Авиалайнеры всех времён и народов

wb сказал(а):
К сожалению, здесь не виден бортовой номер.
Я не могу исключать, что на фото DC-3.
Было их немало с префиксом URSS. Мне известны следующие:

URSS-M132/URSS-A
URSS-M135/URSS-B
URSS-M136/URSS-M
URSS-M137/URSS-N
URSS-L3402/URSS-G
URSS-L3403/URSS-D
URSS-L3407
URSS-C
URSS-H
URSS-K
 
Реклама
Micro,

Я не совсем понял - в Вашем последнем посте бортовые Ли-2 или DC-3.
 
Последнее редактирование:
Micro сказал(а):
Я не могу исключать, что на фото DC-3.
Совершенно произвольное моё впечатление: не припомню М-62\АШ-62 с таким капотированием. Может, и правда, "циклон"? Но я не эксперт. :( В открытых компиляционных источниках "ПС-84 ранних серий" изображены без коков винтов. А тут — с коками.
 
Экзот сказал(а):
Совершенно произвольное моё впечатление: не припомню М-62\АШ-62 с таким капотированием. Может, и правда, "циклон"? Но я не эксперт.
Я тоже не эксперт.
Первые ПС-84 на самом деле были еще довольно "американскими", вплоть до двигателей.
Не знаю, с какого самолета именно ставили М-62.
 
Micro сказал(а):
Первые ПС-84 на самом деле были еще довольно "американскими", вплоть до двигателей.
...Вот потому и предположил, что на снимке — самолёт с "циклоном" => "дуглас" из задела. А уж потом в угоду упрощению => ускорению производства, упразднили коки, изменили капотирование...
 
Экзот сказал(а):
Вот потому и предположил, что на снимке — самолёт с "циклоном" => "дуглас" из задела.
Либо это, либо самый настоящий DC-3, американской сборки...
wb сказал(а):
А известно, с какого экземпляра пошли чисто отечественные машины?
Боюсь, что уже никто не знает...
 
Micro сказал(а):
А известно, с какого экземпляра пошли чисто отечественные машины?
Боюсь, что уже никто не знает...

Наверное, по этой причине нигде нет внятной информации по поводу первого полёта Ли-2. Источники сообщают, что первую машину собрали к ноябрьским праздникам 1938, а первые данные о полётах ПС-84 относятся к 3 сентября уже следующего года. Если я правильно понял, на третий день ВМВ впервые полетел самолёт, собранный целиком из отечественных комплектующих???
 
Реклама
wb, не уверен.
Дата 3 сентября 1939 г. относится к началу госиспытаний самолета ДС-3 2M-62ИР URSS-M138 (зав. № 841) в НИИ ГВФ.
 
иллюстрация с проекциями опять сразу в растре делалась? если да, то очень, очень жалко
 
wb, статья впечатляет, прочёл с большим удовольствием.
тип, так это же иллюстрация. Хорошую схему Ли-2 (правда, тоже растровую) можно найти здесь . Владимир, Вы этот сайт, конечно, знаете.

Ли-2 были посвящены
Статья "Дуглас" Лисунова (Смирнов, Удалов, Мараев), там же чертежи. Авиация и Время №5 1999г.
Выпуск Авиаколлекции №3 за 2005г. (Котельников) (есть на сайте wunderwaffe.narod.ru)
Отдельная глава посвящена Ли-2 в "после-Шаврове" (История конструкций самолётов в СССР 1951-1965г.г.")
Поляки выпустили брошюру Samolot transportowy Li-2 (Szuman, Konczak). Серий Typy broni i uzbrojenia №40 (думаю, переводить не надо? ;) )
Ещё доступная статья - Н.Якубович, Крылья Родины, №6 2000г.

На сайте airforce.ru есть интересная статья о применении Ли-2 после войны для слежения за подводными лодками. Там же - хорошая фотосессия

Недавно по сети ходила книга "Самолёт Ли-2. Техописание. Оборонгиз, 1951г.". У меня есть, если нужно- выложу.

Котельников даёт чуть меньшую цифру построенных самолётов: 4863 (у wb 4937), и конец выпуска в 1950г., а не в 1952г. Владимир, можете пояснить?
 
Последнее редактирование:
Бурундук сказал(а):
Котельников даёт чуть меньшую цифру построенных самолётов: 4863 (у wb 4937), и конец выпуска в 1950г., а не в 1952г.
А кто знает...
Soviet Transports пишет следующее:

By the end of the war 2,258 examples had been built and by the time production ceased in 1954 a total of 4,924 had been built. Production was at Khimki (Moscow) before this factory was evacuated to Tashkent (1938-1, 1939-6, 1940-57, 1941-237, 1942-423, 1943-618, 1944-626, 1945-458, 1946-163, 1947-351, 1948-277, 1949-296, 1950-293, 1951-313, 1952-312, 1953-130, in total 4,561 aircraft), Kazan built 10 aircraft according their own records at Factory # 124 before the beginning of the war, and 353 Li-2Ts were built between 1946 and 1950 at Factory # 126 Komsomolsk na Amure (1947-40, 1948-148, 1949-157, 1950-8).
 
Micro, спасибо. Выпуска по годам и заводам я ещё не видел. Значит, у Котельникова явно занижено, а у wb близко к истине.

А где можно почитать Soviet transports? Или купить?
 
Бурундук сказал(а):
Ли-2 были посвящены
Статья "Дуглас" Лисунова (Смирнов, Удалов, Мараев), там же чертежи. Авиация и Время №5 1999г.
Выпуск Авиаколлекции №3 за 2005г. (Котельников) (есть на сайте wunderwaffe.narod.ru)
Отдельная глава посвящена Ли-2 в "после-Шаврове" (История конструкций самолётов в СССР 1951-1965г.г.")
Поляки выпустили брошюру Samolot transportowy Li-2 (Szuman, Konczak). Серий Typy broni i uzbrojenia №40 (думаю, переводить не надо? )
Ещё доступная статья - Н.Якубович, Крылья Родины, №6 2000г.

Из указанного Вами знаю статью из Авиация и Время №5 1999г. и какого-то номера Мира Авиации за тот же год. Обе весьма обстоятельные (кстати, мне всегда было интересно, почему разные люди из разных изданий поднимают одну тему практически одновременно). Часть информации использовал оттуда, в том числе и данные по тиражу самолётов.

Что касается всех остальных источников – с ними, к сожалению, не знаком. Говорят, ещё есть очень хорошая книжка Е. Гордона. Вот бы на неё хотя бы краем глаза взглянуть!

Насчёт чертежей - сравнивал из разных источников - между собой не совпадают. Поэтому для профилей взял DC-3, доработав по месту.

Бурундук сказал(а):
Недавно по сети ходила книга "Самолёт Ли-2. Техописание. Оборонгиз, 1951г.". У меня есть, если нужно- выложу. .

Ещё как хочу!!!

ЗЫ. Большое спасибо за проекцию.
ЗЗЫ. Сегодня выложил и на Эйр-Дир - http://www.air-dir.com/img/airliners1935-41/li2.htm
 
Реклама
wb сказал(а):
Насчёт чертежей - сравнивал из разных источников - между собой не совпадают. Поэтому для профилей взял DC-3, доработав по месту.
Дык, и серии самолёта разные! Ничего удивительного. ;)
 
Назад