Авиадвигатели... что это за звери?

Реклама
это чтоль в воздухозаборнике под этим конусом и есть генератор??
да, стартер- генератор, только это было давно :) сейчас, на малых моторах стартер- генератор установлен на распределительной коробке приводов.
 
Последнее редактирование:
Вопрос знатокам, умеющим различать ступени вентилятора и бустерные ступени на КНД:
есть такой двигатель НК-8-2У, который, я уверен многие здесь видели не только на картинках.
Так вот, в одни незапамятные времена решили конвертировать списанные двигатели из авиации на двигатели для газоперекачивающих агрегатов, то есть использовать их как привод для центробежных нагнетателей природного газа. В конструкцию были внесены изменения: установка СТ, замена КС, перепроектирование систем и т.д. - но, самое интересное - двигатель избавили от второго контура - "тупо" подрезав лопатки первых двух ступеней КНД , тобишь вентилятора.
Так вот: можно ли считать эти две ступени КНД как вентиляторные, а остальные две - бустерные ( но ведь второго контура то нету) ? То есть те РК с широкохордными лопатками, которые считались вентилятором на авиационном НК-8-2У теперь стали обычными ступенями КНД на стационарном НК-16СТ?
.

Ну как, уважаемые специалисты? Я все-таки жду вашего компетентного мнения по своему вопросу)) :)
 
Последнее редактирование:
А каким образом вращение выводится от валов к генератору в бок?
Как проходится поток? Поперечным валом через конические шестерни?
 
А каким образом вращение выводится от валов к генератору в бок?
через коробку приводов
56374.jpg
 
А каким образом вращение выводится от валов к генератору в бок?
Как проходится поток? Поперечным валом через конические шестерни?

...не ожидал я от Вас такого вопроса, если честно...:confused:

вот схема по-нагляднее:
 
А каким образом вращение выводится от валов к генератору в бок?
MikVolg, всё просто :), газогенератор не висит же "просто так", есть опоры, есть и каналы внутри которых проложены коммуникации (с/масло, жгуты, отбор воздуха и охлаждение... у "больших братьев" всё намного сложнее) и конечно же привод от распределительной коробки приводов на N2.
на картинке ниже PW305A, как пример.
 
Последнее редактирование:
...не ожидал я от Вас такого вопроса, если честно...
Почему? Я пожарный, радиоинженер, строитель.... и ещё много других специальностей, но не авиадвигателист точно. ;)
И между тем, инженерный склад мышления позволил понять оптимальную схему.... 8-)
Поперечным валом через конические шестерни?
 

Спасибо за ссылку, ... но когда работаешь с этим двигателем в реальности, знаешь что там в нем да как, такое видео уже не впечалтяет....
Тут вопрос был в другом, и адресован он был самому известному форумскому специалисту... за что я уже и поплатился...:confused2:
 
Реклама
Я успел прочитать ваше первое сообщение. А ссылку скинул так... может кому и пригодится
 
Имеется сигнализатор помпажа СПТ88-2,2У, который в нормальных условиях выдает электрический сигнал в виде напряжения, пропорционального перепаду давления от 0,1 до 2,2 кгс/см2 и с частотой питающего напряжения 5000Гц. При возникновении помпажа появляются пульсации давления и, соответственно, электрического сигнала. Вопрос специалистам. Можно ли представить себе, что электрический сигнал подвергся амплитудной модуляции с частотой от 10 до 150Гц, например?
 
Из-за погодных условий произошел помпаж двигателя
Какая аккуратная формулировка. Интересно: "из-за погодных условий" - это в смысле кусок льда в двигатель прилетел?)
 
Из-за ветра особенно на высоких оборотах может быть.
Помпаж из за ветра на высоком режиме?, оригинально... Я ещё понимаю. ветер при запуске, особенно сзади, но на номинале или взлётном ветер?
 
Помпаж из за ветра на высоком режиме?, оригинально... Я ещё понимаю. ветер при запуске, особенно сзади, но на номинале или взлётном ветер?
EPR можно загнать в значения благоприятных для surge, если не прибрать обороты. И на эти значения может влиять ветер. Это прописывается в примечаниях в мануалах.
 
это Пк, в переводе на русский, - помпаж на верхней границе напорности - какой угол ветра и скорость ветра должны быть для CFM-56, чтобы он вышел на верхний помпаж, да ещё не на месте, а в процессе разбега, когда влияние ветра бокового на обтекание входного устройства снижается за счёт скорости осевой?
 
это Пк, в переводе на русский, - помпаж на верхней границе напорности - какой угол ветра и скорость ветра должны быть для CFM-56, чтобы он вышел на верхний помпаж, да ещё не на месте, а в процессе разбега, когда влияние ветра бокового на обтекание входного устройства снижается за счёт скорости осевой?
Не измерял 😀 вдобавок, некорректная работа противопомпажной системы двигателя может усугубить ситуацию)
 
Реклама
Не измерял 😀 вдобавок, некорректная работа противопомпажной системы двигателя может усугубить ситуацию)
Зачем же измерять, если есть РЛЭ на сей счёт, какие есть ограничения по боковику при взлёте для двигателей CFM-56?
На мой взгляд, состояние ВПП при разбеге могло повлиять на помпаж в гораздо большей степени, чем боковик, вероятно, боковик не превышал ограничений РЛЭ, иначе не было бы принято решение взлетать.
 
Назад