более подробных комментариев вице-президент отказался.

Очевидно, приберегает новость для торжественного случая. В пятницу министр земледелия Латвии Янис Дуклавс, который в последнее время не вылезает из России, отправится на Псковщину, где встретится с местным губернатором Андреем Турчаком. Судя по всему, именно тогда будет объявлено об открытии нового авиарейса.

В настоящее время на военно-гражданский аэропорт Пскова Кресты садятся разве что перелетные птицы. Единственный регулярный рейс Псков-Москва-Псков отменен из-за нерентабельности еще в марте этого года. Кстати, тогда же его оператор – российская авиакомпания «Атлант-Союз» – прекратила полеты между Москвой и латвийской Лиепаей.

Отметим, что власти Псковской области всячески поощряют развитие авиасообщения региона с городами России и Прибалтики. Так, в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» в Пскове может быть реализована масштабная реконструкция аэропорта, на осуществление которой планируется привлечь 1,4 млрд. рублей (32 млн. евро). На эти деньги собираются реконструировать взлетно-посадочную полосу и построить новое здание аэровокзала.

В свою очередь в 2009 году на развитие авиаперевозок из областного бюджета выделено 8,5 млн. рублей (около 200 тыс. евро).

Аэропорт Кресты с 1994 года имеет статус международного. Любопытно, что параллельно он используется для переброски частей псковской воздушно-десантной дивизии. Так что не исключено, что гражданские «фокеры» airBaltic, прилетевшие с территории НАТО, будут стоять по соседству с транспортными ИЛ-76 российских ВВС. Глобализация, однако...

www.telegraf.lv
 
Дополню предидущий пост с некоторыми подробностями.


airBaltic начнет прямые рейсы в Варшаву и Псков

rus.DELFI.lv
17 июня 2009, 12:21

В сентябре этого года латвийская авиакомпания airBaltic начнет прямые рейсы из Риги в столицу Польши, Варшаву, а также в российский город Псков, предоставляя удобные транзитные стыковки в и из пунктов назначения в Западной Европе, странах СНГ, Скандинавии и Средиземноморском регионе. Первый рейс из Риги в Варшаву будет выполнен 17 сентября, из Риги в Псков — 1 сентября.

Прямые перелеты из Риги в Варшаву airBaltic будет выполнять ежедневно на самолете типа Fokker 50, продолжительность полета составит один час 40 минут. Билеты в одном направлении будут стоить от LVL 26 (EUR 37), включая сборы аэропортов и транзакционную плату.

airBaltic будет выполнять прямые рейсы из Риги в Псков два раза в неделю — по вторникам и субботам. Авиакомпания будет выполнять перелеты на самолете типа Fokker 50 с продолжительностью полета равной одному часу. Стоимость билета в одном направлении составит от LVL 26 (EUR 37), включая сборы аэропортов и транзакционную плату. С расписанием полетов можно ознакомиться на домашней странице авиакомпании — www.airbaltic.com.

Коммерческий директор airBaltic Теро Таскила рассказывает: "Мы рады тому, что, открывая маршрут Варшава-Рига, airBaltic начнет работу на одном из крупнейших в регионе Балтийского моря рынков. В свою очередь маршрут Псков-Рига позволит airBaltic укрепить свои позиции в России, где мы на данный момент уже обслуживаем Москву, Санкт-Петербург и Калининград. Посредством этих новых маршрутов мы хотим предложить клиентам дополнительный комфорт, а именно — через Рижский аэропорт пассажиры смогут вылететь в такие пункты назначения, как Берлин, Цюрих, Венеция, Вена, Симферополь, Киев, Ташкент и другие. Говоря о Пскове, новый маршрут airBaltic позволит посетить этот город большему количеству туристов из Западной Европы, Скандинавии, Средиземноморского региона, а также из стран СНГ".

airBaltic летом 2009 года уже пополнила список своих пунктов назначения 10 городами — Палангой, Каунасом (Литва), Тарту (Эстония), Турку (Финляндия), Линчепингом (Швеция), Тромсе (Норвегия), Душанбе (Таджикистан), Женевой (Швейцария), Варшавой (Польша) и Псковом (Россия).

Оригинал на www.rus.delfi.lv
 
16.06.2009 в аэропорту Берлина(TXL) произошел инцидент с B735 airBaltic.
При посадке и последующей рулежке у самолета произошла утечка тормозной жидкости. В итоге, жидкость попала на тормозные диски, что привело к задымлению. Оперативно к самолету прибыло сразу несколько пожарно-спасательных бригад, которые быстро устранили задымление. В общем ничего страшного, а журналисты сразу "ЧП"...
Кстати исходя из комментариев Делфи, можно предположить что КВС - наш форумчанин. :)
Одесса, [email protected], 16.06.2009 23:30
Знаю командира уже 25 лет. Авиакомпании крупно повезло, что в ее рядах есть такие люди. Айнарс, держи фасон!!!
;)
 
Последнее редактирование:
Кстати исходя из комментариев Делфи, можно предположить что КВС - наш форумчанин.

Вы правы. Было дело. Как оказалось в последствии, когда техники AirBerlin искали причину и устраняли неполадку, все дело в том, что было ослаблено соединение шланга подачи гидражки к гидравлическому целиндру, готорый собственно и создает давление на диски. Гайка (хотя это не совсем гайка, поросто называю по аналогии) легко, свободно прокручивалась пальцами. Чего в принцыпе быть не должно. Потому, с началом торможения, когда в системе было создано давление, гидражка начала сифонить. Я не знаю, ослабло это соединение в результате вибрации или болтанки, или кто-то из техников, после выполнения каких-то работ не добросовестно выполнил check list, но на самом деле инцидент мелкий, никакой опасности не представлял. Даже гидражку дозаправлять не пришлось. Только вылетели назад с задержкой в 1 час и 18 минут. Хотя пара от попавшей на горячие диски гидражки было много, со стороны было похоже на пожар. Вот какой-то умник из пассажиров, буквально сразу же и позвонил на латвийское ТВ. И уже черезь 15-20 минут после произошедшего с ТВ начали звонить в AirBaltc. Вот так сенсации и рождаются.
 
Реклама
Форумчане-Латвийцы, подскажите кто в теме насчет рейса BT651 RIX - Gatwick(London), аэропорт Гатвик большой, а вот где именно останавливается самолет airBaltic на South Terminal или на North terminal ? :)
 
Назад