Авиалайнеры всех времён и народов

Реклама
Последний американский одномоторный авиалайнер, работавший на магистральных линиях.
http://airliner.narod.ru/airliners1931-35/vultee1.htm

Экземпляров было немного, но один из них попал в СССР. Правда, его судьба в нашей стране весьма туманна.
 
в качестве "несколько некромантии"

Пару страниц назад тут упоминали викерсовский V-1000/VC-7. Хотелось бы вспомнить его "собратьев по идее" (конверсии V-бомбардировщиков в пассажирские лайнеры): Avro Atlantic (с треугольным крылом, некое "переосмысление идей" Вулкана) и двухпалубный HP.97 (основанный на Викторе). В качестве двигателей планировалось использовать или Bristol Olympus, или Rolls-Royce Conway.

В 1955 году BOAC отказалась от поддержки этих программ - на трансатлантических маршрутах планировалось использовать Bristol Britannia, на более коротких - ожидались поставки de Havilland Comet 4. Кроме того, работа над двигателями Rolls-Royce Conway продвигалась совсем не так быстро, как хотелось бы. В то же время, правительство задумалось и о необходимости "самолётов поддержки" - в итоге, их роль частично сыграл винтовой Bristol Britannia, а позже, в качестве заправщиков - и сами бомбардировщики V-серии. Окончательно же эти программы были "добиты" тем, что в октябре 1956 года BOAC оформила первые заказы на Boeing 707-420 (по иронии судьбы на этих самолётах использовался Rolls-Royce Conway, который должен был поднимать в небо аналогичные британские машины).
 
Douglas DC-8 Skybus, он же Douglas Model 1004.

Во середине сороковых годов на фирме Douglas возникла идея сделать пассажирский самолёт с достаточно необычной компоновкой, которая была до этого применена на опытном бомбардировщике "Миксмастер". Два двигателя Allison V-1710 должны были быть установлены под полом "тамбура" между кокпитом и пассажирским салоном, а под последним проходил бы вал, вращающий два соосных винта. В преимуществах машины виделась низкая цена пассажирокилометра (при вдвое большей, нежели у DC-3 вместимости), но чрезвычайно высокая ожидаемая стоимость проекта сгубила его на корню и до постройки машины дело не дошло.

По можно увидеть варианты компоновки салона, рисунок, изображающий "как бы он выглядел в полёте" и приличное количество текста, посвященное самолёту.
 
Первый канадский магистральный авиалайнер

Как-то на форуме обсуждалась пьеса и повест Хейли "Посадочная полоса 08" -- судя по всему, действие там происходит именно на борту CL-4. Не знаю, насколько это важно в данном случае.
 
В целях облегчения взлета с высокогорных аэродромов Мехико и Ла-Паса, хорошо известный Boeing 727 (точнее - один Boeing 727-264) подвергся достаточно необычной, как для гражданского лайнера, модификации - на нем были установлены ракетные ускорители. Выглядел взлет примерно так:
 
С момента открытия этого топика прошло почти пять лет. За это время накопилось много новой информации, что позволяет существенно доработать старые темы. Для начала Fokker F.VII-3m
http://airliner.narod.ru/airliners1923-26/fvii3m.htm
Здесь появился подробный, насколько возможно, отчёт о работе этой модели в авиакомпаниях мира -
http://airliner.narod.ru/airliners1923-26/fvii3m-airlines.htm
А пройдя по ссылкам на малых картинках, можно увидеть кучу профилей. Их могло бы быть ещё больше (например Philadelphia Rapid Transit Air Service), однако фотографии, которыми я располагаю, не позволяют разглядеть все необходимые детали.
 
По мнению ряда историков один из наиболее удачных поршневых магистральных авиалайнеров -
http://airliner.narod.ru/airliners1942-48/dc6.htm

По поводу информации об операторах - тема настолько ёмкая, что буду выкладывать постепенно. Это же касается профилей. Пока лишь некоторые основные авиакомпании страны-производителя -
http://airliner.narod.ru/airliners1942-48/dc-6usa.htm
 
Реклама
Вернёмся к истокам - знаментый самолёт зари авиации, который для нашего топика важен первыми официальными почтовыми рейсами на трёх континентах - В Европе, Северной Америке и Австралии.
http://airliner.narod.ru/1cargo/bleriot11.htm

Работая над этой темой с удивлением обнаружил, что материала по данной машине хватит на целую книгу. Однако это не моя задача.
 
wb, да, Bleriot XI - потрясающий самолёт. А откуда данные, что их было 1050 - 1100 ?

Но не могу согласиться об Америке.

В "Авиации и космонавтике" №5 2011г. в моей статье сказано, что первые официальные почтовые рейсы в Северной Америке и Азии состоялись 18 февраля 1911г. на совсем других самолётах: Humber Monoplanes и Wiseman-Noonan.

Wiseman-Noonan выставлен в музее почт США именно как первый почтовый самолёт. И рейс этот, как вы сами пишете, был вполне официальным. Другое дело, что он былне "столичным" :)
 
Последнее редактирование:
Bleriot XI - потрясающий самолёт. А откуда данные, что их было 1050 - 1100

Это мои предположения, основанные на известных данных по их производству. В тексте это есть - см. пункт Модификации, серия -
http://airliner.narod.ru/1cargo/bleriot11.htm#3


что первые официальные почтовые рейсы в Северной Америке и Азии состоялись 18 февраля 1911г. на совсем других самолётах: Humber Monoplanes.........

Юра, откуда такая информация? Все источники по ранней истории авиации и по истории авиапочты в один голос утверждают, что этим самолётом был Humber-Sommer. Который вовсе не моноплан, что видно хотя бы на этом фотодокументе - http://www.historyofaircargo.com/i-Henri-Pequet-completes-the-first-airmail.html
 
Реклама
Продолжая тему первых авиакомпаний нельзя умолчать о том, что первые более или менее регулярные перевозки выполняли не самолёты, а аппараты легче воздуха (или как их называет один мой друг "Последний вздох господина ПЖ" :))
Обзор по первому оператору здесь - http://wb-air.narod.ru/4germanworld/delag-ru.htm
а тут немного о флоте - http://wb-air.narod.ru/4germanworld/delag-fleet.htm
Нетрудно заметить, что на этой странице не хватает одного профиля. Не потому, что мне лень было его рисовать. Просто я не нашёл приличного его чертежа или хотя бы схемки. Если кто-нибудь подскажет его дислокацию, то появится и недостающий рисунок.
 
Назад