Авиафото - технические аспекты

Реклама
http://kenrockwell.com/canon/lenses/8-15mm.htm
Из ссылки следует что у линзы отсутствует существенное улучшение по сравнению с классическим 15мм.
This 8-15mm's sharpness is superb, but so is the sharpness of the earlier Canon 15mm f/2.8 Fisheye. Surprisingly, when set to 15mm, the sharpness and and lateral color fringes of these two lenses match. If you don't need to put a smaller circular image in your frame or need instant manual-focus override, this new 8-15mm lens offers no optical advantage to the previous 15mm f/2.8 Fisheye, and the f/2.8 fisheye is a full-stop faster.
Т.е. получается, что если нет нужды баловаться рисованием кружочков - она не очень и нужна, если 15 мм уже есть?
 
Коллеги, очень нужна ваша подсказка. Такая у меня хрень творится с Д80: Снимаю в auto, все нормально, в целом, слегка желтит, но приемлемо. Перехожу, практически с теми же параметрами, в manual - заметно синит. Пару фоток для примера, сейчас сделал из окна. Но, если экспозицию сделать на одну ступень поменьше(например, было 4,5 на 50, сделал 5 на 60), то все становится синим до неприличия. Что это за фокус? И что с этим делать? Первая пара - 4 на 60, вторая пара - 4,5 на 80 и 5 на 100. ИСО 160 везде.
Но это сейчас еще ничего, Были примеры и поужаснее, вообще все синее. Но я их удалил, не выгружая из камеры, к сожалению.
 
Баланс белого стоит солнечно, что, по-моему, соответствует погоде. А в "автомате", естественно, автомат.
 
стр. 58 Тонкая настройка баланса белого или Выбор цветовой
температуры и ниже
попробуйте

аппарат Nikon D80?
 
Последнее редактирование:
Fyodor, как-то так, да. Круговой фишай достаточно на любителя штука. Даже если его софтом разворачивать.
 
Баланс белого стоит солнечно, что, по-моему, соответствует погоде
Не соответствует. На картинке примерно 75-80% тени,т.е. освещается не солнцем а голубым небом, соответственно и ББ нужно выбирать для тени или, по крайней мере, для пасмурно. Что автомат и делает.
Эта ситуация легко корректируется в фотошопе елементе даже на JPEG, практически пара кликов, не говоря уже про RAW, где эта операция более гибка. Вот что примерно получиться для настройки ББ "тень" (в элементе выбрал снег как белое).
 
Спасибо, в эти выходные, если будет похожая погода, сделаю снимки , установив ББ в тень, посмотрю, что плучится. Но, все же , замечу еще раз, что именно снимки 1423 и 1425 наиболее соответствуют реальным цветам. Судите сами, какова разница: как было, и как скорректировали Вы:
То, что это можно скорректировать в ФШ я знаю и сделать могу. Меня беспокоит другое, о чем я писал в своем первом посте: разница между авто и ручной. Может, это камера дурит?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я корректировал самую тёмную картинку для наглядности изменения цвета. А камера сработала нормально, в обоих режимах выдала картинку соответсвующую настройкам ББ. При "тёмной" экспозиции синева в тенях вылезла как доминирующий цвет при данном балнсе белого. В любой, самый солнечный день цвет в тени будет смещён в синюю зону (если нет отражателя, искусственного или естественного). Температура солнечного света 5500К а голубого неба (источника света для тени) 7500-8000К. Автрмат в камере настраивается на преобладающюю в кадре температуру цвета.
 
Простите за бестолковость, но Вы считаете, что, если камера при одинаковых Д и В в ручном и автомате дает разную картинку, то это нормально? Понимаете, у меня были кадры, сделанные не в тени, я снимал полеты. Погода была сильно облачная, просто серая. В авто было сносно, в ручном - настолько все синее, что я удалил его мгновенно и дальше снимал только уже в авто, чтобы не запороть серию. ББ я по забывчивости оставил "солнце". Вы думаете, что здесь весь фокус был только в ББ?
 
если камера при одинаковых Д и В в ручном и автомате дает разную картинку, то это нормально?
Абсолютно нормально если в ручном не делалась настройка по "белой карточке" или не выбирался ББ максимально близкий к условиям освещения.

Погода была сильно облачная, просто серая. В авто было сносно, в ручном - настолько все синее, что я удалил его мгновенно и дальше снимал только уже в авто, чтобы не запороть серию. ББ я по забывчивости оставил "солнце"

Вот в этом и ответ.
здесь весь фокус был только в ББ

Вот что быстренько выдал гугль на незамысловатый запрос:
Это для общего представления о температуре и ББ, а это с картинками.
Погуглите на "температура цвета", там много всего...
И такой вопрос: а зачем удалять картинки с кривым ББ? Это самое лёгкое в исправлении при постобработке.
 
если камера при одинаковых Д и В в ручном и автомате дает разную картинку, то это нормально?
Когда Вы выбираете в настройках всякие там "солнце" или"облачно" - это не ручной режим. Найдите у себя в настройках фотоаппарата и корректируйте вручную:

0_9079d_7d0303a3_L.jpg
 
Когда Вы выбираете в настройках всякие там "солнце" или"облачно" - это не ручной режим
А какой? Т.е. если выставить солнечно (5500К) или пасмурно (6500К) то это будет автомат? А если выставить пасмурно и скорректировать в +2 например, это тоже будет автомат?

Найдите у себя в настройках фотоаппарата и корректируйте вручную
Это в камере такая табличка? И почему она называется "Точная настройка баланса белого - Auto"? Непонятно как ей пользоваться для настройки камеры, причём тут ,к примеру, зелёный?
 
эту табличку я нашел на скорую руку в инете для иллюстрации, у Вас в меню такая же. Она позволяет корректировать бб. То есть перемещая точку по таблице ,Вы можете получить тот результат, который Вас устроит.
 
у Вас в меню такая же. Она позволяет корректировать бб
У меня в меню её нет и быть не может. Она не имеет никакого отношения к ББ. Это корректировка цветового тона, т.е. цвета объекта съёмки, отражающего свет от источника. Температура и ББ есть характеристики источника света.
Эти понятия взаимосвязаны (но далеко не тождественны) и их часто путают, отсюда возникают сложности с настройкой камеры и последующей корректировкой в обработке.
Иллюстрация температур света выглядит так:
col_temp.gif
 
Вот неплохая табличка по температуре света. Скан из книги "The Photographer's Guide to Light", Nigel Hicks.
 
Это самое лёгкое в исправлении при постобработке.
Сеня, большое спасибо за проведенный ликбез.
Удалял потому, что сразу же делал дубль в автомате. Да и возиться потом в ФШ с корректировкой цвета для меня не самое любимое занятие. У меня просто не стоИт другая программа обработки. RAW я практически тоже не пользуюсь. Наверное, я чего-то сильно не понимаю в этом деле, потому что, когда я снимал в RAW, мне не нравилась цветопередача сразу же. Я тогда делал пробные снимки и в RAW,и в JPEG'e и, имея возможность сразу же сравнить цв\передачу и там, и там видел, что цвета JPEG'a ближе к истиным. Поэтому я, честно говоря, не понял, в чем ценность RAW'a. Был бы очень Вам признателен, если бы Вы помогли мне разобраться и здесь.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Главные преймущество RAW в том, что этот формат позволяет делать корректировки практические невозможные в JPEG: баланс белого и экспозиция. Все остальные корректировки, как то тени, засветки, насыщеность и т.д. "шумят" в RAW значительно меньше чем при обработке JPEG.
Про цветопередачу JPEG vs RAW. Камерный JPEG это есть изображение в формате RAW конвертированное процессором камеры в соответствии с настройками в меню самой камеры. Точно так-же можно настроить конвертер фотошопа, или иной другой, и сделать эти настройки дефолтными. Если выбрать профиль камеры в конверторе то результат будет близок к необходимому, слегка подработать и получится картинка близкая к JPEG но с гораздо более широкими возможностями регулировок.
 
Назад