Авиафото - технические аспекты


Открываем инджапан - минольты почти нет, на барахолках в зоне ру тоже облом. Так что с доступностью минольтовской оптики по крайней мере в России туго.
Про персоналии - обсуждались конкретные фотографии, а не технические аспекты. Грибы Сени меня тоже не зацепили, но в сентенции я не пускался про стоки и "как за ЭТО ещё платят". А накопипастить тоже могу. Картинок типа как с xtek.com нащелкать не вижу невозможным в любой системе, картинку нокта они не покрыли.
Чего не хватает и чем хуже - нету тильтов-шифтов, нет макрушников, нет кучи телевиков. А софт-эффект сравнивать с боке говорит о неполном представлении предмета разговора, равно как и ценовые диапазоны 135 2,8 кэнона сильно не совпадают с 135 2,8 минольты. Софт фильтр запросто эмулируется если не в шопе, то колготками на объектив, а боке - другая песня.
Что-то кроме одной 135 2,8 я не услышал, и без той линзы спокойно живут в других системах - значит не икона. Если её не ставят на пятаки, живут без неё на никонах - значит просто интересная линза, но не экстраординарная. Вот никон 28 1,4 ставят на кэнон вместо эльки 35 1,4, лишаясь АФ - это показатель. Равно как и её цена на вторичке о многом говорит. А до цены 13 5,6 никона ни одна сониконикаминольтовая линза не дотянет. К сведению, цитата:

http://kenrockwell.com/nikon/13mm.htm
"You don't want to read this part. This was Nikon's most expensive of all its expensive lenses.
Nikon's suggested retail (rip-off) price was $8,229 in 1979, or over $24,000 in today's dollars.
B&H advertised it at $5,569 in January 1987, or over $10,000 in today's money.
The 13mm cost more than the no-longer-made 300mm f/2, which now sells for five-figures used.
The 13mm was double the cost of the 300mm f/2.8 or twelve times the cost of the 16mm fisheye.
If you find one today, expect to pay a minimum of $5,500 for a beater lens without its case or filters, $10,000 for one in OK shape complete with case, caps and filters, and $20,000 or more for one unused in the box complete with papers. "
Что-то я подобного ажиотажа не вижу. Понятно что это не показатель и такую линзу мало кто купит, однако как раз культовость марки делает рейтинги продаж просюмерок, что и пытается эксплуатировать сони с цайсом.

Аргумент об отсутствии мегасистемы теть Сони на Олимпиаде как-то тоже был проигнорирован.
 
Последнее редактирование:
У меня по крайней мере один знакомый зарабатывает деньги Сонькой А700, и снимает ей авиацию в свободное от работы время. И не париться по поводу того что чего то нету.... он просто снимает.
Я запарился что нету чего то типа 100-400 и взял Кэнон.
 
А про косину я в теме:

Интересные ответы дали Dr. Winfried Scherle (Head of Camera Lens Division) and Kornelius Mueller (Marketing Manager)-
http://www.zeiss.com/c12567a8003b58b9/cont...12570f8003d4eb9

Например:
1. "Мы видели сильный спрос на линзы Карла Цейс от фотографов, использующих 35 mm SLR'S с оригинальной от производителя оптикой. Те фотографы имеющие, скажем, Канон или Nikon камеры, но всегда завидовали Contax пользователям по качеству их изображений. Начиная с нашего прежнего партнера, Киосера, прекратил их Contax действия, мы хотели найти новые способы предложить линзы Карла Зеисс требованию SLR 35 mm фотографов, особенно те, кто используют цифровое оборудование. "

2. Производство оптики Carl Zeiss для байонета F (Nikon) будет производится на Cosina.

3. Почему Никон? Cамый распространенный байонет, стандарт для професиональной техники, а также прекращение производства части оптики самим Никоном и др.
(Kornelius Mueller поклонник Никона. Это уже моё мнение)

4. Кэнонистам придется довольствоваться резбовой оптикой типа ZS. (По всей видимости и другим)

5. Как продавать эту оптику для Никона - еще не знают как.

Думаю что цейс для сони и прочего, например нокии делают там же. А что он гибридный, клееный пластик - подтверждение тому ценник.
Можно конечно поискать оптические схемы цейса - классические тессар, планар, дистагон, биогон и поискать в зумах сони. Точно не найдется. Равно как и варио-зоннар это придуманное маркетологами от лукавого.
Равно как и шнайдер от самсунга - люди с востока прибрали шильдики полуразорившихся немецких стекловаров.

Фраза "made in a lens production facility jointly chosen by Sony and Carl Zeiss" имхо переводится как

"делаются на заводе по производству оптики, совместно выбранном Сони и Цейсом"

Так как утверждение о том, что ZEISS lenses for Sony cameras produced in Japan не опровергается, а также с учетом рекламы о том, что оптика для DSLR Цейса делается Косиной - следует логичный вывод.


Я привел Вам ссылку на официальный сайт цейса. Если тама тнуть в FAQ, то следует ответ на вопрос - почему Цейсы под Сони делают в японии следует лаконичный ответ:

Сони делает камеры в японии на нескольких фабриках. Объективы для данных камер поступают с фабрик производителей оптики, расположенных недалеко от заводов по производству камер с тем чтобы не было задержек в производственном процессе. Объективы Цейс под Сони разрабатываются в Германии, а потом эти (разработанные немцами объективы), производятся на фабрике, совместно выбранной Сони и Цейсом (т.е. НЕ НА фабрике Сони и НЕ НА фабрике ЦЕЙСА). Специалисты Цейса ездят на выбранную фабрику для контроля качества и проводят аудит на регулярной основе.


Ранее на этом же сайте написано, что Цейс выбрал Косину.

Вопрос - и что это за таинственная фабрика стороннего производителя в Японии недалеко от заводов Сони, клепающая Цесы под Сони??
 
Последнее редактирование:
Что-то кроме одной 135 2,8 я не услышал
Так, значит одна уникальная линза есть. Долго же пришлось мучаться чтобы признать ложность своего голословного посыла. А почему нет в других системах такой линзы? Идея защищена патентом и данная линза принципиально не может быть автофокусной

Это ты говоришь про Никон у которого тилт-шифту меньше года? А как же раньше снимали архитектуру на Никон? Мучались наверное не по-детски?
На Соньку можно поставить и стороний тилт-шифт.
Какие ты объективы используешь активно? Особенно в споттинге?
А до цены 13 5,6 никона ни одна сониконикаминольтовая линза не дотянет.
Извини, но это уже за гранью моего понимания. Измерять крутость системы ценой ее линз. Приплыли

Список линз как родных, так и сторонних для А-байонета
http://www.dyxum.com/lenses/index.asp
 
А про косину я в теме:
Ты не в теме.
Вот тут и облажался. Во-первых, из первой части утверждения не следует вторая. А во-вторых, совместно выбранный завод - это бывший завод Минолта, купленный Соней вместе с фотоподразделением Минолты.
А что он гибридный, клееный пластик - подтверждение тому ценник.
Ложь
 
Я запарился что нету чего то типа 100-400 и взял Кэнон.
Уже есть. Люди писают кипятком от нового 70-400 ))

О!! Специально для Mu3aHTPOn, это тоже уникальная линза - единственный серебристый (не белый, не черный) телевик )))))
 
С января начались продажи. И даже в России уже есть владельцы.

По впечатлениям владельцев лучше чем Canon 100-400L (как никак старый дизайн) и может быть чуть лучше Nikon 80-400VR при большем диапазоне.
И большинство ждет когда же Canon выпустит обновленную 100-400L - вот тогда и можно будет нормально сравнивать эти 3 линзы.
 
Mu3aHTPOn,
кстати, тебя не смущает что в камерах Nikon стоят матрицы Sony?
 
gin_tonic, посмотрите ЛС, пожалуйста.
 
а) на ты не переходили.
б) Вы не в теме. Далее продолжать не виду смысла. У никона тильты 35 и 28 мм ой как давно, равно как и тильтованый 85 макро. 45 и 24 мм добавились недавно. Только за одно это нет желания продолжать - Вы откровенно лажаетесь.
в) 135 2,8 НЕ уникальна, не передергивайте меня. Я только о ней тред и слышал, более того, был свидетелем shoot-out эльки, никкора DC и помянутой минольты - чуда не произошло, смотрели на принтах 45 на 30.
В минусах той линзы ещё и отсутствие АФ (при оном у конкурентах), и реальная светосила 4,5 на МДФ. Приятная стекляшка, но элька её сделала.
г) цейс сделаный в японии непонятно где - не цейс. на телефонах нокии тоже лейбак этой фирмы - что-то не снимает оно как СФ. чем больше навешано шильдиков, тем понятие статусности обесценивается.
д) меня откровенно добивает лажа сониных инженеров, после просмотра сэмплов д3х и а900. надо же, из своей матрицы не смогли сделать картинки как смогли в никоне. такую мыльничную картинку на 400 исо я не ожидал увидеть.
 
Последнее редактирование:
gin_tonic,
Я выбирал между 100-400 и 80-400 и выбрал почему то кэноновское решение. 100-400 вер 2 когда выйдет тогда и бум думать.
А 70-400 надо будет пощупать...... и правда появился.

ЗЫ
Может в отдельную темку вынести последние n страниц?
 
цейс сделаный в японии непонятно где - не цейс.
Повторяю вопрос - что из выпускаемых в настоящий момент Цейсов для ТЕБЯ является настоящим Цейссом?

а) на ты не переходили.
Обращение на ТЫ в интернете является общепринятым, обращение же на ВЫ часто является следствием неуважения и попытки дистанцироваться от собеседника. Эти правила пошли с эпохи FIDO

Ты можешь объяснить почему я должен тебе рассказывать про твою систему и исправлять твои ошибки?
Nikkor 35mm f/2.8 PC и Nikon 28mm f/3.5 PC никогда не были тилтами, это просто шифты. А вот настоящие тилт-шифты 24, 45, 85 появились в системе Nikon меньше года назад.
Получается что ты даже не знаешь свою систему, а пытаешься судить о других
 
тогда уже с новым никкором 100-400 или 100-500, смотря какой запустят в кризис. а 80-400 уже порядком нуждается в обновлении.
цейсы под контакс, ляйку, фохляндер, ролляй. а не то на чем сейчас лейбак цайса вешают.
85 РС микро - 1999й год. и тильт и шифт.
28 и 35 вполне хватало для архитектурки сдвига. наклон нужен для наклона ГРИП от фокала.
а так - да, неправ, поправлюсь. просто отдельно говорить шифт и тильт долго, РС - не всем понятно. но РС как раз шифтом осуществляется.
 
Последнее редактирование:
А вообще я смотрю на сообщения Mu3aHTPOn и мне просто смешно ))
Человек пытается утвердится в том, что он сделал правильный выбор, что не ошибся с выбором системы. Но для этого ему обязательно надо сказать неправду про другие системы.
Ты просто возьми и поснимай другими системами. И тогда отношение кардинально изменится, поймешь что по большому счету отличия и в тушках, и в оптике у 3-х лидеров (Canon, Nikon, Sony) просто минимальны. Может быть они и отличаются отсутствием экстримальных линз - длинные телевики по 600 мм, фишаи по 8 мм, тилт-шифты, но 99.9% процентов пользователей не знают про эти линзы и никогда их не купят из-за отсутствия потребности и большой цены.

Ты просто скажи, какую камеру и какие линзы ты используешь для споттинга? Что из этого нет у Сони и Кэнона?
 
gin_tonic,
С высказываний соневодов мне более чем смешно. Когда теть соня родит систему, которая мне заменит пары D2H+70-200 + D3+28-70, с тем же удобством пользования и качеством картинки, а до тех пор это пластиковое посмешище в руки страшно брать. Причем не только мне, а ВСЕМ кто занимается репортажкой, спортом и т.д. Да и свадебщиков из топов, кто снимает на цифру, все как-то на кэнон и никон тянет - а там телевики и фишаи как-то невостребованы.
И другими системами я снимал, и топовыми марками, и той же пока не сониконикаминольтой в обличии 7D. Даже 508й хассель имеется, и им снимаю, правда неудобно - надо пленку в термосе слать в москву - негде у нас качественно проявить и отсканить сф слайд. Мнение человека, снимающего просюмерками 3х систем с недорогой оптикой мне в данном аспекте - "поснимай на 3 системы" - абсолютно безразлично. Сони - не лидер. Ни по продажам, ни по технологиям. Ни в каком сегменте. Dixi!

Теперь немного по теме данной ветки.
Интересует зависимость образования лучей от точечных источников света на ночных фотографиях. Откопал кросс-фильтр - собственно эффект от него выражен наиболее на открытых диафрагмах, когда картинка ещё не равномерно резкая по полю, т.е. для конкретного применения - "фото на а.нет" не годится. У кого какие наблюдения - какие линзы наиболее художественно передают данный эффект, сколько получается лучей, если можно, с примерами.
 
Последнее редактирование:
Vovanko,
согласен по большей части. попробовав помповик, изначально скептически относился в данной схеме зумирования, был удивлен удобством. но есть и существенный минус - пыль сосет зараза. видел такой после года пользования у адлерского пляжного папарацци - соленый воздух убивает и металл и резину, раз в год покупает новый.