Авиадвигатели... что это за звери?

Реклама
Elly сказал(а):
Всё еще запутаннее стало выглядеть с режимами, процентами...
припомнился ;) курьёзный случай.... по роду моей работы, пару раз в год обсуждал с флит кэпами проблемы на самолётах, что сделано, что запланировано и т.д. и т.п. С одним кэпом получился курьёзный разговор, всё началось с одной серьёзной доработки на двигателе, туда-сюда разговорились о показаниях в кокпите. Так между прочим я сказанул, что показания по большей своей части не соответсвуют действительности.... на шо кэп очень подозрительно посмотрел :eek: на меня... пришлось в принципе объяснять, как в этой ветке чуть выше, про проценты & here.
 
Последнее редактирование:
Ну нифигасе!!!:eek:
Давненько сюда не заглядывал, но когда эту тему отделил, думал быстро заглохнет...
А тут столько всего нарисовалось!!! И себе в копилку кое-чего отложил :)

Может еще по каким системам дискуссию заведём?:rolleyes:
 
Но я так поняла из ответов, что на иномарках всё совершенно по-другому

Иномарки летают по тем-же физическим законам, что и отечественные. Ну, разве что двигателями управляет компутер, за неимением бортинженера в экипаже :). А какие именно детали летания Вас интересуют?
 
Критериев двигателиста (как ни странно нет). Есть предмет, который преподают в специализированных учебных заведениях (даже несколько). Один называется "Теория газовой динамики", второй "Теория авиационного двигателя" (может варьироваться от газотурбинного до ракетного), третий - "Конструкция авиадвигателя" (это уже более специализированная, я, например, изучал Д-30КП, КУ). Кроме того - есть самая главная для техника - "Эксплуатация авиадвигателя". Если первые два предмета охватывают все модели двигателей в теории, то последние два - конткретно по будующей специальности. Ну а далее (уже в войсках) переучивание и сдача зачетов по тому типу, на котором будешь работать. У меня таких переучиваний несколько (Аи-20К,М,Д; Д-30, Аи-24, Д-36). Но это уже почти стерлось из памяти. Но кое что еще осталось.
 
Ну почему же не было. В инструкции летному экупажу по Ан-10, Ан-12, Бе-12, Ан-8 - процедура запуска четко прописана. После команды запустить двигатели - устанавливались переключатели в нужное положение (воздух-земля, запуск-холодная прокрутка, выбор двигателя и т.д.). После этого БТ подавал команду запуск такого-то, от винтов. Получив подтверждение от СтТ - нажимал кнопку запуска и одновременно включал секундомер. Далее следил за ростом оборотов (синхронизировал по времени), после поджига топлива - следил за ростом температуры и оборотов (опять же синхронизировал по секундомеру). Заброс температуры - вручную регулируешь кнопкой отсечки. После выхода двигателя на режим ЗМГ - давал команду радисту "запущен, генератор на борт". И так четыре (ил два) в зависимости от кол-ва двигателей. В принципе - ничего сложного.

Но это только для того типа - который я писал выше. Если стоит полностью автоматическая система запуска - тогда проще. Но в принципе все тоже.
 
Реклама
zloy сказал(а):
Но это только для того типа - который я писал выше. Если стоит полностью автоматическая система запуска - тогда проще. Но в принципе все тоже.
Спасибо! Там совсем просто. САУЗ-154 регламентирует процесс запуска как по времени, так и по частоте вращения ротора. Никаких кнопок дросселирования топлива нет.
Уважаемые товарищи авиаторы! С наступающим Новым Годом Вас!:pivo:
 
MikVolg сказал(а):
А чем осуществляется поджиг топлива? Свечой накаливания?
свечой или точнее свечами. Их обычно две. На разных моторах разные системы управления системой "зажигания" свечей. Обычно, свеча находится "под током" до определённой высоты полёта и/или определённых оборотах N2 это про импортные моторы. Всей историей управляет FADEC.

немного ;) офф-а. Свечи от М14П прекрасно подходят на Яву350, надо только наконечники на высоковольтном кабеле менять.
 
FW,
Так всё-таки искровая свеча?:eek:
Неужели взвесь керосина поджигается искрой? Или он подогревается до испарения?
 
MikVolg сказал(а):
Неужели взвесь керосина поджигается искрой?
а чем ещё? Особо ни чего не подогревается. Хотя в системах многих двигателей есть т.н. системы охлаждения масла (например), масляный "радиатор" в общих чертах находится в топливе, таким образом идёт отбор тепла у масла...

Топливо газотурбинных двигателей имеет две ступени сжатия. На первой ступени топливные насосы низкого давления (10-20 атм) подают топливо в топливную автоматику, где насосы высокого давления увеличивают давление топлива ещё в 6-7 раз. Далее регулируемый поток топлива поступает на форсунки.

Фoрсунки бывают разные. Есть для запуска, есть для продолжительной работы, есть вращающееся... К слову, камера сгорания может иметь различный вид. Например кольцевая и трубная...

В конечном, итоге воздушно-топливная смесь возгарается за счёт искры (искр). В зависимости от мотора и этапа полёта, пламеобразование поддерживается автоматически или в случае необходимости, срыв пламени, в КС "страхуется" свечами.

P.S. с Bами, как на экзамене ;)

совсем забыл... свеча газотурбинного двигателя.
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
P.S. с Bами, как на экзамене
А с Вами, как с хорошим преподавателем.:pivo:
FW сказал(а):
Отопитель КУНГа, работающий на соляре, у нас поджигался свечой накаливания.

На Вашем чертеже свечи, не увидел искрового промежутка.
 
MikVolg, это свеча поверхностного разряда, на ТРД в основном такие используют.
Добавлю, на НК8-2У (Ту5б) и НК-86 (Ил86) стоят блоки воспламенителей. Два на мотор, снимать и ставить геморное занятие на тушке. Блок представляет из себя цилиндрический корпус с установленными в нём свечой поверхностного разряда и топливной форсункой. Воспламенение надёжное даже при одном нерабочем блоке.
 
Как известно двигатели самолетов советской разработки работают на топливе ТС-1 разработанном в шестидесятых годах.
А что едят современные двигатели иномарок?
Это российское топливо или приходится его импортировать
И какова разница в цене?
 
Uzist сказал(а):
Как известно двигатели самолетов советской разработки работают на топливе ТС-1 разработанном в шестидесятых годах.
А что едят современные двигатели иномарок?
Jet-A разработанного в 50-х годах.
Uzist сказал(а):
Это российское топливо или приходится его импортировать
насколько известно, российские производители сертифицированы выпускать авиатопливо Jet-A.
Почти все ведущие производители авиадвигателей на Западе сертифицировали полностью (например Rolls-Royce) или частично использование российского авиатоплива ТС-1. Частично российское топливо сертифицировано к использованию и Западными самолётостроительными фирмами. Российские самолёты заправляются Jet-A в Западных а/п. Оба типа топлива ТС-1 и Jet-A очень близки по своим х-кам.
 
Реклама
А что за топливо серии РТ? Оно вроде по современнее к тому же бывает разных номеров.
 
Назад