Авиафото - технические аспекты

Slava, берешь короче марковку подключаешь к компу, открываешь ЕOS Utility, там добавляешь 100-400 в список корректоровки переферического освещения (или по-человечески виньетирования), включаешь эту функцию в фотике и никаких черных краев! Дел на 5 минут
 
vostokin, Размер сенсора APS-С в 1.6 раза меньше чем у полнокадровых матриц. Соответственно происходит обрезка кадра и сужение угла зрения. Которое эквивалентно 640мм. Но физические 400мм как были так и остаются.
 
Это как раз так, как я понимал. Смутила фраза по "факту 640".
 
Вопрос уважаемым специалистам.

Подумываю взять новый объектив, но пока не решил, какой именно брать - со стабом или без него. Предполагаю, что во Владивостокском аэропорту на споттерских точках мне за глаза хватит 70-200.

И вопрос такой: Canon 70-200 2.8 без стаба или Canon 70-200 f4.0 is?
 
dmitryalex777, т.е. вы сами себя загоняете в рамки одного порта? странный подход


---------- Добавлено в 13:49 ----------


Коллеги, интересно есть ли в природе мастер классы для споттеров? а то топчусь на месте, нет движения
 
dmitryalex777, в авиации чаще вам пригодится стаб, чем 2.8
 
dmitryalex777, снимаешь, например, на закате. Сумерки. Когда есть стаб, ты сможешь сделать резкий кадр на 1/50, к примеру, а в тот же момент, на 2.8 ты не сможешь сделать резкий кадр, но на более короткой выдержке (примерно 1/80).
 
dmitryalex777, можно делать проводки!

Всё равно кстати снимать самолёты на 4 и на 2.8 не стоит, самолёт будет не весь резкий, я на своем 100-400 до 8 зажимаю
 
dmitryalex777, чтобы два "раза не ходить" я бы ориентировался на 100-400, если деньги не сильно ограничивают. Рано или поздно чистые боковики могут надоесть, захочется 3/4 и т.д. (это если в одном порту). Да и вообще "много мало не бывает".
 
так же можно привести в пример ветренную погоду - когда сильный ветер, телевик создаёт достаточно большую "парусность" без стаба может выйти много мазни
 
Точно. Снимал как-то параллельно двумя объективами - своим 100-400 со стабом и взятым напрокат 70-200 2,8 без стаба. В первом случае практически ни одной нерезкой фотки, во втором примерно треть кадров - мазня. Обидно, когда снимаешь три-четыре кадра, и самый удачный в плане композиции оказывается размазаным.
 
MAFIA,еще дополнительные аргументы в пользу стаба?
Мне кажется, стабилизатор в споттинге уж точно лишним не будет в отличие от большой светосилы. Захочешь банально поснимать те же вертолёты или винтовые самолёты нормально с размытием лопастей, а без стаба на длинных выдержках и большом фокусном большая часть фоток скорее всего просто пойдёт в корзину. При съёмке вертолётов днём при хорошем освещении, у меня проблема наоборот в том, что при желаемой выдержке и даже минимальной чувствительности, диафрагма пытается зажаться до адских значений типа 16, когда уже мылит из-за дифракции. Поэтому подбираю выдержку, чтобы зажималсь хотя бы до 10.
А бывает, что приходится снимать и с одной руки, когда всё вообще жутко трясётся, без стаба было бы совсем плохо.
 
Последнее редактирование:
Можно еще посмотреть в сторону Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM.
 
kabuki, ручной режим никто не отменял
Да это понятно, Вы видимо не совсем поняли. Я просто приводил пример в споре F2.8 или стабилизатор, что днём света бывает с избытком, что даже не получается выставить требуемые в данной ситуации значения выдержки-диафрагмы, какие уж там 2.8, скорее ND-фильтр нужен бывает. Но это конечно чисто мой пример, для кого-то это возможно не актуально.
 
Последнее редактирование:
kabuki, условия Флориды, а не МСК и МО ))) в ИСО упасть до 100, ну или экспокорекцию на худой конец в минус загнать
 
Лучше уж брать Canon 70-200 2.8, но со стабом, или как уже советовали Canon 100-400. Линза 70-200 2.8 будет хороша для всех задач, не только для авиация. Если в будущем появится желание симать что то ещё, скажем портрет, пейзаж и т.д., то эта линза будет то, что надо-хороша на вырост. Кроме того, всегда есть возможность добавить экстендер и получить 280 мм или все 400мм на ФФ.
Ошибочное мнение. Если взять любой DOF(Depth of Field Calculator) или ГРИП калькулятор, то можно посчитать, что, к примеру, на Canon 5Д при диафрагме 2.8, если снимать самолёт с расстояния 200 метров, то глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) составит 207 метров-вполне достаточно для самого огромного самолёта быть резким от края до края. Добавлю, что как правило, мы снимаем летящие объекты на расстоянии побольше, чем 200 метров, а значит и ГРИП будет больше чем 207 метров.
 
Проблема в том что глубина резкозти распределяется примерно как 1/3 перд объектом фокусировки и 2/3 позади. Т.е. остаётся примерно 70 метров (съёмка "в лоб"). Скорость самолётов у земли грубо от 60 м/сек, учитывая лаг да если ещё и фокус на хвосте навёлся ... Поэтому проще немного перестраховаться и поджать дырку.

Я бы тоже выбрал 70-200 2,8, хотя-бы из расчёта на лучшую фокусировку за счёт светосилы и портретных возможностей. Но я не споттер, так что нищщитова!