Авиалайнеры всех времён и народов

Тема в разделе "Чёрный ангар", создана пользователем wb, 30 окт 2006.

  1. Micro

    Micro ШпиЁн

    Сообщения:
    6.815
    Адрес:
    Старый свет
    #21 13 ноя 2006
    Я не могу исключать, что на фото DC-3.
    Было их немало с префиксом URSS. Мне известны следующие:

    URSS-M132/URSS-A
    URSS-M135/URSS-B
    URSS-M136/URSS-M
    URSS-M137/URSS-N
    URSS-L3402/URSS-G
    URSS-L3403/URSS-D
    URSS-L3407
    URSS-C
    URSS-H
    URSS-K
     
  2. wb

    wb Местный

    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Кишинёв
    #22 13 ноя 2006
    Micro,

    Я не совсем понял - в Вашем последнем посте бортовые Ли-2 или DC-3.
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2006
  3. wb

    wb Местный

    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Кишинёв
    #23 13 ноя 2006
    MayDay,
    Micro,


    Большое спасибо за информацию
     
  4. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.604
    Адрес:
    УВГГ
    #24 13 ноя 2006
    Совершенно произвольное моё впечатление: не припомню М-62\АШ-62 с таким капотированием. Может, и правда, "циклон"? Но я не эксперт. :( В открытых компиляционных источниках "ПС-84 ранних серий" изображены без коков винтов. А тут — с коками.
     
  5. Micro

    Micro ШпиЁн

    Сообщения:
    6.815
    Адрес:
    Старый свет
    #25 13 ноя 2006
    В последнем - DC-3.
     
  6. Micro

    Micro ШпиЁн

    Сообщения:
    6.815
    Адрес:
    Старый свет
    #26 13 ноя 2006
    Я тоже не эксперт.
    Первые ПС-84 на самом деле были еще довольно "американскими", вплоть до двигателей.
    Не знаю, с какого самолета именно ставили М-62.
     
  7. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.604
    Адрес:
    УВГГ
    #27 13 ноя 2006
    ...Вот потому и предположил, что на снимке — самолёт с "циклоном" => "дуглас" из задела. А уж потом в угоду упрощению => ускорению производства, упразднили коки, изменили капотирование...
     
  8. wb

    wb Местный

    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Кишинёв
    #28 13 ноя 2006

    А известно, с какого экземпляра пошли чисто отечественные машины?
     
  9. Micro

    Micro ШпиЁн

    Сообщения:
    6.815
    Адрес:
    Старый свет
    #29 13 ноя 2006
    Либо это, либо самый настоящий DC-3, американской сборки...
    Боюсь, что уже никто не знает...
     
  10. wb

    wb Местный

    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Кишинёв
    #30 14 ноя 2006
    Наверное, по этой причине нигде нет внятной информации по поводу первого полёта Ли-2. Источники сообщают, что первую машину собрали к ноябрьским праздникам 1938, а первые данные о полётах ПС-84 относятся к 3 сентября уже следующего года. Если я правильно понял, на третий день ВМВ впервые полетел самолёт, собранный целиком из отечественных комплектующих???
     
  11. Micro

    Micro ШпиЁн

    Сообщения:
    6.815
    Адрес:
    Старый свет
    #31 14 ноя 2006
    wb, не уверен.
    Дата 3 сентября 1939 г. относится к началу госиспытаний самолета ДС-3 2M-62ИР URSS-M138 (зав. № 841) в НИИ ГВФ.
     
  12. wb

    wb Местный

    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Кишинёв
    #32 12 дек 2006
  13. тип

    тип джедай

    Сообщения:
    7.165
    Адрес:
    Н-ск
    #33 12 дек 2006
    иллюстрация с проекциями опять сразу в растре делалась? если да, то очень, очень жалко
     
  14. Бурундук

    Бурундук Старожил

    Сообщения:
    5.460
    Адрес:
    Москва
    #34 12 дек 2006
    wb, статья впечатляет, прочёл с большим удовольствием.
    тип, так это же иллюстрация. Хорошую схему Ли-2 (правда, тоже растровую) можно найти здесь http://avia-com.ru/li_2_draw.html. Владимир, Вы этот сайт, конечно, знаете.

    Ли-2 были посвящены
    Статья "Дуглас" Лисунова (Смирнов, Удалов, Мараев), там же чертежи. Авиация и Время №5 1999г.
    Выпуск Авиаколлекции №3 за 2005г. (Котельников) (есть на сайте wunderwaffe.narod.ru)
    Отдельная глава посвящена Ли-2 в "после-Шаврове" (История конструкций самолётов в СССР 1951-1965г.г.")
    Поляки выпустили брошюру Samolot transportowy Li-2 (Szuman, Konczak). Серий Typy broni i uzbrojenia №40 (думаю, переводить не надо? ;) )
    Ещё доступная статья - Н.Якубович, Крылья Родины, №6 2000г.

    На сайте airforce.ru есть интересная статья о применении Ли-2 после войны для слежения за подводными лодками. Там же - хорошая фотосессия http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/li-2/index.htm

    Недавно по сети ходила книга "Самолёт Ли-2. Техописание. Оборонгиз, 1951г.". У меня есть, если нужно- выложу.

    Котельников даёт чуть меньшую цифру построенных самолётов: 4863 (у wb 4937), и конец выпуска в 1950г., а не в 1952г. Владимир, можете пояснить?

    okladka4.jpg
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2006
  15. тип

    тип джедай

    Сообщения:
    7.165
    Адрес:
    Н-ск
    #35 13 дек 2006
    Бурундук, спасибо за ссылку!
     
  16. Micro

    Micro ШпиЁн

    Сообщения:
    6.815
    Адрес:
    Старый свет
    #36 13 дек 2006
    А кто знает...
    Soviet Transports пишет следующее:

    By the end of the war 2,258 examples had been built and by the time production ceased in 1954 a total of 4,924 had been built. Production was at Khimki (Moscow) before this factory was evacuated to Tashkent (1938-1, 1939-6, 1940-57, 1941-237, 1942-423, 1943-618, 1944-626, 1945-458, 1946-163, 1947-351, 1948-277, 1949-296, 1950-293, 1951-313, 1952-312, 1953-130, in total 4,561 aircraft), Kazan built 10 aircraft according their own records at Factory # 124 before the beginning of the war, and 353 Li-2Ts were built between 1946 and 1950 at Factory # 126 Komsomolsk na Amure (1947-40, 1948-148, 1949-157, 1950-8).
     
  17. Бурундук

    Бурундук Старожил

    Сообщения:
    5.460
    Адрес:
    Москва
    #37 13 дек 2006
    Micro, спасибо. Выпуска по годам и заводам я ещё не видел. Значит, у Котельникова явно занижено, а у wb близко к истине.

    А где можно почитать Soviet transports? Или купить?
     
  18. Micro

    Micro ШпиЁн

    Сообщения:
    6.815
    Адрес:
    Старый свет
    #38 13 дек 2006
  19. wb

    wb Местный

    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Кишинёв
    #39 13 дек 2006
    Из указанного Вами знаю статью из Авиация и Время №5 1999г. и какого-то номера Мира Авиации за тот же год. Обе весьма обстоятельные (кстати, мне всегда было интересно, почему разные люди из разных изданий поднимают одну тему практически одновременно). Часть информации использовал оттуда, в том числе и данные по тиражу самолётов.

    Что касается всех остальных источников – с ними, к сожалению, не знаком. Говорят, ещё есть очень хорошая книжка Е. Гордона. Вот бы на неё хотя бы краем глаза взглянуть!

    Насчёт чертежей - сравнивал из разных источников - между собой не совпадают. Поэтому для профилей взял DC-3, доработав по месту.

    Ещё как хочу!!!

    ЗЫ. Большое спасибо за проекцию.
    ЗЗЫ. Сегодня выложил и на Эйр-Дир - http://www.air-dir.com/img/airliners1935-41/li2.htm
     
  20. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.604
    Адрес:
    УВГГ
    #40 13 дек 2006
    Дык, и серии самолёта разные! Ничего удивительного. ;)
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100