Авиафото - технические аспекты

iron tail, raw'ы и exif на месте. С птицами оказалось непоказательно - нет опыта. камуфляжной накидки, бинокля, знания повадок, и долгих часов ожидания. Поймал ястреба - но снимал снизу сидящего на высоте метров 15, удоды были очень пугливыми.
Потому поснимал без ТС на открытой дырке и на 8 сопоставимые кадры - ХА нет вообще, картинка резкая, без ваты.
https://www.dropbox.com/sh/h63pyjmdkw1tp1o/IcOmmUNcjj

Карабас-Барабас, перебежчиков и пленных не берем. Весьма обширные суждения про сухость и плоскоту рисунка - для объема и прочего у меня есть фф и фиксы. Стекло с закрытой диафрагмой до 11, тем более на кропе - дает то что от него нужно в конкретной съемке - техничную картинку, которую Вы посмели назвать сухой и плоской. 11 - из-за конвертора. Я так, напомню, что Вы в чужой огород со своим уставом - здесь (на этом форуме) принято снимать самолеты на диафрагмах около 8, и тому есть причины.
 
Mu3aHTPOn, Спасибо, погляжу внимательно.
Прямо по теме и оч-чень объективно Вы пришли пожалеть владельцев убогого Никона?
 
Mu3aHTPOn, Очень достойный результат, однако! Это без конвертера? То, что в EXIF прописано f/5.6 выглядит даже лучше, чем f/8. По надписям на кондиционере "Мицубиси" и фактуре дерева на рамах хорошо видно.
 
iron tail, да. Ну не получилось бы папку назвать w/o TC, потому вчерашние с конвертором, сегодня наконец снял его. 5,6 на 400, напомню - это ПОЛНОСТЬЮ открытая диафрагма. На моей памяти аф-с 300 + тс-14 - так же около 400 и 5,6 был похуже, но там понятно - конвертор.
Могу конечно со штатива поснимать кирпичную стену на разных фокусных и диафрагмах. Или еще какие идеи?
 
Mu3aHTPOn, iron tail, не поняли вы ,форумчане, мого посыла, жаль.Я уважаю фирму Никон, без неё Кэнон не был бы сегодняшним Кэноном, и я не подкалываю, просто спрашиваю. Например, жду фоток при низкой освещенности и с других тушек.Крайние фото порадовали, но точку поставит лишь фото железных птичек. Если бы не снимал на Никон я и слова не сказал. Дабы не ввязываться в бесполезный диспут, больше комментировать не буду, хотя продолжу следить с интересом.
 
Карабас-Барабас, луна с рук с конвертором - это какая освещенность? Да и как оптические характеристики объектива, кроме светосилы, сказываются на фотографиях при недостаточной освещенности? И так понятно что 1.4 лучше чем 5,6 ажно в 16 раз.
 
Последнее редактирование:
Итого, обобщая 2х дневный опыт пользования новым 80-400:
+ практически отсутствие ХА;
+ отсутствие видимых геометрических искажений (хотя уже давно есть и плагины для ФШ. и DxO, и родные конверторы правят геометрию);
+ хорошая работа с ТС-14 (да, чуть медленнее АФ на D300, но вообще никто не обещал что он будет), оптически тоже все хорошо, вполне рабочая связка
+ быстрый АФ (особенно с лимитером). Ближе 6 м от меня самолеты не летают. а ограничитель время полного прогона АФ вперед-назад сокращает почти в 2 раза;
+ хорошая резкость по полю, даже на длинном конце и открытой диафрагме;
+ передний элемент не вращается при зуммировании и фокусировке - нет проблем с поляриками.

- Конская цена. За цену одного 80-400 можно купить 5 новых 70-300 вр, с такой же светосилой
- После 70-200 первой версии и 300 4,0 аф-с 80-400 очень толстый. Примерно как мой 28-70, только тот не такой длинный. Пока не привык.
- При зуммировании выезжает хобот. Не критично, но не привык. Потенциальная возможность для пылесоса.
 
Mu3aHTPOn, я все надеюсь, что Никон новую версию 300/4 сделает, со стабом. А новый 80-400 хорош, конечно.
 
AndyU, ссылка на прошлой странице на дропбокс.
 
Mu3aHTPOn, новый 80-400 всё равно шумнее по фокусировке и медленнее прогоняет кольцо дальности. Вот только что прям проверил (с мк2, кроп возможно работает медленнее).
 

шумнее чем что? старый? это зависит от камерного мотора - у д2д3д4 он мощнее, чем у д90. а про "кольцо дальности" - есть видео, вроде куда как недвусмысленно утверждающее обратное - 2 одинаковых камеры рядом, одно фокусное, одни условия.
 
Mu3aHTPOn, Перевожу: "Новый объектив от Никон - УГ, легендарный Canon100-400 уделывает его даже на кропе с мк2"