Авиадвигатели... что это за звери?

Реклама
Какой конфиг сопла ЖРД? Это просто конструкторам захотелось конус пределать к камере сгорания? И что будет служить реакцией для истекающих газов в вакууме?
 
Блин, мы скоро договоримся до мысли ввинчивания компрессора в воздушный поток!
 
А что, мысль революционная! Камера сгорания крутит турбину, та в свою очередь вращает компрессор. Тот своими лопатками загребает воздух и, по закону архимедовского винта, двигается вперед. А поскольку самолет жестко прикреплен к двигателю - он тоже двигается вперед. Все просто - вместо лопастей винта - куча лопаток. Ба, да ето же какой КПД. Пока пропеллер своими четырьмя (или сколько их там пределать можно) лопастями загребет воздух - компрессор своими лопатками (их то во много раз больше) рванет так далеко впере! А еще и сверхзвуковое входное устройство на конкорде (несмотря на скачки уплотнетний в нем) тоже включится в работу (да это ж чистой воды форсаж). АФИГЕТЬ!!! И как это я до этого раньше не додумался? Это ж в корне меняет ВСЕ!!! Какой я молодец! Надо срочно бежать в патентное бюро!
 
Интересно, если к шлангу пылесоса (с той стороны где он обычно всасывает) приделать воздухозаборник от конкорда он полетит (я имею в виду пылесос)?
 
Какой конфиг сопла ЖРД? Это просто конструкторам захотелось конус пределать к камере сгорания?

Им просто "захотелось" увеличить скорость истечения. Собственно для этого сопло Лаваля и используется. И, как легко догадаться, на внешней, расширяющейся обечайке сопла давление ниже, чем в КС и на сужающейся обечайке. Так что можно урасписываться давлениями и силами на сопле, но тяги РД из этого не выудить :) Яж говрю - расписывать нужно на весь двигатель, от задней крышки до среза сопла.
 
ностальгирующий сказал(а):
Глазки пристрелялись, наверное скучновато стало. Или другие проблемы появились?
Имел в виду особенности мониторинга "иконостаса" на Ту3 и Ту5.
zloy сказал(а):
Стоишь попом к ветру - обязательно температурка попрет с зависанием оборотов.
Затруднено истечение газов. Всё равно. что ..ать против ветра:) Буксировка в оптимальное положение?
zloy сказал(а):
Второй - виртуоз -
Запуск в воздухе. Критерий отключения подачи пускового топлива? Все ли виртуозы держат в памяти привязку скорости к оборотам?
 
zloy сказал(а):
Тот своими лопатками загребает воздух и, по закону архимедовского винта, двигается вперед
Да ни... подобного! Компрессор, он и в Африке компрессор.
Турбовинтовентиляторный-да.
 
Реклама
ностальгирующий,
По поводу виртуоза, действительно, приходилось держать в памяти, но подача пускового топлива - это немножко другое. Это-то как раз происходило от автомата запуска. А вот срезка топлива на разгоне - кнопочкой. И по балабону в - в-хе или на земле.
По поводу иконостатса - так на Антоне приборов у бортача поболе, чем на Тушке-тройке. А на 154-м-ке - да тож вроде ничего особенного. Да с опытом это все приходит. Я в училище изучал ИЛ-76. Пришел в воска - месяц переучивался на Ан-8. Правда через полгода перевели в другую часть, а там Ан-12 и остатки Б-12. А уже позднее - перейдя в очередную часть добавились Ан-24, 26. Ту-134 и 154. А поскольку должность борт инженера в войсках довольно проблематично получить (ну нет в войсках серьезной техники) - вот и пришлось летать на всем. Ту-154 и Ан-72 - это уже на закуску (практически и налету-то на них часов 10-15). Что самое приколькольное - лучше всего в памяти отложился Ил-76 и Ан-12 (тот учил в училище, а на втором - масса налета).

Да не, согласно крайним уточненным данным - именно копрессор и ввинчивается в набегающий поток, и чем больше ступеней у него - тем больше тяга!
 
именно копрессор и ввинчивается в набегающий поток, и чем больше ступеней у него - тем больше тяга

Снова, на засыпку - у стоящего самолета, куда "ввинчивается" компрессор и почему тяга все равно есть, ее легко померить динамометром? ;)
 
Ну дык в стоястоячий поток и ввинчивается! А как же иначе?

Я конечно же очень польщен тем, что моя шутка воспринята с таким доверием. Но ребята, есть же предел! Неужели нет ни одного двигателиста на форуме? Выпускники Иркутска, Василькова - ау, где вы? Неужели ли некому прочитать книжки по теории авиадвигателя?
 
Я выпускник Егорьевска (аналог ИАТУ ГА). Но мне никто не верит. :)
 
Вопрос не совсем в тему. Про ВВС. Зачем при выруливании самолета авиамеханик( как я понял) в конце приседает ? Реально просто интересно !!!
Сдуру! Неправильная позиция на выпуске самолета - не внутри радиуса его выруливания, а снаружи. В ВВС не служил, но в ГА на перроне потусовался изрядно. При нахождении внутри радиуса авиамеханик при всем желании не сможет попасть под струю газов выпускаемого им самолета. А при нахождении снаружи - попадает. И приседает, чтобы не сдуло.
 
Последнее редактирование:
zloy, если не сложно, определите пожалуйста критерии "двигателиста". Чтоб время зря на писанипу не терять. И на бесполезные препирательства.
zloy сказал(а):
Неужели нет ни одного двигателиста на форуме?
Я вполне серьёзно. Это не подкол или что либо в таком духе.
 
Реклама
Ой! :eek: пока мы тут Рождество праздновали... тема так выросла, чуть нашла свои вопросы и, главное, ответы на них :)
FW, blck, спасибо за разъяснения.
blck, надеюсь, Вы уже выздоровели! если еще нет - то желаю Вам скорейшего выздоровления - завтра НГ, вообще болеть плохо, а на Новый Год - ну совсем не годиться. :)
по поводу двигателей... можно уточнить, что такое КНД и КВД? Нвообще расшивровать данную аббревиатуру можно по всякому.... хотелось бы знать правильный ответ в данном конкретном контексте. :)
Хм.... вообще, как говорил кто-то из великих (к стыду своему, не помню, кто :oops:), чем больше я узнаЮ, тем больше я понимаю, что ничего не знаю. Всё еще запутаннее стало выглядеть с режимами, процентами...
ну после праздников попытаюсь как-то четко сформулировать то, что непонятно :)

P.S. вот может быть кто-то из пилотов сможет как-то более менее подробно описать процесс посадки на иномарках? Может не в этой теме, можно и отделную создать... Была бы очень и очень признательна! Про посадку Ту154 Ершов очень подробно расписал всё (в смысле, какие режимы на каждом конкретном этапе, как параметры выдерживаются, как так "удержать" самолет, чтобы он шел четко на положенной высоте с положенной скоростью, касание, пробег). Но я так поняла из ответов, что на иномарках всё совершенно по-другому. Очень интересно, как это происходит?

P.P.S. пора, наверное, симулятор ставить... :rolleyes:
 
Назад