Авиадвигатели... что это за звери?

    Сеня

    Из бывших
    ступень это набор лопаток прикрепленных к валу на одной плоскости?
    Ступень компрессора состоит из двух компонентов: рабочее колесо (ротор) и спрямляющий аппарат (статор). Для турбины это рабочее колесо (ротор) и сопловой аппарат (статор).

    На двигателях стоит один вентилятор, т.е. нет сдвоенных, где две ступени вентилятора?
    Полно ... практически все советсткие двухконтурные до Д-36. И не меньше запдных моделей. Ступени компрессора с раходом в наружный контур принято называть вентилятрнными.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Семейство "больших" Д-30.


    ---------- Добавлено в 09:07 ----------


    ступень это набор лопаток прикрепленных к валу на одной плоскости? Честно не знаю как это называется.
    Между движущимися лопатками прикрепленных к валу, в КНД, КВД и турбине находятся неподвижные лопатки которые прикреплены к корпусу. Опять же, не знаю как это называется.
    Вращающиеся на диске лопатки + направляющий аппарат это и есть "ступень". "310"-й назвал направляющий аппарат синонимом "спрямляющий".
     
    Последнее редактирование:

    310

    Сторожил
    Семейство "больших" Д-30.
    Давайте уж определимся с терминами.
    Если КНД, называть вентилятором, то как тогда называть собственно вентилятор современного двигателя? Предлагаю это затем, что "чайники" нигде в мире не увидят два вентилятора и осадочек останется. Скажут, мол умничают форумяне, а сами ничего толком не знают.
    Вы уж найдите картинку с PW или GE и покажите нормальный вентилятор.
    "310"-й назвал направляющий аппарат синонимом "спрямляющий".
    Не совсем синоним.
    ВНА - это входной направляющий, а дальше все-таки спрямляющие.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Если КНД, называть вентилятором
    А кто его так называет? Точно не я.
    Вы уж найдите картинку с PW или GE и покажите нормальный вентилятор
    Вы меня что — экзаменуете? Поверьте, я в курсе, что такое "вентилятор".
    ВНА - это входной направляющий
    Где я писал про "ВНА"? На современных вентиляторных двигателях, к слову, ВНА нет в принципе. "Спрямляющий" это синоним "направляющий", хотя правильно, всё таки, "направляющий".
     
    Последнее редактирование:

    A_Z

    Старожил
    Предлагаю это затем, что "чайники" нигде в мире не увидят два вентилятора и осадочек останется.
    Вы уж найдите картинку с PW или GE и покажите нормальный вентилятор.
    Движки я называл, вот схема JT3D Хорошо все видно?

    Скажут, мол умничают форумяне, а сами ничего толком не знают.
    Значит, не надо умничать... :)
     

    310

    Сторожил
    А кто его так называет? Точно не я.
    Ну Вы же сослались на наличие вентилятора у Д-30, правда у "большого"?
    Вы меня что — экзаменуете? Поверьте, я в курсе, что такое "вентилятор".
    Да упаси Господь, Вас экзаменовать. Вы же насмерть знаниями завалите. Да и какой из меня экзаменатор. Из недообразованного ледчика-то?
    Где я писал про "ВНА
    Надеюсь - нигде. Это я написал, что направляющий был в качестве входного, а остальные спрямляющие. Собственно, я готов принять Вашу точку зрения на терминологию "направляющие-спрямляющие", поскольку не вижу здесь ничего принципиального.


    ---------- Добавлено в 15:23 ----------


    A_Z, С JT3D очень наглядно, особенно для тех, кто с надеждой заглядывает в двигатели, на которых их повезут и в страхе обнаруживает там только ОДИН!!! вентилятор!
    Вы посвежее пример найдите, а то из упрощенно-практической плоскости ветки для чайников мы сползаем в диспут широконачитанных умников, старающихся не столько объяснить чайникам сложные вещи простым языком, сколько блеснуть друг перед другом умением пользоваться поиском.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Ну Вы же сослались на наличие вентилятора у Д-30, правда у "большого"?
    Не понял. Вы не в курсе, что у Д-30-"большого" есть вентилятор?
    Да упаси Господь, Вас экзаменовать. Вы же насмерть знаниями завалите. Да и какой из меня экзаменатор. Из недообразованного ледчика-то?
    Сарказм? Я же не спрашиваю Вас о различии между FMS и FMC...
    Надеюсь - нигде. Это я написал, что направляющий был в качестве входного, а остальные спрямляющие. Собственно, я готов принять Вашу точку зрения на терминологию "направляющие-спрямляющие", поскольку не вижу здесь ничего принципиального.
    А не надо мне одолжений. Именно что...
    не вижу здесь ничего принципиального
    "Спрямляющий" это синоним "направляющий", так же как "интерцептор"/"спойлер" в планере самолёта. У Д-36 (КБ Лотарёва) статорные лопатки носят название "спрямляющего аппарата". А у Соловьёвских ребят те же самые РЛ зовутся "направляющими".
    Внимательно смотрите на позицию № 11 и текст про КНД.

    НА_КНД.jpg


    НА-СпрА.JPG
     

    Экзот

    Элефантерия
    Т.е., скажем, ПС-90 - это не современный? Ладно...
    Я уже говорил, что участник "A_Z" невменяем. Но ему это не понятно.
    На современных вентиляторных двигателях, к слову, ВНА нет в принципе.
    Жду фотографию ВНА на ПС-90. С нетерпением.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Скан своего диплома психиатра приложите
    Технарю этого не требуется, когда он (я, в данном случае) видит полнейший бред, несомый неким "A_Z".
    Действительно, обдернулся я с ПС-90.
    Всё гораздо хуже. :(
    Фотографий двух других движков не ждете?
    Жду. И фото ВНА на ПС-90 — тоже. "Просто кушать не могу...".
     

    310

    Сторожил
    Я же не спрашиваю Вас о различии между FMS и FMC..
    Каюсь, посарказничал. Я действительно не знаю, что это за "большой" мотор Д30. Если Вы про Д36, тогда так и нужно говорить, если же про двигатели, в которых часть расхода КНД шла через второй контур, то это не про вентиляторы.
    У меня двигательный кругозор очень узок. После Аи25 все в основном "специализируюсь" по PW да GE. Собственно, я в моторах и сам чайник, вот и стараюсь объяснить коллегам вещи на нашем языке.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Каюсь, посарказничал.
    Чтобы не каяться — достаточно переспросить.
    Я действительно не знаю, что это за "большой" мотор Д30.
    Если бы переспросили, то услышали бы, что речь про семейство "Д-30-КУ/Д-30-КУ-154/Д-30-КП".
    Если Вы про Д36, тогда так и нужно говорить
    Интересно — откуда вывод, что Д-30 хоть как то связан Д-36?
    У меня двигательный кругозор очень узок.
    Да ну?!
    А как, тогда, быть с этим апломбом?
    Давайте уж определимся с терминами.
    Если КНД, называть вентилятором, то как тогда называть собственно вентилятор современного двигателя? Предлагаю это затем, что "чайники" нигде в мире не увидят два вентилятора и осадочек останется.

    Вы уж найдите картинку с PW или GE и покажите нормальный вентилятор.

    Не совсем синоним.
    ВНА - это входной направляющий, а дальше все-таки спрямляющие.
    ???
     

    310

    Сторожил
    A_Z, Если, например, на вопрос чайника как современные летчики обходятся без штурмана начну рассказывать про архитектуру упомянутых выше FMS-FMC-GPS и пр, то чайник все равно ничего не поймет. Если же я присовокуплю экскурс в НЛ-10, то человек просто покрутит пальцем и назовет меня занудой в лучшем случае.

    Касательно наличия многоступенчатых вентиляторов, только то и надо сказать, что на том, что сейчас летает и возит чайников их не осталось, а раньше, да, были разные необычные изыски. Да мало ли что было?


    ---------- Добавлено в 16:02 ----------


    Чтобы не каяться — достаточно переспросить.
    Ну, я не настолько уж серьезно каюсь, не обольщайтесь. :)


    ---------- Добавлено в 16:05 ----------


    Интересно — откуда вывод, что Д-30 хоть как то связан Д-36?
    Мне тоже интересно. Откуда Вы взяли про такой вывод?


    ---------- Добавлено в 16:07 ----------


    А как, тогда, быть с этим апломбом?
    Никак не быть. Это не апломб, а элементарные знания. Я эе не претендую на углубленные?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Мне тоже интересно. Откуда Вы взяли про такой вывод?
    Хм... :confused:
    Я действительно не знаю, что это за "большой" мотор Д30. Если Вы про Д36, тогда так и нужно говорить

    если же про двигатели, в которых часть расхода КНД шла через второй контур, то это не про вентиляторы.
    Приведите пример, где КНД дует во второй контур и не называется "вентилятором". Д-20?
     

    military_upir

    Старожил
    Хм... :confused:
    Приведите пример, где КНД дует во второй контур и не называется "вентилятором". Д-20?
    Легко, АЛ-31, РД-33, Р-79, это из того что мне близко:), и кстати нигде не встречал, чтобы кнд работающий на 2-ой контур называли вентилятором :). И кстати на роль"большого" Д-30, претендует скорее Д-30Ф6, чем упомянутые малыши:)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Легко, АЛ-31, РД-33, Р-79, это из того что мне близко,
    Это турбовентиляторные двигатели? С многорежимными двигателями ГА-шная терминология не прокатывает. А мы, всё таки, про ГА.
    нигде не встречал, чтобы кнд работающий на 2-ой контур называли вентилятором .
    А кто тут эту ересь предлагает? КНД это КНД, а вентилятор это вентилятор.
    на роль"большого" Д-30, претендует скорее Д-30Ф6, чем упомянутые малыши
    В гражданской авиации нет места МиГ-31-му. А в рамках ГА Д-30КП со взл.тягой 15тс никак не "малыш".
     
    Последнее редактирование:

    military_upir

    Старожил
    Это турбовентиляторные двигатели? С многорежимными двигателями ГА-шная терминология не прокатывает. А мы, всё таки, про ГА.
    А кто тут эту ересь предлагает? КНД это КНД, а вентилятор это вентилятор.
    В гражданской авиации нет места МиГ-31-му. А в рамках ГА Д-30КП со взл.тягой 15тс никак не "малыш".
    Это двухконтурные двигатели, достаточно современные, но без вентилятора. О турбовентиляторных без вентилятора речь не шла :)
    кстати, у д-30кп, емнип 12тон
     
    Последнее редактирование: